Главные вкладки

    Конспект занятия по физической культуре для старшей группы. Тема: «По следам невиданных зверей».
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

    Решетняк Светлана Александровна

    Конспект занятия  по физической культуре для старшей группы.

    Тема: «По следам невиданных зверей».

    Цель:

    -всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через использование русского фольклора и подвижных игр.

    Задачи:

    -формировать у дошкольников интерес и любовь к спорту, к физическим упражнениям через создание положительного эмоционального настроя ;

    -закреплять знания о русском фольклоре и подвижных играх народов;

    -способствовать развитию ловкости, быстроты, координации, прыгучести, глазомера, силу броска во время метания вдаль мячей правой и левой рукой, память в играх;

    -закреплять умение сохранять осанку и равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры (по скамейке, сохранять равновесие в прыжках в длину с места при приземлении;

    -совершенствовать умение при перешагивании через «сугробы» (дугу ;

    -развивать взаимосвязь речевой деятельности с движениями, общую и мелкую моторику;

    -формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношении ;

    -воспитывать дружеских взаимоотношений между детьми, привычки заниматься сообща .

    Пособия и инвентарь:

    -фонограммы песен «Валенки», «Следы невиданных зверей», попурри музыки;

    -картонные валенки на каждого ребенка (предварительно изготовленные своими руками) ;

    -ориентиры, 20 шт. мягких мячей, 2 гимнастические скамейки, 4 набивных мячей, 6 обручей, 6 «сугробов»;

    -карточки со следами зверей, птиц.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  по физической культуре для старшей группы.

    Тема: «По следам невиданных зверей».

    Цель:

    -всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через использование русского фольклора и подвижных игр.

    Задачи:

    -формировать у дошкольников интерес и любовь к спорту, к физическим упражнениям через создание положительного эмоционального настроя ;

    -закреплять знания о русском фольклоре и подвижных играх народов;

    -способствовать развитию ловкости, быстроты, координации, прыгучести, глазомера, силу броска во время метания вдаль мячей правой и левой рукой, память в играх;

    -закреплять умение сохранять осанку и равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры (по скамейке, сохранять равновесие в прыжках в длину с места при приземлении;

    -совершенствовать умение при перешагивании через «сугробы» (дугу ;

    -развивать взаимосвязь речевой деятельности с движениями, общую и мелкую моторику;

    -формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношении ;

    -воспитывать дружеских взаимоотношений между детьми, привычки заниматься сообща .

    Пособия и инвентарь:

    -фонограммы песен «Валенки», «Следы невиданных зверей», попурри музыки;

    -картонные валенки на каждого ребенка (предварительно изготовленные своими руками) ;

    -ориентиры, 20 шт. мягких мячей, 2 гимнастические скамейки, 4 набивных мячей, 6 обручей, 6 «сугробов»;

    -карточки со следами зверей, птиц.

    Ход занятия:

    Дети заходят в зал под русскую народную мелодию «Матрешка».

    Организационный момент.

    Построение в шеренгу. Приветствие.

    Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!

    Белый снег лежит кругом,

    Белым стал забор и дом.

    Даже крыша серая

    Вся от снега белая!

    – Дети, когда это бывает? (Зимой)

    – На улице стало холодно, номы все равно пойдем гулять, только оденемся потеплее.

    Отгадайте еще одну загадку.

    Не ботинки, не сапожки,

    Но их тоже носят ножки,

    В них мы бегаем зимой,

    Утром – в садик, вечером – домой!

    (Валенки)

    Вы, наверное, знаете, что валенки – теплая, удобная обувь!

    В валенках не страшны морозы и метели, поэтому лучшей обуви для гуляний на Руси не было!

    А прежде всего, нам нужно провести разминку, чтобы противостоять всем напастям – в виде болезней, которые нас могут настигнуть зимой.

    Вводная часть

    Выполнение команд: Равняйсь! Смирно!

    Направо! На месте шагом марш! В обход по залу марш!

