Аэробика для малышей.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Ковалева Наталья Вениаминовна

Программа кружка физкультурно-спортивной  направленности для детей 6-7 лет (срок реализации 1 год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аэробика для малыше.23.15 КБ

Предварительный просмотр:

«АЭРОБИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ!»

программа кружка

физкультурно-спортивной   направленности

для детей 6-7 лет

(срок реализации 1 год)

                                        Разработана:

                                                                                                воспитателем

Ковалёвой Натальей            

Пояснительная записка.

  Система воспитательно-оздоровительной работы МДОУ наряду с другими современными здоровьесберегающими факторами включает в себя  блок дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. Рабочая программа кружка «Аэробика для малышей» предназначена для осуществления физического воспитания детей дошкольного возраста на расширенном уровне, выходящем за рамки комплексной программы, реализуемой в МДОУ.

Рабочая программа «Аэробика  для малышей» составлена на основании ряда положений изложенных:

-    в  программе по ритмической пластике для детей  Бурениной  А.И. «Ритмическая мозаика», рекомендованной Министерством образования РФ,

-      в учебно-методическом пособии по танцевально-игровой гимнастике для детей Фирилевой Ж.Е., Сайкиной Е.Г. «Са-фи-дансе», рекомендованной отделом дошкольного образования Экспертного совета Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга.

Цель программы:

Всестороннее, гармоничное развитие детей, средствами танцевально-игровой гимнастики.

 Доступность программы основывается на простых общеразвивающих упражнения.

 Эффективность – в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную систему.

Эмоциональность не только музыкальным сопровождением  и элементами танца, но и образными упражнениями, сюжетными композициями.

Программа актуальна, так как используется нетрадиционные методы и формы физического, эстетического и музыкального воспитания детей.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Укрепление здоровья и развитие опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, функционального развития внутренних органов.
  2. Совершенствование псимоторных способностей дошкольников: мышечная сила, выносливость, чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности, чувство ритма, слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой, навыки выразительности, пластики, грациозность, изящество.
  3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

Развивать мышление, воображение, находчивость, познавательную активность, расширять кругозор, развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи, трудолюбия.

Содержание программы:

  1. Игроритмика.  Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Ходьба на каждый счёт и через счёт. Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта. Сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками через счёт и наоборот. Выполнение ходьбы, бега, движения туловищем в различном темпе.
  2. Игрогимнастика:

- строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну по сигналу. Повороты направо, налево и по распоряжению. Строевые приёмы «Становись!», «Разойдись!». Построение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам. Построение из одной колонны в две, три колонны из выбранных водящих.

- общеразвивающие упражнения ( упражнения с предметами и без предметов). Комбинированные упражнения в стойках. Присед. Различные движения ногами в упоре стоя согнувшись упоре присев. Комбинированные упражнения в седах и положении лёжа. Сед «по-турецки». Прыжки на двух ногах.

          - упражнения на расслабление мышц, дыхательные   и на укрепление              осанки. Расслабление рук на различное количество счётов. Свободное раскачивание руками при поворотах туловища. Расслабление рук, шеи, туловища в положении стоя. Дыхательные упражнения в имитационных и образных движениях. Упражнения на осанку в седе и седе «по-турецки».

         -акробатические упражнения. Группировки  в приседе и седе на пятках. Перекаты вправо влево из группировки в седе на пятках с опорой на предплечья. Переход из седа в упор стоя на коленях. Вертикально равновесие на одной ноге с различными движениями рук. Комбинации  акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.

      3. Игротанцы.

- хореографические упражнения. Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек. Танцевальные композиции рук: на поясе и перед грудью. Полуприседы и подъёмы на носки, стоя боком к опоре. Выставление ноги вперёд и в сторону, поднимание ноги, стоя боком к опоре. Выставление ноги назад на носок и поднимание ноги, стоя лицом к опоре. Прыжки выпрямившись, опираясь на опору. Перевод рук из одной позиции  в другую. Соединение изученных упражнений в законченную композицию.

- танцевальные шаги. Шаг галопа вперёд в сторону. Шаг польки. Пружинные движения ногами на полуприседах. Шаг с подскоком. Шаг с притопом. Комбинации изученных танцевальных шагов

      4. Танцевально-ритмическая гимнастика. Специальные композиции и комплексы упражнений «Зарядка», «Ванечка-пастух», «Четыре таракана и сверчок», «Облака» ( упражнения с ленточками), «Бег по кругу».

