Главные вкладки

    План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему:
    Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста "Юные моряки"

    Бурматова Елена Юрьевна

    Ранней профориентации детей дошкольного возраста.

    Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к профессиям. На занятиях по плаванию мы формируем знания, развиваем интерес к морским профессиям,  через игру и игровые приемы, ненавязчиво нацеливая воспитанников на будущую профессию. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plavanie.docx19.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    • Расширять знания и представления о морской профессии моряки;
    • Воспитывать уважение к труду взрослых, к людям морской профессии;
    • Развивать у детей любознательность, познавательный интерес,   воображение;
    • Развивать ловкость, внимание, организованность, настойчивости в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность;
    • Совершенствовать плавательные навыки;

    Оборудование: 40 маленьких пластмассовых мячиков (20 красных, 20 синих), канат, ведерки по количеству детей,

     

    Капитан – инструктор по плаванию.

    Боцман – медсестра бассейна.

    Морячки и моряки – дети подготовительной группы.

    Ход занятия.

    Дети строятся в одну шеренгу возле чаши бассейна.

    Капитан (инструктор по плаванию) подзывает к себе боцмана, что-то ему говорит. Боцман свистком собирает детей.

    Капитан: (предлагает детям стать моряками и морячками).

    Что ж вы, моряки и морячки.        

    Чем грустить да горевать,

    Лучше по морю гулять!

    Ждут большие нас дела,

    Если всем нам вместе взяться.

    Есть и карта и компас,

    Не хватает только вас.

    Капитан: на первый, второй рассчитайсь. Сегодня проведем ученье в виде эстафет и проверим, чья команда моряков «Смелых» или «Умелых» сильней, смелей и дружней.

    Разминка на суше

    Капитан: Прежде чем отправиться в открытое море, надо пройти обучение на берегу. И начнем с задания, которое проверит ваше внимание и умение работать слаженно в команде. Вам необходимо выполнять  лишь те команды, которым предшествует обращение «экипаж».

    Экипаж, равняйсь!!!

    Смирно!!!

    Налево!!!

    Экипаж, налево!!!

    На месте шагом марш!!!

    Экипаж,

    Экипаж, направо!!!

    Теперь я думаю, нашим экипажам можно отправляться в море

    Боцман: Не ленись,

            В две колонны в воде становись.

    Дети заходят в воду, строятся в две команды.

    В воде.

    Капитан: Чтобы отправиться в  плавание на корабле, что для этого нужно сделать?

    Дети: Построить корабль.

    Задание 1. «Построй корабль»

    Из строительного материала (пластмассовые кубики) дети на противоположной стороне бассейна строят «корабль».

    Первый – бежит, неся кубик, на противоположной стороне выкладывает постройку, возвращается назад, встает в конец колонны. Бежит второй и т. д.

    Капитан: вот и корабль готов. А что еще нужно?

    Дети: припасы продуктов и воды.

    Задание 2. «Пополнение запасов воды»

    Дети плывут по очереди один за другим на груди, работая ногами кролем держа в руках доску, на которой стоит ведерко с водой. Ведерко оставляют на противоположной стороне. Обратно плывут на спине, доска под головой или на груди. Кто больше и быстрее запасет воды.

    Капитан: самое главное для матроса – это хорошая физическая подготовка, знание своего дела и дружная команда. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете преодолевать водные преграды.

    Задание 3. «Водные преграды»

    Первый плывет, работая ногами  кролем на груди «торпеда» проплывая обруч, стоящий на воде и переплывая через канат натянутый по поверхности воды. Обратно тоже. Эстафету передает следующему.

    Капитан: хорошо вы потрудились. Пора подкрепиться. Кто готовит обед на корабле? Дети: кок.

    Любой моряк может приготовить вкусный обед и заменить кока.

    Капитан: а для вас моряки и морячки следующее задание доставка обеда.

    Задание 4. «Доставка обеда»

    Первый плывет на спине, работая ногами кролем держа в руках мяч, до противоположного бортика и обратно. Мяч передает следующему.

    Капитан: подкрепились можно и отдохнуть.

    Задание 5. «Звезда»

    Кто дольше пролежит в положении «звезда» на груди и на спине.  Моряки по команде капитана одновременно ложатся на воду.

    Капитан: каждый матрос должен уметь не только отлично плавать и нырять, но и оказать помощь на воде. Проверим ваше умение по спасению на воде. Приступить к тренировке!

    Задание 6. «Спасение утопающего»

    Плавание, кролем транспортируя  куклу

    Капитан: Молодцы и тут ребята.

    Коль   сильны вы – буду рад,

    Притащить сюда канат!

    Боцман несет канат. Если мальчиков и девочек поровну можно поделить детей на команду моряков и морячек. Команды занимают место по обе стороны каната.

    По команде дружно взяться.

    Да друг другу не сдаваться.

    7. Игра: “Перетягивание каната”.

    Игру повторить два – три раза.

    Капитан хвалит команду оказавшуюся сильнее.

    Капитан: Держим ушки на макушке,

            Постреляем как из пушки.

    8. Игра «Морской бой»

    Бассейн разделен на две равные части и в каждую Боцман высыпает по 20 маленьких пластмассовых мячиков. Команды занимают свою половинку.

    Команды перебрасывают мячики на сторону соперника. Через одну минуту звучит сигнал, и подсчитывают мячи на обеих сторонах. На стороне, какой команды мячей будет меньше, та и победила. Выигравшая команда брызгает соперников.

    Игру повторить 2-3 раза.

    Капитан: Мы благополучно выполнили все поставленные задания. Учение подходит к концу. Сегодня вы еще раз доказали, что настоящими моряками и морячками могут стать сильные, смелые и ценящие дружбу дети, готовые прийти на помощь в любую минуту.

    Выход из воды.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

    Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

    Конспект занятия по плаванию для детей среднего дошкольного возраста

    конспект занятия по плаванию  для детей среднего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по плаванию для детей старшего 5-7 летнего дошкольного возраста

    конспект занятия по плаванию для детей старшего 5-6 и 6-7 летнего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров».

    Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров».Цель: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.Задачи:1. Закреп...

    Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров»

    Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.«Правила дорожного движения для пешеходов и          ...