    Звучит попурри музыки.

    Ходьба в колонне по одному 10с. (Отправляемся гулять. Спины держим прямо.)

    Ходьба на пятках-10с, на носочках-10с.

    Подскоки-20с (Руки на поясе. Носочек тянем)

    Бег на носочках, змейкой, с захлестом голени-60с.

    Ходьба на восстановление дыхания (Вдох ч/з нос, выдох ч/з рот со звуком «пш-ш-ш») .

    Перестроение (во время перестроения дети берут картонные валенки) .

    Инструктор: Если в доме, на работе

    У вас валенки в почете,

    То мы вас, своих друзей,

    Приглашаем поскорей

    К нам на разминку– поплясать,

    Свою удаль показать!

    Основная часть

    Ритмическая гимнастика с валенками

    Звучит музыка «Валенки» (группа Пелагея «Девушкины песни»)

    1. «Гляделки» (на 8 счетов) .

    И. п. - о. с., валенок в согнутых руках перед лицом.

    1, 3 – наклон головы вправо (Выглянуть из-за валенка) ;

    2, 4 – и. п.

    2. «Валенки вверх» (на 8 счетов) .

    И. п. - о. с., валенок в согнутых руках на уровне пояса.

    1, 3 – руки с валенком вверх, подняться на носочки;

    2, 4 – и. п.

    3. «Валенок назад» (на 16 счетов) .

    И. п. - шир. ст., валенок в согнутых руках перед грудью.

    1, 3 – повороты вправо (влево) ;

    2, 4 – и. п.

    4. «Валенок в сторону» (на 16 счетов) .

    И. п. - шир. ст., валенок над головой в прямых руках.

    1, 3 – повороты вправо (влево) ;

    2, 4 – и. п

    5. «Валенки вперед» (на 8 счетов) .

    И. п. - ноги на шир. плеч, валенок в согнутых руках на уровне пояса.

    1, 3– наклон вперед, валенок вынести вперед;

    2, 4 – и. п.

    6. «Танцевальное движение» (на 4 счета) .

    И. п. - о. с., валенок в согнутых руках на уровне пояса.

    1-5 - покружиться на носочках вокруг себя вправо (влево( 1-3 - руки с валенком поднять вверх, 4-5 - руки с валенком вниз.) ;

    7-8 - и. п. притопывание на месте.

    1-8 – то же в другую сторону.

    7. «Вприсядку» (на 16 счетов) .

    И. п. - о. с., валенок в согнутых руках на уровне пояса.

    1, 3– присесть,

    2, 4 – вернутся в основную стойку, поставить правую (левую) ногу на пятку, валенок вынести вперед.

    8. «Ковырялочка» (4 раза) .

    И. п. - о. с., валенок в согнутых руках на уровне пояса.

    1 – правую (левую) ногу на носок;

    2 - правую (левую) ногу на пятку;

    3-5 – и. п. притопывание на месте.

    9. «Танцевальное движение» (на 4 счета) .

    И. п. - о. с., валенок в согнутых руках на уровне пояса.

    1-3 – приставные шаги вправо (влево) ;

    4- присесть;

    10. «Прыжки ноги врозь» (на 16 счетов) .

    И. п. - о. с., валенок в согнутых руках на уровне пояса.

    Основные виды движений:

    Инструктор: Ребята, а вы знаете, что в старину валенки считались ценным подарком, а иметь собственные валенки было престижно, это считалось признаком достатка. В играх валенки помогали узнать, кто самый сильный, ловкий, быстрый.

    Предлагаю вам проверить, чья из команд самая ловкая и быстрая и провести эстафету «Передай валенок под ногами».

    1. Эстафета «Передай валенок под ногами».

    Дети делятся на две (четыре) команды и выстраиваются перед линией на расстоянии вытянутых рук. Ноги на ширине плеч. По команде дети начинают передавать валенок под ногами. Последний игрок, получив валенок, бежит в начало колонны, а остальные дети передвигаются на шаг назад. И так, пока валенок не окажется у ребенка начавшего эстафету.

