Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста "Юные моряки"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Бурматова Елена Юрьевна

Ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к профессиям. На занятиях по плаванию мы формируем знания, развиваем интерес к морским профессиям,  через игру и игровые приемы, ненавязчиво нацеливая воспитанников на будущую профессию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plavanie.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • Расширять знания и представления о морской профессии моряки;
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, к людям морской профессии;
  • Развивать у детей любознательность, познавательный интерес,   воображение;
  • Развивать ловкость, внимание, организованность, настойчивости в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность;
  • Совершенствовать плавательные навыки;

Оборудование: 40 маленьких пластмассовых мячиков (20 красных, 20 синих), канат, ведерки по количеству детей,

 

Капитан – инструктор по плаванию.

Боцман – медсестра бассейна.

Морячки и моряки – дети подготовительной группы.

Ход занятия.

Дети строятся в одну шеренгу возле чаши бассейна.

Капитан (инструктор по плаванию) подзывает к себе боцмана, что-то ему говорит. Боцман свистком собирает детей.

Капитан: (предлагает детям стать моряками и морячками).

Что ж вы, моряки и морячки.        

Чем грустить да горевать,

Лучше по морю гулять!

Ждут большие нас дела,

Если всем нам вместе взяться.

Есть и карта и компас,

Не хватает только вас.

Капитан: на первый, второй рассчитайсь. Сегодня проведем ученье в виде эстафет и проверим, чья команда моряков «Смелых» или «Умелых» сильней, смелей и дружней.

Разминка на суше

Капитан: Прежде чем отправиться в открытое море, надо пройти обучение на берегу. И начнем с задания, которое проверит ваше внимание и умение работать слаженно в команде. Вам необходимо выполнять  лишь те команды, которым предшествует обращение «экипаж».

Экипаж, равняйсь!!!

Смирно!!!

Налево!!!

Экипаж, налево!!!

На месте шагом марш!!!

Экипаж,

Экипаж, направо!!!

Теперь я думаю, нашим экипажам можно отправляться в море

Боцман: Не ленись,

        В две колонны в воде становись.

Дети заходят в воду, строятся в две команды.

В воде.

Капитан: Чтобы отправиться в  плавание на корабле, что для этого нужно сделать?

Дети: Построить корабль.

Задание 1. «Построй корабль»

Из строительного материала (пластмассовые кубики) дети на противоположной стороне бассейна строят «корабль».

Первый – бежит, неся кубик, на противоположной стороне выкладывает постройку, возвращается назад, встает в конец колонны. Бежит второй и т. д.

Капитан: вот и корабль готов. А что еще нужно?

Дети: припасы продуктов и воды.

Задание 2. «Пополнение запасов воды»

Дети плывут по очереди один за другим на груди, работая ногами кролем держа в руках доску, на которой стоит ведерко с водой. Ведерко оставляют на противоположной стороне. Обратно плывут на спине, доска под головой или на груди. Кто больше и быстрее запасет воды.

Капитан: самое главное для матроса – это хорошая физическая подготовка, знание своего дела и дружная команда. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете преодолевать водные преграды.

Задание 3. «Водные преграды»

Первый плывет, работая ногами  кролем на груди «торпеда» проплывая обруч, стоящий на воде и переплывая через канат натянутый по поверхности воды. Обратно тоже. Эстафету передает следующему.

Капитан: хорошо вы потрудились. Пора подкрепиться. Кто готовит обед на корабле? Дети: кок.

Любой моряк может приготовить вкусный обед и заменить кока.

Капитан: а для вас моряки и морячки следующее задание доставка обеда.

Задание 4. «Доставка обеда»

Первый плывет на спине, работая ногами кролем держа в руках мяч, до противоположного бортика и обратно. Мяч передает следующему.

Капитан: подкрепились можно и отдохнуть.

Задание 5. «Звезда»

Кто дольше пролежит в положении «звезда» на груди и на спине.  Моряки по команде капитана одновременно ложатся на воду.

Капитан: каждый матрос должен уметь не только отлично плавать и нырять, но и оказать помощь на воде. Проверим ваше умение по спасению на воде. Приступить к тренировке!

Задание 6. «Спасение утопающего»

Плавание, кролем транспортируя  куклу

Капитан: Молодцы и тут ребята.

Коль   сильны вы – буду рад,

Притащить сюда канат!

Боцман несет канат. Если мальчиков и девочек поровну можно поделить детей на команду моряков и морячек. Команды занимают место по обе стороны каната.

По команде дружно взяться.

Да друг другу не сдаваться.

7. Игра: “Перетягивание каната”.

Игру повторить два – три раза.

Капитан хвалит команду оказавшуюся сильнее.

Капитан: Держим ушки на макушке,

        Постреляем как из пушки.

8. Игра «Морской бой»

Бассейн разделен на две равные части и в каждую Боцман высыпает по 20 маленьких пластмассовых мячиков. Команды занимают свою половинку.

Команды перебрасывают мячики на сторону соперника. Через одну минуту звучит сигнал, и подсчитывают мячи на обеих сторонах. На стороне, какой команды мячей будет меньше, та и победила. Выигравшая команда брызгает соперников.

Игру повторить 2-3 раза.

Капитан: Мы благополучно выполнили все поставленные задания. Учение подходит к концу. Сегодня вы еще раз доказали, что настоящими моряками и морячками могут стать сильные, смелые и ценящие дружбу дети, готовые прийти на помощь в любую минуту.

Выход из воды.