Диагностика физического развития
тест по физкультуре

Белоусова Юлия Анатольевна

Диагностика физического развития детей дошкольного возраста

автор Н.Ноткина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_osn.docx13.92 КБ
Файл 1.1.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика физического развития детей дошкольного возраста

Диагностика проводится по методики Сафоновой О.А. «Экспресс- анализ и оценка детской деятельности», Н.Новгород- 1995г.

По данным исследований Г.Бондаренко, Г Юрко, В. Белоярцевой структуру физической подготовленности детей дошкольного возраста составляют два взаимосвязанных блока:

1 блок Овладение основными движениями и физическими качествами;

  • Челночный бег 10 мх3
  • Прыжок в длину с места
  • Метание мешочка с песком на дальность
  • Прыжок в высоту с места
  • Пресс
  • Ловкость (подбрасывание и ловля набивного мяча)
  • Равновесие

2 блок  Умение использовать приобретенные двигательные навыки в самостоятельной деятельности

Младший и средний возраст:

  • Пройти по наклонной доске
  • Перепрыгнуть 3-4 предмета (5см) на двух ногах
  • Влезть на гимнастическую стенку
  • Прокатить мяч в ворота

Оценка:

4 балла- выполняет все правильно и самостоятельно.

3 балла- выполняет правильно , но с помощью воспитателя.

2 балла- выполняет самостоятельно и правильно только 50%.

1 балл- практически все действия выполняет с помощью взрослого.

Старший возраст:

  • Предложить детям по желанию выбрать любой предмет зала и действовать с ним: отбивать мяч, ловить мяч, прыгать, прыгать через скакалку, разными способами и т.д.

Оценка:

4 балла- выполняет действия высоко технично, действует разнообразно.

3 балла- выполняет действия в соответствии с программой.

2 балла- выполняет действия не очень технично, есть шаблонность, однотипность.

1 балл- техника движения не соответствует возрастному уровню. Действия однотипны.



Предварительный просмотр:

Показатели уровня физической подготовленности детей  

по дошкольному учреждению на конец учебного года

(Диагностика по методике Г.Лескова,  Н.Ноткина

представлена на конец учебного года).

Показатели берутся по 4 бальной системе:  

ниже 1,2 балла – ниже нормы;     

от 1,2 до 2,3 баллов - низкий уровень; 

от 2,4 до 3,4баллов – средний уровень;  

от 3,5 до 4 баллов – высокий уровень.  

   

Дети в основных видах оцениваются по 4 бальной системе, всё это суммируется и делится на количество параметров, выходит общий балл (уровень) физической подготовленности.

Период

Бег

Бег на вынос

ливость

Прыжок в длину

Прыжок в высоту

Метание мешочка

Метание набивного мяча из-за головы

Общий балл

10м

30м

с места

с разбега

с места

c  разбега

правой рукой

левой рукой

2016г.-2017г.

4

3,9

3,2

3,9

3,4

4

3,6

3,3

3,5

3,5

3,6

2017г.-2018г.

3,9

4

3,3

3,9

3,5

4

3,7

3,4

3,6

3,6

3,7

2018г.-2019г.

4

4

3,5

4

4

4

4

3,6

3,7

3,8

3,8

Показатели развития основных физических качеств в подготовительной группе

(Диагностика по методике Г.Лескова, Н.Ноткина,

представлена на конец учебного года).

Показатели берутся по 4 бальной системе:  

ниже 1,2 балла – ниже нормы;      от 1,2 до 2,3 баллов - низкий уровень; 

от 2,4 до 3,4баллов – средний уровень;   от 3,5 до 4 баллов – высокий уровень.

Период

Бег

Бег на вынос-

ли-

вость

150м.

Прыжок в длину

Прыжок в высоту

Метание мешочка

Метание набивного мяча из-за головы

Общий балл

10м

30м

с места

с разбега

с места

c  разбега

правой рукой

левой рукой

2016г.-2017г.

4

4

3

3,8

3,5

4

3,5

3,5

3,7

3,9

3,6

2017г.-2018г.

4

4

3,2

4

3,6

4

3,9

3,6

3,8

4

3,8

2018г.-2019г.

4

4

3,7

4

4

4

4

3,8

3,9

4

3,9

Показатели уровня физической подготовленности детей

в подготовительной к школе группе на конец учебного года

   

    Дети в основных видах оцениваются по 4 бальной системе, всё это суммируется и делится на количество параметров, выходит общий балл (уровень) физической подготовленности.

 

Период

Общее кол-во

детей

Ниже нормы

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

2016г.-2017г.

22

-

-

-

-

2

9%

20

91%

2017г.-2018г.

 18

-

-

-

-

-

-

18

100%

2018г.-2019г.

 19

-

-

-

-

-

-

19

100%

 

Сводная диаграмма физического развития воспитанников на конец учебного года.

Вывод: анализ результатов диагностики позволяет сделать вывод, что  с внедрением в  работу инновационных игровых технологий, направленных  на   физическое развитие  мы увидели: у детей старшей и подготовительной групп на протяжении последних трех лет показатели физической подготовленности соответствует высокому уровню, что говорит о позитивной динамики и высокой  степени продвижения дошкольников в освоении основной образовательной  программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика физического развития детей за 2010-2013 год

Исследуя результаты диагностики за 3 года мы видим повышение уровня физического развития детей:в 2010 - 2011 году на начало года - 83%, а в конце года - 90%в 2011 - 2012 году на начало года - 82%, а в...

Диагностика физического развития детей в детском саду.

Диагностиа физического развития детей помогает инструктору планировать индивидуальную работу с детьми и вносить коррективы в образовательный процесс....

Диагностика физического развития детей

Результаты мониторинга физического развития детей за последние 3 года...

Инструментарий к диагностике. Физическое развитие. Ранний возраст.

Инструментарий к диагностике. Физическое развитие. Ранний возраст....

Диагностика физического развития дошкольников

Диагностика физического развития дошкольников             ...

Диагностика физического развития детей в детском саду

Диагностика физического развития детей в детском саду ...

Диагностика Физического развития 1-я младшая группа

Диагностика Физического развития 1-я младшая группа...