Главные вкладки

    Реализация проекта «Олимпийские надежды» как метод актуализации физкультурно- спортивной работы в дошкольном учреждении.
    статья по физкультуре (старшая группа) на тему

    Бакшина Наталья Александровна

    Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 % [1, c. 5]. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

    Так в нашем детском саду мы разработали проект под названием «Олимпийские надежды»

    Главной целью данного проекта стало формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста направленное на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. Формирование основы патриотизма, гражданственности и любовь к родной стране.

    Задачами для детей стало:

    1. формирование представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

    2. развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад, стремления к укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой и воспитание  у детей целеустремленности, организованности, инициативности, трудолюбие.

    Для родителей главной задачей стало - развитие  творческих и физических способностей в спортивной деятельности. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

    Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

    Проблема

    Во всех средствах массовой информации подробно освещалась подготовка к зимней Олимпиаде 2014 года в г. Сочи у детей старшего возраста стал проявляться интерес к Олимпийской тематике, выражающаяся в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах.

     Детей интересовало: «Что такое Олимпиада?», «Где и как она проводится?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?». Мы старались пояснить детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».

    В процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы пришли к выводу: «Чтобы удостоится чести стать олимпийцем, необходимо познакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать у себя важные человеческие качества (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие), регулярно заниматься физической культурой и спортом»

     

    В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с нашей помощью сформулировали задачи дальнейшего исследования:

    - Познакомиться с историей Олимпийского движения, символами, эмблемами, традициями, олимпийскими чемпионами нашей страны.

    - Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.

    - Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.

    - Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.

    Ожидаемый результат проекта: создание у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира; совершенствование уровня физической подготовки детей; формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости,  воспитание желания побеждать и сопереживать; формирование устойчивого интереса к активному образу жизни всеми участниками образовательного процесса.

    На втором этапе прошла организация деятельности детей в рамках проекта.

    Были использованы разные виды деятельности, а именно:

    1. Экспериментальная деятельность

    Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях «Олимпийские игры», «В здоровом теле – здоровый дух!»).

    - Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира?

    - Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?

    - Почему победители других соревнований не всегда носят звание олимпийского чемпиона?

    - Почему не все спортсмены, обладающие силой, ловкостью, выносливостью выигрывают олимпийские соревнования.

    Физические соревнования.

    - Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после занятий физической культурой?

    - Каковы мои физически возможности? (в рамках проведения игр и эстафет).

     

    2. Сбор и систематизация  информации.

    Проведены совместно с детьми и родителями где дети рассматривали картинки и фотографии с изображением разных видов спорта.

    Просматривали мультфильмы о спорте.

    Рисовали о спорте,  и оформляли их в альбомы.

    Подбирали стихи и загадки о спорте, его значении в жизни человека.

    Нами были оформлены консультации для родителей: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности» (информационный материал для совместных бесед с детьми дома).

     

    3. Продукты проекта:

    1. Анкетирование «Спорт в жизни людей», «Какое место физкультура занимает в вашей семье?».

    2. Родительские собрания «Как провести выходной день с детьми».

    3. Презентация проекта на собрании.

    4. Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Детский фитнес дома».

    5.Спортивное развлечение «Олимпийские надежды».

     

    4. Творческая деятельность детей.

    Хоровое исполнение песен о спорте.

    Пантомимические миниатюры и физические упражнения (дети выполняют самостоятельно по словесной характеристике взрослого).

    Придумывание детьми двигательных загадок.

     

    На третьем этапе мы провели спортивный праздник «Олимпийские надежды» и презентацию полученных в ходе проекта продуктов:

    разработаны конспекты  познавательных занятий по теме проекта с использованием ИКТ («В здоровом теле – здоровый дух», «История Олимпийских игр и их виды», «Навстречу Олимпиаде»); составлена картотека игр на развитие личностных качеств (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие);

    организована выставка рисунков детей о спорте; созданы альбомы и книжки самоделки с использованием стихов, загадок о разных видах спорта (при участии родителей); составлен сценарий и проведен спортивный праздник «Олимпийские надежды»; представлена презентация проекта.

    Вывод

    В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к истории Олимпийских игр. Дети стали активно использовать в речи названия видов спорта, знают символы Олимпиады, познакомились с художественными произведениями, песнями и выучили стихи о спорте. Стали проявлять активный интерес к занятиям с физическими упражнениями и  активному образу жизни в целом. Дети познакомились с основами патриотизма, гражданственности и любовь к родной стране.

    Список литературы

    1. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 7. – С. 5 - 9.

    2. Доронова, Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-психологической культуры родителей / Т.Н.Доронова // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 1. – С. 63.

    3. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова и др. – М. : Гардарики, 2008. – 164 с.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ КАК ЦЕЛЬ И КРИТЕРИЙ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    План проведенияИнформационная часть.Психологическое здоровье человека.Специфика психологического здоровья ребенка.Факторы риска психологического здоровья детей.Психологическая поддержка детей в дошкол...

    Хатха-йога в физкультурно-оздоровительной работе дошкольного учреждения

    В данной работе, я изложила основные выводы, проведенного мной исследования о влиянии хатха-йоги на функциональные возможности дыхательной системы и гибкость детей 5-6 лет. Также работа содержит ценны...

    "Психологическое здоровье детей, как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения"

    Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что практически все дети требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов. В современной россий...

    Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешной работы дошкольного учреждения

    Педагоги дошкольного образования - это те люди, которые окружают ребенка с первых его шагов. Через нас, взрослых, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный взросл...

    Семинар – практикум «Психологическое здоровье детей как цель и критерии успешной работы дошкольного учреждения»

    Деятельность, направленная на сохранение и укрепление  психического здоровья педагогов является актуальной проблемой современной системы образования. Потому что, в настоящее время работа педагого...

    План по самообразованию Пысиной Светланы Александровны на 2016-17 уч. год.Тема: «Лэпбук, как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения»

    Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программ...

    ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ КАК ЦЕЛЬ И КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    Цель: ознакомление педагогов с факторами риска психологического здоровья детей, психологическая поддержка детей в дошкольном учреждении....