Главные вкладки

    Гимнастика после сна, для детей старшего дошкольного возраста.
    материал (подготовительная группа) по теме

    Буреева Татьяна Александровна

    Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений. Данный комплекс содержит упражнения, которые выполняются в соответствии о словами забавных четверостиший, что помогает детям выполнять упражнения,  быстро войти в активное состояние и вызывает положительные эмоции.

    п/п

              

                    Вид упражнения

    Дози

    ровка

      

    Методические приемы

    1

    Активизация.

    Мы спокойно отдыхали, сном волшебным

    засыпали.

    Хорошо нам отдыхать!

    Но пора уже вставать!

    Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем,

    Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза,

    Проснуться.

    Вот пора нам и вставать!

    Бодрый день наш продолжать!

     

     

     

     

    1 мин.

     

    Побудка в кровати,

    потягивание.

    Выполнять в соответствии со словами.

    цель: почувствовать удовольствие от напряжения преходящего в расслабление.

     

     2

     

    Велосипед

     

    Ехали медведи на велосипеде,

    А за ними кот  задом наперед,

    А за ним комарики на воздушном шарике,

    А за ними раки на хромой собаке.

     

     

     

     0,5

    мин.

    Лежа на кровати, руки вдоль туловища. Делать круговые движения ногами, руки упираются в кровать.

    цель: улучшение кровообращения в ногах, укрепление мышц брюшного пресса и нижних конечностей.

     

    3

     

    Калачи

     

    Качи-качи-качи-кач.

    Сделай-ка дружок калач.

     

     

     

    0,5

    мин.

    Сидя на кровати, руки в упоре сзади, ноги вместе, носки оттянуты. 1- подтянуть ноги к себе, обхватить их руками; 2-и.п

    цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, нижних и верхних конечностей, развитие координации движений.

     

    4

     

    Лиса

     

    Лиса - рыжая плутовка,

    Прогибает спину ловко.

     

     

    0,5

    мин.

    Стоя на четвереньках 1 - прогнуться в спине, голову поднять (вдох), 2- выгнуть спину дугой, прижимая подбородок к груди (выдох).

    цель: тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей

     

    5

     

    По-турецки мы сидели

     

    По-турецки мы сидели,

    Пили чай и сушки ели.

    Пили, пили, ели, ели,

    Еле-еле досидели

     

     

     

    0,5

    мин.

     

    Сидя, ноги калачиком, кисти рук упираются под подбородок. Покачивать годовой и туловищем из стороны в сторону.

    цель: формирование координации движений.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    6

    Прошу всех прямо встать, и то , что скажу выполнять: дышите - не дышите... наклонитесь - улыбнитесь; на 1-2 быстро сядьте, на 3-4 быстро встаньте; наклонитесь вправо-влево и вдохните глубоко.

     

    0,5

    мин.

    выполнять согласно тексту.

    Главное: поднять у детей настроение.

     

     

    7

     

     Самомассаж

     

    Я милый, я чудесный, я прекрасный.

     

     

     

    2 раза

     

    Поглаживать область грудной клетки проговаривая слова.

    цель: воспитывать бережное отношение к своему телу, учить любить себя, воздействовать на биоактивные точки грудного отдела.

     

    8

    Массаж спины "Свинки"

     

    Как на пишущей машинке

    две хорошенькие свинки

    Все постукивают ,

    И похрюкивают:

    Туки-туки-туки-тук!

    Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

     

     

     

    2 раза

    Дети встают друг за другом и похлопывают ладонями по спине впереди стоящего ребенка, на повторение потешки поворачиваются и повторяют еще раз

    цель: улучшение кровообращения

     

    9

      Ходьба

     

    У нас славная осанка,

    Мы свели лопатки,

    Мы походим на носках,

    А потом на пятках

     

    Пойдем мягко как лисята,

    Ну а если надоест, То пойдем все косолапо,

    Как медведи ходят в лес.

     

    Белые медведи немного косолапы,

    белые медведи немного толстопяты.

    Вот они шагают дружно,

    Для порядка это нужно.

     

    Шагают наши ножки

    Все выше по дорожке.

    Вот до верха мы дошли,

    Обезьянку мы нашли.

    Озорница обезьянка

    Вот висит тут на лианке.

     

     

     

     

     

     

     _

     

    Выполнение движений в соответствии со словами.

    цель: развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата стоп  и голеней, формирование правильной осанки.

     

     

    10

     

    Дыхательное упражнение "Гуси"

     

     

     

    2-3

    раза

    Ноги в широкой стойке, руки опущены. Наклон вперед, отвести руки назад - выдох на звуке (ш-ш-ш-). Выпрямиться (вдох).

     

    11

     

     

    Ходьба по массажным дорожкам.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gimnastika_posle_sna.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    п/п

               

                    Вид упражнения

    Дози

    ровка

       

    Методические приемы

    1

    Активизация.

