"Весёлый ручеёк"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Симонова Вера Ивановна

На данном занятии дети в игровой форме могут развивать основные физические качества быстроту, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве. Закреплять навыки ползания, полученные на занятиях, развивать речь, воображение, творческие способности. Уточнить знания детей о весне, птицах, насекомых, животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rucheyok.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Детский сад общеразвивающего вида №95.»

Физкультурный досуг в младшей группе

«Весёлый ручеёк»

        

Воспитатель: Симонова Вера Ивановна 1 к.к.

2014

 Цель: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. В игровой форме развивать основные физические качества; быстроту, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве. Закреплять навыки ползания, полученные на занятиях, развивать речь, воображение, творческие способности. Уточнить знания детей о весне, птицах, насекомых, животных.

Оборудование: гимнастические дуги, мяч, искусственные цветы.

Материал: картинки с животными, птицами, насекомыми.

Ход занятия.

Воспитатель:

  1. Ребята, отгадайте загадку:

Приходит с добром

Веет теплом

Светом солнечным полна

А зовут её …(весна).

В: Правильно, это весна. К нам в гости пришёл Старичок - Лесовичок и рассказал, что в лесу случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. И попросил нас разбудить всех в лесу: зверей, птиц, насекомых. Поможем Лесовичку?

Д: Да.

В: Тогда нам нужно отправиться в путешествие. Хотите?

Д: Да.

В:

  1. Раз-два-три веселей шагайте

Раз-два-три ноги поднимайте

Весной снег растаял и потекли ручейки.

Быстрая ходьба, переходящая в бег змейкой. Дети имитируют ручеёк и произносят слова:

    Ручеёк течёт журча,

    Камни огибает

   Так водичка ключа

   В речку попадает. (образуют круг)

-Кто живёт в речке?

-Рыбки.

              Ёрш колючий, будто ёж

              Плавает, резвится

              Плавает, резвится

              Щуки не боится.

-Кто ещё живёт в речке?

-Лягушки. (дети выполняют движения согласно тексту)

   Скачут ловко лягушата –

   Прыг, прыг, скок.

   Скок на травку, на муравку,

   На листок.

   Лапками похлопают –

   Хлоп, хлоп, хлоп.

   Ножками потопают –

   Топ, топ, топ.

   Головкой покивают –

   Тра-ля-ля.

   От цапли убегают –

   Да, да, да!

        

В: - Дети, покажите, как стоит цапля?

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться

За соседа не держаться.

- Всех мы в речке разбудили?

Д: Да, всех.

В: А сейчас: покружились, покружились

              И в лесу мы очутились.

             - Здравствуй лес,

              Дремучий лес

             Полон сказок и чудес!

             Всё открой, не утаи

            Ты же видишь мы - свои.

-какие звери живут в лесу?

Д: Белка, заяц, лиса, волк, ёжик, лось, олень.

В: послушайте, кто это зарычал?

Д: Медведь.

В: Давайте поможем мишке проснуться. (выполняют движения согласно тексту)

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна

Вот опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

 Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперёд

Вот он по лесу идёт,

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки,

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся

- Помогли мишке проснуться?

Д: Помогли.

  1. В:  А какие насекомые живут в лесу на цветочной полянке?

Отгадайте загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Д: Бабочка.

Игра «Поймай бабочку»

 В: Вторая загадка:

С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зелёная спинка. 

Д: Кузнечик.

- основное движение: прыжки через  гимнастическую палку.

В:  И последняя загадка:

Черен, да не ворон

Рогат, да не бык

С крыльями, а не птица.

Д: Жук.

В: Поползли, как жучки под дуги, не поднимая головы, понюхали цветочки на лесной полянке.

Пальчиковая гимнастика «давайте наши ручки превратим в жучков»

Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит.

- разбудили насекомых в весеннем лесу?

Д: Да.

  1. В: - Ребята, а что-то не слышно птичьих голосов? Давайте поищем  птиц.

Слушание грамзаписи пения птиц на DVD.

- какие птички прилетели к нам? (рассматривание картинок с изображение птиц)

Д: Журавли, скворцы, ласточки, грачи.

 Игра «Воробышки и кот».

В: - Весело поиграли в лесу?  Разбудили птиц?

Д: Да.

Но лес ещё не проснулся. Давайте позовём жаворонков, и они принесут нам весну.

Д: Жаворонки, жаворонки

Прилетайте к нам,

Приносите нам весну - красну

Красну солнышку

Тёплу гнёздышку.

В:(прилетели жаворонки – показ картинки) и принёсли нам весну.

Итог занятия: Ребята! Понравилось вам путешествовать? Помогли Старичку - Лесовичку всех  разбудить?

Д: Да.

 Кого мы разбудили?

Д: Мы разбудили рыбок, лягушек, цаплю, лесных зверей, насекомых и птиц.

В: Старичок - Лесовичок говорит вам спасибо.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети строятся друг за другом и под музыку выходят из зала.

  1. «Паровоз»

Паровоз кричит: «Ду - ду!»

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!» (музыка паровоза)


Используемая литература

  1.  Хрестоматия для маленьких. Сост. Л. Н. Елисеева. – М.: Просвещение, 1987 год
  2. Ковальков И. М. «ВАКО», 2008 год «Азбука физкультминуток»
  3. Илларионова Ю. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985 год
  4. 1000 загадок. Сост. Н. Ёлкина, Т. Тарабарина. Ярославль, «Академия развития», 1997 год