Конспект НОД по ОО "Физическое развитие" с использованием ЭОР "В мире животных"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zhivotnykh_sr.gr_.docx43.03 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие»

с использованием ЭОР

с детьми средней группы

 «В мире животных»

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»:

  1. Формировать навык ходьбы и бега в колонне по одному.
  2. Совершенствовать умение детей сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
  3. Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке  на животе, подтягиваясь двумя руками.
  4. Закреплять умение  детей прыгать из обруча в обруч, приземляясь на носки.
  5. Формировать умение соблюдать правила в подвижной игре.
  6. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу.
  7. Воспитывать дисциплинированность, волевые качества.
  8. закреплять умение сохранять правильную осанку во время движения, выполнять упражнения для профилактики плоскостопия. 9. 9.
  9. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
  10. Здоровьесберегающие технологии: массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, активизация БАТ, ПИДН, ритмическая гимнастика, развитие двигательной сенсорики, гендерный подход, природный настрой.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 

  1. закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности.
  2. формировать умение следовать игровым правилам в подвижных играх, согласовывать действия в команде,  воспитывать волевые качества,
  3. развивать чувство сплоченности, доброжелательности, способствовать эмоциональному благополучию каждого ребенка, его успешности в коллективе сверстников
  4. прививать самостоятельность к подготовке и уборке спортивного инвентаря.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. развивать  координацию движений, развивать чувство ритма, музыкального слуха, способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов.

Ожидаемый результат:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

  • Ребенок сохраняет исходное положение;                                                                                                                                                                                                                                
  • Четко выполняет  повороты в стороны;  
  • Выполняет общеразвивающие упражнения в заданном темпе;
  • Ребенок сохраняет правильную осанку во время ходьбы, заданный темп (быстрый, средний, медленный);
  •  Сохраняет равновесие после вращений или в заданных положениях;
  • Энергично отталкивается, мягко приземляется с сохранением равновесия;
  • Ползает разными способами;
  • Двигается ритмично, в соответствии с характером и темпом музыки.
  • Через движения передает своеобразие персонажа, стремится к неповторимости в своих движениях.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с иллюстрациями различных животных и их повадками.

Разучивание ритмического комплекса «Хомяки».

НОД  образовательная область «Познавательное развитие» с использованием интерактивной доски

Оборудование:

  • Иллюстрации животных;
  • Игрушка хомяка, морковки;
  • Гимнастические скамейки;
  • Обручи;
  • Дорожки здоровья;
  • Дуга;
  • Магнитофон;
  • Фонограмма.
  • Интерактивная доска

Логика образовательной деятельности

№ части

Содержание

Дозировка

Организация, методические указания

Примечания

1

Дети маршевым шагом входят в зал.

Построение.

1-2 мин

Здравствуйте, ребята! А вы любите зверят? Сегодня мы с вами будем изображать разных зверюшек.

А сейчас мы с вами изобразим несколько животных, которые появятся на экране.

Создание игровой мотивации

Ходьба в колонне по одному.

1 круг

Соблюдать дистанцию

 «Жираф»- ходьба на носочках, руки вверх

1 круг

Спина ровная, ладошки смотрят друг на друга

Пингвины» - ходьба пятки вместе, носочки врозь

1 круг

Развести носки как можно сильнее, ноги не сгибать, следить за осанкой

«Медведи»- ходьба в внешней стороне стопы

1 круг

Вперед не наклоняться.

«Обезьянки» - ходьба,  опираясь на руки и стопы ног

1 круг

Соблюдать дистанцию, передвигаться на носочках

«Кошечки» - ходьба на четвереньках

1 круг

Следить за прогибом в спине.

«Зайцы» - прыжки на двух ногах с продвижением

1 круг

Выпрыгивать вверх, приземляться на носочки

Мышки» - бег в колонне по одному с изменением темпа движений.

5-6 кругов

Бег на носочках

Ходьба

2-3 круга

Следить за осанкой

Дыхательная гимнастика

1-2 мин

«Кошка и мышки» 

Вышла кошка на охоту –

Мышек ей  поймать охота.

Носом чует запах дичи –

Вправо смотрит – нет добычи,

Влево смотрит – видит их

И хватает в тот же миг.

Подражая этой кошке –

В кулачки сожмем ладошки,

Влево-вправо приседаем –

Запах «мышек» вдыхаем.

Кошка мышек догоняет

Мышки в поезд убегают

Дети повторяют движения за педагогом.