    Мы спокойно отдыхали, сном волшебным

    засыпали.

    Хорошо нам отдыхать!

    Но пора уже вставать!

    Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем,

    Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза,

    Проснуться.

    Вот пора нам и вставать!

    Бодрый день наш продолжать!

    1 мин.

    Побудка в кровати,

    потягивание.

    Выполнять в соответствии со словами.

    цель: почувствовать удовольствие от напряжения преходящего в расслабление.

     2

    Велосипед

    Ехали медведи на велосипеде,

    А за ними кот  задом наперед,

    А за ним комарики на воздушном шарике,

    А за ними раки на хромой собаке.

     0,5

    мин.

    Лежа на кровати, руки вдоль туловища. Делать круговые движения ногами, руки упираются в кровать.

    цель: улучшение кровообращения в ногах, укрепление мышц брюшного пресса и нижних конечностей.

     

    3

    Калачи

     

    Качи-качи-качи-кач.

    Сделай-ка дружок калач.

    0,5

    мин.

    Сидя на кровати, руки в упоре сзади, ноги вместе, носки оттянуты. 1- подтянуть ноги к себе, обхватить их руками; 2-и.п

    цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, нижних и верхних конечностей, развитие координации движений.

    4

     

    Лиса

    Лиса - рыжая плутовка,

    Прогибает спину ловко.

    0,5

    мин.

    Стоя на четвереньках 1 - прогнуться в спине, голову поднять (вдох), 2- выгнуть спину дугой, прижимая подбородок к груди (выдох).

    цель: тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей

    5

    По-турецки мы сидели

    По-турецки мы сидели,

    Пили чай и сушки ели.

    Пили, пили, ели, ели,

    Еле-еле досидели

    0,5

    мин.

    Сидя, ноги калачиком, кисти рук упираются под подбородок. Покачивать годовой и туловищем из стороны в сторону.

    цель: формирование координации движений.


    6

    Прошу всех прямо встать, и то , что скажу выполнять: дышите - не дышите... наклонитесь - улыбнитесь; на 1-2 быстро сядьте, на 3-4 быстро встаньте; наклонитесь вправо-влево и вдохните глубоко.

    0,5

    мин.

    выполнять согласно тексту.

    Главное: поднять у детей настроение.

    7

     Самомассаж

    Я милый, я чудесный, я прекрасный.

    2 раза

    Поглаживать область грудной клетки проговаривая слова.

    цель: воспитывать бережное отношение к своему телу, учить любить себя, воздействовать на биоактивные точки грудного отдела.

    8

    Массаж спины "Свинки"

     

    Как на пишущей машинке

    две хорошенькие свинки

    Все постукивают ,

    И похрюкивают:

    Туки-туки-туки-тук!

    Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

    2 раза

    Дети встают друг за другом и похлопывают ладонями по спине впереди стоящего ребенка, на повторение потешки поворачиваются и повторяют еще раз

    цель: улучшение кровообращения

    9

      Ходьба

    У нас славная осанка,

    Мы свели лопатки,

    Мы походим на носках,

    А потом на пятках

    Пойдем мягко как лисята,

    Ну а если надоест, То пойдем все косолапо,

    Как медведи ходят в лес.

    Белые медведи немного косолапы,

    белые медведи немного толстопяты.

    Вот они шагают дружно,

    Для порядка это нужно.

    Шагают наши ножки

    Все выше по дорожке.

    Вот до верха мы дошли,

    Обезьянку мы нашли.

    Озорница обезьянка

    Вот висит тут на лианке.

     _

    Выполнение движений в соответствии со словами.

    цель: развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата стоп  и голеней, формирование правильной осанки.

     

    10

    Дыхательное упражнение "Гуси"

    2-3

    раза

    Ноги в широкой стойке, руки опущены. Наклон вперед, отвести руки назад - выдох на звуке (ш-ш-ш-). Выпрямиться (вдох).

    11

    Ходьба по массажным дорожкам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Гимнастика после сна для детей старшего дошкольного возраста

    Комплекс гимнастики после сна с января по май месяцы....

    Гимнастика после сна для детей старшего дошкольного возраста

    Комплекс гимнастики после сна с января по май месяцы....

    статья "Гимнастика после сна для детей старшего дошкольного возраста"

    В статье представлены комплексы гимнастикипосле сна для детей старшего дошкольного возраста....

    комплексы оздоровительной гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста

    комплексы оздоровительной гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста. Распланирован по месяцам. Прилагается список используемой литературы...

    картотека "Гимнастика после сна" для детей старшего дошкольного возраста

    27 комплексов гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста...

    Комплекс гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста

    Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающий переход от сна к бодрствованию имеет оздоровительный характер....

    Картотека бодрящей гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста

    Комплексы гимнастики после сна в дневное время рассчитаны для работы  в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста. Комплексы составлены на учебный год, из расчёта 2 комплекса на месяц....