"Пузырь, Соломинка и Лапоть"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Соркина Ольга Владимировна

Конспект интегрированной НОД в бассейне для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puzyr_solominka_i_lapot.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная Некоммерческая

организация  «Павловская гимназия»

(дошкольное отделение)

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в бассейне

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                   

                                                                    Инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

                                                                    Соркина Ольга Владимировна

                                                                   

2013 г.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Тема: «Пузырь, соломинка и лапоть»

Форма проведения: интегрированная непосредственно-образовательная деятельность.

Области интеграции: познание, коммуникация, здоровье, безопасность, музыка.

Цель -  укреплять дыхательную мускулатуру, развивать у детей правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

  • Развивать зрительное, слуховое и тактильно-двигательное восприятие;

Образовательная область «Коммуникация»

  • Развивать правильное речевое дыхание, укреплять губные и щечные мышцы;
  • Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слушая ошибки в чужой и в своей речи.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Развивать навыки плавания способами кроль и брасс, координацию движений, подвижность;

Образовательная область «Здоровье»

  • Продолжать закаливание организма для укрепления сердечно-сосудистой и нервной систем с целью улучшения деятельности органов дыхания, обмена веществ в организме;

Образовательная область «Безопасность»

  • Закреплять навыки безопасного поведения на воде.

Образовательная область «Музыка»

  • Выполнять упражнения под музыку;
  • Развивать музыкальный слух;
  • Повысить эмоциональный настрой детей.

Оборудование:  Трубочки для коктейля, надувные мячи, нудолсы, тонущие палочки, корзинка.

Предварительная работа:

  • Разучивание дыхательных упражнений;
  • Просмотр мультфильма «Пузырь, соломинка и лапоть», беседа по сказке;
  • Разучивание плавательных упражнений.

Ход занятия

Дети  под музыку заходят в бассейн.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!  Сегодня вас ждет сюрприз:

 мы с вами отправимся в сказку………

 ( дети рассаживаются на скамейке в театре)

Ширма открывается.

Логопед: (совмещает рассказ с показом движений)

Жили-были Пузырь, Соломинка

 и Лапоть. Пузырь был толстый 

 – вот такой.

(Дети делают вдох и надувают

 живот и щеки)

                                                                 Соломинка была тоненькая

                                                                     – вот такая.

                                                                (Дети делают выдох)

                                                  Лапоть был обычный, но он любил топать.

                                                          (Дети дышат спокойно и 4 раза

                                                                    топают ногами.

                                                                  Повторить упр. 4 раза.)

Наступило утро и  Соломинка решила накормить своих друзей кашей.  Хотела она печь истопить, а дров -то и нет. Делать нечего : надо за дровами в лес собираться. Встали они друг за другом и пустились в путь.

Разминка под музыку  «Вместе весело шагать по просторам»

Шли, они шли и вдалеке услышали шум реки.

Инструктор: Давайте подойдем поближе и посмотрим ( дети идут принимают душ).

Инструктор:  А теперь войдем в воду!

Логопед: Ребята, вы знаете о том, что одни реки могут быть спокойными, а другие – бурными. Давайте превратим воду нашего бассейна в бурную реку.

(раздают детям трубочки )

 Опустите трубочки в воду и

тихонько подуйте в них.

 Видите, как мало получается

пузырьков.

А теперь подуйте сильнее.

Смотрите, как забурлила вода!

 (дети чередуют действие 4 раза).

Инструктор: Молодцы ребята! А теперь  давайте выполним эти же упражнения, но без трубочек. Опустим губы в воду и тихонько, подуем в воду. А сейчас сделайте глубокий вдох и сильный продолжительный выдох в воду. Молодцы, смотрите, как сильно забурлила вода. (5 выдохов)

Логопед: Чтобы попасть в лес надо друзьям на другой берег перебраться.

 Вот Лапоть и говорит: «Пузырь, давай на тебе переплывем!» Сам Пузырь очень хорошо плавал: вот так.

Дети плывут по кругу с надувным мячом в вытянутых руках:

-ноги работают кролем, выполняют вдох над водой, продолжительный

выдох в воду(два  круга)

Логопед: Но  Пузырь не согласился перевезти товарищей,  потому что лопнуть боялся.

 Тогда друзья попросили Соломинку, чтобы она их перевезла.

Соломинка была очень ловкая и не боялась воды.

 Комплекс акваэробики с нудолсами.

Логопед: Она  конечно могла перевезти друзей через реку, но не стала этого делать, так как боялась  переломиться .

А лапоть ничего не боялся, посадил сначала на себя пузыря и перевез его на другой берег, затем вернулся за соломинкой и отвез ее к пузырю.

Дети плывут на спине- ноги кролем.

  1. На спине, держат руками надувной мяч , прижав его к животу, обратно- руки вдоль туловища, ноги - кролем.
  2. На спине, нудолс держать руками, прижав его к животу, обратно, руки вдоль туловища, ноги- кролем.

Логопед: Доплыли они до леса и стали дрова собирать.

Дети плывут комбинированным способом: ноги кролем, руки брассом. ( собирают на дне тонущие палочки и складывают их в корзину)

Логопед :  Пузырь, соломинка и лапоть ,пока собирали дрова, очень проголодались. И тогда соломинка решила сварить кашу на костре.  Вопросы к детям:

( Гречка (каша какая ?)– гречневая, манная крупа – каша манная, геркулес- геркулесовая, рис- рисовая, а у соломинки- пшенная крупа- каша пшенная)

Только крупа у нее была

смешана с мусором.

Давайте  переберем пшено

от мусора.

Дети, в бассейне

собирают

 пластмассовые шарики

 по цвету.

Игровое упражнение с логопедом:

вкусная каша (облизать губы -5 раз)

Наелись они  и стали домой собираться, но вдруг подул сильный ветер,  пузырь полетел, зацепился за веточку и лопнул.

Инструктор Давайте покажем как же это произошло.

Игра «Пузырь» 2 раза

Надувайся пузырь, оставайся такой, да не лопайся .Вдруг подул ветер( затем бегут по кругу, взявшись за руки: Пузырь летел, летел, летел и за веточку задел и лопнул( выполняют вдох и продолжительный выдох в воду) .

Инструктор: Соломинка пожалела Пузыря и надула его. Дети выполняют первую часть игры «Пузырь».

Логопед: А тем временем  совсем

 похолодало, друзья замерзли и

решили согреться.

(Самомассаж ладошек)

 Река покрылась льдом и друзья смогли спокойно ее перейти, вернуться домой и сесть отдыхать около печки.

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вопросы детям по сказке: Понравилась ли вам сказка? Кому вы помогали в путешествии? Ответы детей. 

  Самое главное, что Вы работали дружно,  помогали друг другу. В любом путешествии важна дружба и взаимовыручка.

Наше путешествие закончилось.

Выход детей из воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».             2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....

Конспект "Русская народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть""

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»"...

НОД по теме: "Знакомство со сказкой "Пузырь, соломинка и лапоть"

НОД по образовательной области "Коммуникация"...

Конспект педагогического мероприятия на тему: «Пузырь, соломинка и лапоть».

Направление: познавательное развитие  Средняя группа...

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...