      5. Игропластика. Специальные упражнения для развития силы и гипкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.

      6. Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях, со стихами и речитативами.

      7. Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание отдельных частей тела в образно-игровой форме.

      8. Музыкально-подвижные игры. «Волк во рву!», «Группа, смирно!», «Музыкальная змейка», «Пятнашки». Игры на определение динамики и характера музыкального произведения, типа заданий для строевых и общеразвивающих упражнений.

       9. Креативная гимнастика. Музыкально-творческие игры «Бег по кругу!»

Ожидаемый результат:

Знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями с предметами и без предметов. Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определённый «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении. Владеют основными хореографическими упражнениями по программе. Умеют исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку, а так же двигательные задания по гимнастике.

Перспективное планирование.

Октябрь

1-2 занятия:

Строевые упражнения.

Музыкально-подвижная игра.

Игроритмика.

ОРУ без предметов.

Игропластика.

Игра по станциям.

Упражнения на расслабление мышц.

Музыкальная игра.

3-4 занятия:

Строевые упражнения.

Игроритмика.

ОБУ без предметов.

Комбинированные упражнения в седах и положении лёжа.

Акробатические упражнения.

Музыкально-подвижная игра «Пятнашки».

Хореографические упражнения.

Танцевальные шаги.

Игропластика.

Упражнения на расслабления на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Ноябрь.

5-6 занятия:

Строевые упражнения.

Игроритмика.

Танцевальные шаги.

Музыкально-подвижная игра «Волк во рву».

Танцевально-ритмическая гимнастика «Зарядка».

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

7-8 занятия:

Строевые упражнения.

Игроритмика.

Музыкально-подвижная игра «Группа, смирно!».

Танцевальные шаги.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Зарядка!».

Упражнения на расслабление мышц , дыхательные и на укрепление осанки.

Декабрь.

9-10 занятия:

Строевые упражнения.

Игроритмика.

Музыкально-подвижная игра «Группа, смирно!».

Танцквальные шаги.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Всадник».

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…».

11-12 занятия:

Строевые упражнения.

Игроритмика.

Хореографически упражнения.

Танцевально- ритмическа гимнастика «Зарядка!».

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои…».

Музыкально-подвижная игра.

Январь.

13-14 занятия:

Строевые упражнения.

Игроритмика.

Музыкально-подвижная игра «Пятнашки».

Хореографические упражнения.

Танцевально-ритмическая гимнастика « Ванечка-пастух».

Пальчиковая гимнастика «Я в руке флажок держу…»

15-16 занятия:

Строевые упражнения.

Игроритмика.

Музыкально-подвижная игра «Пятнашки».

Хореографические упражнения ( поклон).

Танцевальные шаги.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Ванечка-пастух».

Пальчиковая гимнастика.

Февраль.

17-18 занятия:

Строевые упражнения.

Игроритмика.

Музыкально-подвижная игра «Волк во рву».

Танцевальные шаги.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Четыре таракана и сверчок».

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

19-20 занятия:

Строевые упражнения.

Игроритмика.

Музыкальн-подвижная игра «Группа, смирно!».

Танцевальные шаги.

Танцевально-ритмичекая гимнастика «Четыре таракана и сверчок!».

Игропластика.

Игровой массаж.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Март.

21-22 занятия:

Игроритмика.

Строевые упражнения.

ОРУ с предметом.

Акробатические упражнения.

Музыкально-подвижная игра «Пятнашки».

23-24 занятия:

Игроритмика.

Музыкально-подвижная игра «Пятнашки2.

Строевые упражнения.

ОРУ с предметом.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Облака».

Акробатические упражнения.

Упражнения на раасбление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Апрель.

25-26 занятия:

Игроритмика.

Музыкально-подвижная игра «Пятнашки».

Строевые упражнения.

ОРУ с предметом.

Танцевально-ритмическая гимнастика  «Облака».

Игропластика.

Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.

27-28 занятия:

Строевые упражнения.

Хореографические упражнения.

Танцевальные шаги.

Танцевально-ритмическая гимнастика « Бег по кругу!».

Игропластика.

Игровой самомассаж.

Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.

Май.

29-30 занятия:

Строевые упражнения.

Игроритмика.

Хореографические упражнения.

Танцевально-ритмическая гимнастика  «Бег по кругу!».

Игровой самомассаж.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.