Тема: «Фольклор в развитии двигательной активности детей младшего возраста». Развлечение «Котенька – коток».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Развлечение для детей младшего возраста с использованием фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фольклор в развитии двигательной активности детей младшего возраста | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Фольклор в развитии двигательной активности детей младшего возраста».
Развлечение «Котенька – коток».
Оборудование.
Воспитатель предлагает детям прокатиться на лошадках.
Потешка:
Еду – еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке.
В старом лопаточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг…
В ямку –
Бух!
Воспитатель: А чей это домик там стоит? Вы не знаете?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Узнаете, если мою загадку отгадаете.
Острые лапки, на лапках цап – царапки
Молочко пьёт, мяу – мяу поёт.
Кто это?
Дети: - Котик!
Воспитатель: - А вот и дорожка что к домину ведёт…
- Только кто-то здесь гулял
Ям нарыл и убежал.
( дети прыгают из кольца в кольцо)
- Ну а здесь медведь ходил,
Дерево он повалил.
(дети пролазают под бревном )
- Посмотрите, на дорожку кругом камешки лежат. Выше ноги поднимайте, через камешки шагайте.
( Дети перешагивают через брусочки )
Воспитатель: - Вот мы к домику пришли, но где нам котика найти?
Дети вместе с воспитателем ищут кота. Находят его, кот спит в колыбельке.
Воспитатель предлагает спеть коту колыбельную песню.
Ходит Сон по хате
В сереньком халате.
А Сониха под окном
в сарафане голубом.
Ходят вместе они
А ты, Котенька, усни.
Дети качают колыбельку.
Воспитатель: - Пока Котенька спит, мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Мышки водят хоровод»
Мыши водят хоровод, на печурке дремлет кот.
(дети бегают вокруг кота хороводом)
Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите.
(дети приседают и грозят пальчиком)
Вот проснётся Васька – кот, разобьёт ваш хоровод.
(подпрыгивают, хлопают в ладоши и убегают на лавочку)
Кот проснулся и кричит: Мяу-мяу, кто меня разбудил? Всех поцарапаю!
Воспитатель: - Котенька, ты не сердись, поиграй лучше с нами.
Котик: Я люблю играть на солнышке, а его сегодня нет.
Воспитатель: - А мы с ребятами его сейчас позовём.
Дети вместе с воспитателем читают потешку:
Солнышко – солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Детки – малолетки
Солнышко – вёдрышко!
Взойди по скорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят!
Воспитатель: - Не слышит нас солнышко, давайте на ложках поиграем, разбудим его.
Танец с ложками «Ложкари»
Воспитатель: - Вот и солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику, и гостям.
Котик: - Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, и весело, что даже поиграть захотел.
Подвижная игра «Мыши по полю гуляли»
Мыши по полю гуляли, кота - котика видали. (Дети свободно гуляют)
Он на брёвнышке сидит, притворился, будто спит. (Котик спит на брёвнышке)
Мы вокруг него ходили, долго мы его будили.
«Ну - ка котик, ты вставай и мышаток догоняй»
Потешка «Как у нашего кота»
Воспитатель спрашивает у котика, понравилась ли ему потешка. Котик хвалит детей и предлагает ещё поиграть.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках».
Воспитатель обращает внимание на то, что котик что-то прошептал ей на ухо.
-Ребята, оказывается, что котик был на мельнице.
Давайте спроси, что он там делал?
Потешка: Котик-котик, где ты был?
-На мельнице.
Котик-котик, что там делал?
-Муку молол.
Котик-котик, что из муки пёк?
-Прянички!
Котик-котик, с кем прянички ел?
-Один.
Не ешь один, не ешь один!
Воспитатель: - А наш котик всем пряники принёс.
Котик угощает детей пряниками.
Дети благодарят котика.
Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться. Котенька, не подскажешь ли нам короткий путь домой?
Котик показывает им свою тропинку со следами. Дети прощаются с котиком и по дорожке уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...
«Использование фольклора в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
«Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. От двигательной активности во многом зависят: ...
Перспективное планирование на тему: "Использование фольклора в развитии двигательной активности детей"
Планирование мероприятий на учебный год....
Занятие-развлечение "Волк и козлята", из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"
Занятие-развлечение "Волк и козлята" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста". Де...
Занятие-развлечение "В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"
Занятие-развлечение"В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту, направлено на развитие навыков доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Д...
Спортивно- интегрированное занятие по проекту " Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста", "По страницам сказок"
Развитие у детей младшего дошкольного возраста двигательной активности, развитие личных качеств таких как выдержка, смелость, решительность, умение играть сообща....
Подвижные игры в развитии двигательной активности детей младенческого возраста с использованием фольклора.
Статья по подвижным играм....