    Инструктор: Ребята, вот мы с вами валенки и одели.

    В старину в валенках, так же ходили и на охоту.

    Но для начала нам нужно одеть и другие теплые вещи.

    2. Массаж рук и ног (согласование речи с движениями) .

    Мы купили Вареньке (поглаживать правую, затем левую руку)

    Теплые, белые варежки (от пальцев к запястью)

    И валенки (одновременное поглаживание ног снизу вверх) .

    Шапку теплую оденем (растирание лба, щек и шеи)

    Шубку теплую наденем (имитация движений)

    И пойдем гулять скорее.

    Инструктор: Ну а теперь можно отправиться и в зимний лес. Ребята, а вы когда-нибудь видели на снегу следы зверей-птиц? А сегодня мы с вами будем ходить по следам оленя.

    3. Игровое задание «По следам невиданных зверей» (Звучит песня из мультфильма «Маша и Медведь») . На скамейку и на пол заранее наклеиваются следы оленя. Так же внутри обруча и вокруг сугробов наклеиваем следы птиц. Обратить внимание детей, что нужно пройти тот путь, по которому прошел олень (по его следам) .

    1. Ходьба по гимнастической скамейке перешагивание через набивные мячи, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть.

    2. Перепрыгнуть ямы (обручи) .

    3. Перешагнуть «сугроб» (дуги) .

    Инструктор: Ребята, к сожалению, оленей мы с вами не увидели, но я вам предлагаю самим побыть в роли «оленей» и «охотников» и провести башкирскую народную игру «Стрелок».

    4. Игра «Стрелок» (Уксы баш. нар. игра) .

    Дети делятся на две команды «охотников» и «оленей». Команды располагаются по обе стороны площадки на расстоянии 4-5 метров. По команде, «олени» начинают подскоками передвигаться с одной стороны на другую сторону площадки, а «стрелки» выстроившись в шеренгу, стараются попасть в них мячом. Тот в кого попали, становится стрелком.

    Инструктор: На свои места становись!

    Ну что, ребята, после зимней лесной прогулки полагается попить теплого чаю.

    Песнями да сказками сыт не будешь.

    Готов ли наш самовар?

    Да во всю пыхтит, кипит!

    5. Дыхательная гимнастика «Самовар».

    И. п. – о. с., руки согнуты в локтях на плечах, локти смотрят в сторону (лопаточки свести, грудь вперед) .

    Кто здоровым хочет быть,

    Должен чаю больше пить.

    Он – бальзам от всех болезней,

    И напитка нет полезней.

    Чай с вареньем и с лимоном,

    С медом и душицей

    Приглашаю всех с поклоном!

    Рады всех вас пригласить,

    Вволю чаем напоить!

    1 – вдох ч/з нос надуть живот (толкаем живот вперед) ;

    2 – голову запрокинуть назад, руки вверх - выдох ч/з рот со звуком пш-ш-ш. (Повторить 4 раза)

    Инструктор: В одну шеренгу становись!

    Подведение итогов.

    Выполнение команд: Равняйсь!

    Смирно!

    (Отметить хорошо занимавшихся) .

    Инструктор: Ребята, на сегодня, наше необычное занятие подошло к концу. Будьте здоровы, в холодную погоду одевайте – валенки. Лучше валенок обуви нет!

    Все уходят в группу под песню «Валенки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"

    Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....

    Конспект занятия НОД физическая культура в старшей группе. Тема "Птичий мир"

    Тема: «Птичий мир»Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.Задачи:1.     Рассказать чем питаются птицы2.     Расширять представление детей о много...

    Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы Тема: «МЫ-МОРЯКИ»

    Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группыТема: «МЫ-МОРЯКИ»...

    Мультимедиа.Занятие по физической культуре в старшей группе. Тема Игры на лесной полянке

    Открытое занятие на улице по физическому развитию в старшей группе в рамках Дня открытых дверей....