ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ.
статья по физкультуре (младшая группа) на тему

Баузина Татьяна Викторовна

Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются

• гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)

• детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)

• тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации) Детям любого возраста свойственна высокая двигательная активность. Мышечная активность – обязательное условие для нормального развития организма. «Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие», - писал греческий философ Аристотель.

В дошкольном возрасте с помощью двигательной активности ребенок приспосабливается к окружающему миру. Двигательная активность ребенка – естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем.

Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым, у малоподвижных детей чаще всего наблюдается отставание моторного и нервно – психического развития. И они в большей мере подвержены простудным заболеваниям.

Так как же помочь детям сберечь и укрепить здоровье, данное ему природой? И как сформировать двигательную активность и положительное эмоциональное отношение к физической культуре? Эти вопросы сейчас очень актуальны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bauzina_tatyana_viktorovna.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Баузина Татьяна Викторовна.

 

Воспитатель высшей квалификационной категории.

 

                   Здоровые дети – наше здоровое будущее.

При исправлении дефектов осанки я использую определённые упражнения.

Для профилактики и коррекции сутулости (кифоза): мы с детьми, стоя на месте, делаем различные прогибания спины назад с отведением рук вверх-назад; наклоны назад с отведением рук в стороны; затем выполняем ходьбу по кругу (гуськом) с прогибанием спины, по моему счёту; потом, организованно, останавливаемся и садимся на свои стулья (или одну скамейку) и выполняем прогибание спины, сидя на стуле (скамейке) с потягиванием, вытягивание сцепленных рук назад и следим за дыханием; после этого мы переходим к упражнениям на полу (коврике) и делаем прогибание спины в положении лёжа с упором на локти; прогибание спины, стоя на четвереньках и коленях.

При искривлении позвоночника в поясничном отделе (лордозе): мы с детьми, стоя, делаем наклоны вперёд с доставанием носков (пола); наклоны туловища вправо и влево; сгибание ног, и отведение в сторону, стоя спиной к вертикальной плоскости; потом поменяв своё положение, выполняем упражнение «велосипед» - в положении лёжа на спине; подтягивание бёдер к груди, лёжа на спине; сгибание ног, в положении лёжа на спине; потом, садясь на стулья, делаем доставание носков ног в положении сидя на коврике (скамейке).

При плоскостопии и для его предупреждения мы с детьми, в игровой форме, делаем упражнения, направленные на укрепление мышц стопы и голени: ходьба на носках и босиком по неровной поверхности (песку, мелкой гальке, «ёжикам»), на носках и пятках, на наружных краях стоп, по гимнастической палке и растянутому на полу канату; захватывание мяча ногами; собирание мелких предметов пальцами ног и переноса их на небольшое расстояние; катание обруча (мяча) пальцами ног.

При боковом искривлении позвоночника (сколиозе) мы с детьми делаем гимнастические упражнения: пружинящие наклоны вправо (влево); поднимание левой (правой) руки вверх с отведением правой (левой) руки назад; прогибание спины с отведением левой (правой) руки вверх в положении лёжа на животе; прогибание спины из положения, стоя на четвереньках с подниманием левой (правой) руки вверх. Упражнения, выполняемые лёжа на спине, животе, разгружают позвоночник, способствуют увеличению подвижности повреждённого сегмента и укрепляют мышечный корсет.

 

В основу использования специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранение её дефектов, я вкладываю следующие принципы: индивидуально дифференцированный подход к каждому ребёнку и постепенное увеличение трудностей в применяемых физических упражнениях. Нагрузка во время занятий не превышает функциональных возможностей детей и без ущерба для их здоровья улучшает их физическое развитие и осанку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование правильной осанки у дошкольников

Рекомендации для родителей.Специально подобранные гимнастические упражнения – это наиболее эффективное средство коррекции осанки. Только активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и мышцы...

Формирование правильной осанки.

В дошкольный период формируется основы физического и психического здоровья ребенка. Вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим о...

Буклеты: "Упражнения, для профилактики плоскостопия", "Советы родителям по предупреждению нарушения осанки у детей", "Формирование правильной осанки у детей".

Буклеты: "Упражнения, для профилактики плоскостопия", "Советы родителям  по предупреждению нарушения  осанки у детей", "Формирование  правильной  осанки у ...

Методические рекомендации для воспитателей «Правильная осанка. Просто и весело» по использованию общеразвивающих упражнений с целью формирования правильной осанки у старших дошкольников.

Содержание Методических рекомендаций:Введение1. Общая характеристика формирования правильной осанки у старших дошкольников2. Подбор оборудования для проведения комплексов общеразвивающих упражнений по...