«Мы – будущие олимпийцы!»
консультация по физкультуре на тему

Осипова Татьяна Александровна

Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они  представляют  прекрасную возможность, для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.na_sayt.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы – будущие олимпийцы!»

Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они  представляют  прекрасную возможность, для установления дружеских связей между спортсменами различных стран. Инициатор проведения Олимпийских игр современности Пьер де Кубертен искренне думал, что олимпийский огонь сможет зажечь в человечестве «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования». «В современном мире, — говорил он, — имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».

Священный огонь факела и сегодня символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме, может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки материалов по олимпийскому образованию дошкольников, который опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении, как указывают многие исследователи, должно опираться на создание предпосылок для интегрированного развития интеллектуальных способностей средствами физической культуры. Отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста — это органическая связь с умственным воспитанием. Ребенок накапливает тот практический опыт, который в дальнейшем он повторит и закрепит в сюжетной двигательной деятельности. Участие в совместной деятельности вырабатывает у детей чувство ответственности за команду, товарищей.

Взаимосвязь разных видов деятельности на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществляется через взаимопроникновение этих разделов, или, иначе говоря, их интеграцию. Интегрированный или проектный метод обучения является для дошкольных учреждений инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. В основе метода — идея о направленности учебно-познавательной деятельности детей на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат — опыт деятельности — становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Взаимосвязь познавательного и физического развития является примером частичной интеграции. Отличительная черта проектной деятельности — поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы. Результатом работы над проектом является продукт, презентация которого проводится на завершающем этапе. Значительный интерес у детей старшего возраста вызвала тема информационно -практико -ориентированного проекта «Мы – будущие олимпийцы!»

Сбор и систематизация информации.

  1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом;
  2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта;
  3. Создание рисунков о спорте и оформление их в галерею;
  4. Разработка и обыгрывание макетов «Стадион будущего»;
  5. Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (в форме альбома);
  6. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене;
  7. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале);
  8. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности»;
  9. Фоторепортажи с соревнований «Веселые старты»;
  10. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции», «Семейный секрет здоровья» (по сезонам);

3. Физкультурная деятельность детей.

  1. Занятия, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники, день Здоровья;
  2. Спортивные упражнения;
  3. Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4. Творческая деятельность детей.

  1. Придумывание стихов и рассказов о спорте и спортсменах и любимых спортсменах. Конкурсы стихов и рассказов о спорте.
  2. Придумывание детьми двигательных загадок. Картотека двигательных загадок, придуманных детьми.
  3. Создание рисунков и макетов о спорте. Выставки рисунков, конкурсы макетов.
  4. Разработка олимпийской символики. Выставка детских работ.
  5. Придумывание вариантов выполнения основных видов движений, упражнений.
  6. Придумывание вариантов подвижных игр. Картотека игр.
  7. Пантомимические миниатюры и физические упражнения (дети выполняют самостоятельно по словесной характеристике взрослого) Театрализованный физкультурный досуг.
  8. Разработка комплекса упражнений на основе схем. Картотека.
  9. Придумывание названий для сюжетных подвижных игр. Картотека.
  10.  Мини-музей (выставка в изостудии материалов по истории Олимпийского движения в России и города Череповца);
  11. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;
  12. Выставка макетов «Стадион будущего»;
  13. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);
  14. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);
  15. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;
  16. Галерея спортивных достижений воспитанников детского сада;
  17. Конспекты интегрированных занятий по теме «Спорт» (совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателей);
  18. Картотека игр на развитие личностных качеств (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа

Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с  изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...

Проект "Мы - будущие олимпийцы!"

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...

Мы- будущие олимпийцы.

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Участвуют две команды, которые соревнуються в различных эстафетах по теме Олимпийские игры- что это?...

Мы- будущие олимпийцы.

Открытое занятие в подготовительной группе приуроченное к Олимпийским играм 2014....

«Мы – будущие олимпийцы»

 Физкультурно – познавательная организованная    образовательная  деятельность  с детьми старшей группы...

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК КО ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «МЫ – БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста с родителями

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стр...

Конспект физкультурного развлечения в средней группе. Тема «Будущие олимпийцы».

Физкультурное развлечение посвящено  зимним олимпийским играм Сочи-14. Главный персонаж развлечения - Белый Мишка, один из талисманов игр....