Тема: «Фольклор в развитии двигательной активности детей младшего возраста». Развлечение «Котенька – коток».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Андреева Светлана Петровна

Развлечение для детей младшего возраста с использованием фольклора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Фольклор в развитии двигательной активности детей младшего возраста».

Развлечение «Котенька – коток».

Оборудование.

Воспитатель предлагает детям прокатиться на лошадках.

Потешка:

Еду – еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке.

В старом лопаточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг…

В ямку –

Бух!

Воспитатель: А чей это домик там стоит? Вы не знаете?

Дети: - Нет!

Воспитатель:  - Узнаете, если мою загадку отгадаете.

Острые лапки, на лапках цап – царапки

Молочко пьёт, мяу – мяу поёт.

Кто это?

Дети: - Котик!

Воспитатель:  - А вот и дорожка что к домину ведёт…

- Только кто-то здесь гулял

Ям нарыл и убежал.

( дети прыгают из кольца в кольцо)

- Ну а здесь медведь ходил,

Дерево он повалил.

(дети пролазают под бревном )

- Посмотрите, на дорожку кругом камешки лежат. Выше ноги поднимайте, через камешки шагайте.

( Дети перешагивают через брусочки )

Воспитатель: - Вот мы к домику пришли, но где нам котика найти?

Дети вместе с воспитателем ищут кота. Находят его, кот спит в колыбельке.

Воспитатель предлагает спеть коту колыбельную песню.

Ходит Сон по хате

В сереньком халате.

А Сониха под окном

 в сарафане голубом.

Ходят вместе они

А ты, Котенька, усни.

Дети качают колыбельку.

Воспитатель:  - Пока Котенька спит, мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Мышки водят хоровод»

Мыши водят хоровод, на печурке дремлет кот.

(дети бегают вокруг кота хороводом)

Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите.

(дети приседают и грозят пальчиком)

Вот проснётся Васька – кот, разобьёт ваш хоровод.

(подпрыгивают, хлопают  в ладоши и убегают на лавочку)

Кот проснулся и кричит: Мяу-мяу, кто меня разбудил? Всех поцарапаю!

Воспитатель: - Котенька, ты не сердись, поиграй лучше с нами.

Котик: Я люблю играть на солнышке, а его сегодня нет.

Воспитатель: - А мы с ребятами его сейчас позовём.

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Солнышко – солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Детки – малолетки

Солнышко – вёдрышко!

Взойди по скорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят!

Воспитатель: - Не слышит нас солнышко, давайте на ложках поиграем, разбудим его.

Танец с ложками «Ложкари»

Воспитатель: - Вот и солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику, и гостям.

Котик: - Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, и весело, что даже поиграть захотел.

Подвижная игра «Мыши по полю гуляли»

Мыши по полю гуляли, кота - котика видали. (Дети свободно гуляют)

Он на брёвнышке сидит, притворился, будто спит. (Котик спит на брёвнышке)

Мы вокруг него ходили, долго мы его будили.

«Ну - ка котик, ты вставай и мышаток догоняй»

Потешка «Как у нашего кота»

Воспитатель спрашивает у котика, понравилась ли ему потешка. Котик хвалит детей и предлагает ещё поиграть.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках».

Воспитатель обращает внимание на то, что котик что-то прошептал ей на ухо.

-Ребята, оказывается, что котик был на мельнице.

Давайте спроси, что он там делал?

Потешка:  Котик-котик, где ты был?

-На мельнице.

Котик-котик, что там делал?

-Муку молол.

Котик-котик, что из муки пёк?

-Прянички!

Котик-котик, с кем прянички ел?

-Один.

Не ешь один, не ешь один!

Воспитатель: - А наш котик всем пряники принёс.

Котик угощает детей пряниками.

Дети благодарят котика.

Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться. Котенька, не подскажешь ли нам короткий путь домой?

Котик показывает им свою тропинку со следами. Дети прощаются с котиком и по дорожке уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...

«Использование фольклора в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

«Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. От двигательной активности во многом зависят: ...

Занятие-развлечение "Волк и козлята", из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Занятие-развлечение "Волк и козлята" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста". Де...

Занятие-развлечение "В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Занятие-развлечение"В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту, направлено на развитие навыков доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Д...

Спортивно- интегрированное занятие по проекту " Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста", "По страницам сказок"

Развитие у детей младшего дошкольного возраста двигательной активности, развитие личных качеств таких как выдержка, смелость, решительность, умение играть сообща....