Следить, чтобы полностью дети восстановили дыхание

Массаж спины

«Паровозик Здоровья»

1-2 мин

-Рельсы, рельсы

- вертикальные движения ребром руки вдоль спины

-Шпалы, шпалы

горизонтальные движения обеими руками

-Ехал поезд запоздалый

вращательные движения кулачками снизу вверх

-Из последнего вагона вдруг рассыпалось пшено

постукивание кончиками пальцев по всей спине

- Пришли куры – поклевали

Четкие постукивания указательными пальцами

-Пришли гуси – пощипали

Пощипывание указательными, средними                                                    большими пальцами

Пришел дворник – все подмел

Подметательно - разглаживающие движения.

Дети встают «паровозиком» и выполняют друг другу массаж спины

2

Ритмическая композиция «Хомяки»

Вступление

И.п. ноги врозь, руки на пояс.

1-4 наклоны головы вправо-влево

1 куплет

 «Бабочки»

И.П. –о.с.

1-руки вверх

2-4 через стороны вниз

«Пчелки»

1-2 Поворот вправо – наклон

3-4 влево

«Рыбки»

И.п.- стоя,  ноги врозь. Ладошки вместе

1-4 волнистые движение руками вперед.

«Смотрим вдаль» 

1-2 выпад вправо руку к голове

3-4 влево

Припев.

И.п. ноги врозь, полуприсед, руки к щекам.

1-8 наклоны головы вправо- влево

1-2 Поворот туловища вправо, руки в стороны

3-4 влево

1-8 поглаживание руками живота

«Хвостики»

2 купет

«Птички»

1-2 поворот вправо, руками «Крылышки»

3-4 влево

«Суслики»

1-2 поворот вправо, руками «роем ямку»

3-4 влево

«Лягушки»

И.П. ноги врозь, руки в стороны, согнуть в локт. суставах

1-2 полуприсед

3-4 И.П.

Припев.

Проигрыш

1-2 надуваем шеки

3-4 выдуваем воздух.

3-4 мин

Ребята, посмотрите, а кто это у меня в руках? (ответ детей – хомяк) А что любят хомяки? (покушать) А давайте сейчас проведем разминку и превратимся в маленьких хомячков.

Дети выполняют комплекс по показу на экране Следить за эмоциональным настроем детей.

Педагог контролирует осанку детей, правильность выполнения композиций

ОВД

Упражнение на гимнастической скамейке:

-ходьба, руки в стороны «Аист»;

-ползание на животе «Змейка».

2 р

2 р

Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие в джунгли

Следить за осанкой

Ноги согнуть в коленях

Подготовить снаряды и инвентарь

Прыжки:

-со скамейки;

-на двух ногах из обруча в обруч «Кенгуру».

3-4 раза

5-6 раз

Воспитатель и ИФК выполняют страховку при спрыгивании детей со скамейки

Равновесие

Ходьба по дорожке здоровья.

2-3 р

Следить за осанкой

Лазание

-под дугой, на четвереньках «Кроты»

3-4р

Не задевать дугу

Природный настрой

Тай, тай, налетай,
В интересную игру!
Всех принимаем
и не обижаем!

ПИДН «Изобрази животное»

2-3 раза

Детей разделить на 2 команды (мальчики и девочки).

2 ведущих (воспитатель и ИФК) своей команде показывают картинку животного. Дети передвигаются врассыпную, показывая походку и повадки животного. По команде: «Домик свой найди» дети должны вернуться к своему ведущему. Затем ведущий меняет картинку.

В ходе игры ведущие меняют свое место. Следить, чтобы дети не сталкивались, и следили друг за другом.

3

Гимнастика для глаз и дыхательная гимнастика

«Заяц»

Вверх морковку подними

На нее ты посмотри –

 смотрят вверх-вдох

Вниз морковку опусти –

смотрят вниз

Только глазками смотри - выдох

Вверх-вниз вправо – влево - смотрят Вверх-вниз вправо – влево вдох-выдох

Ай да заинька умелый!

Глазками моргает-

Моргают глазками

Глазки закрывает –

Глазки закрывают

Ведущий читает стих и показывает движение.

Следить за правильностью выполнения упражнения

Подведение итогов

1-2 мин

Понравилось вам «Путешествие в мир животных»?

Кем мы были? Каких животных вам понравилось изображать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/

Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....

Конспект НОД итоговый во 2 младшей группе "В мире животных"

·        Закреплять знание детей о домашних и диких животных и их детёнышей.·        Называть и различать особенности внешнего вид...

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы "В мире животных"

Ход занятия:1.    Сегодня мы будем путешествовать. Вот и транспорт готов. Как он называется? (Электричка). Что у неё есть? Чем похожи вагоны? Чем отличаются?2.    А кто э...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В мире животных»

ü Закрепить знания детей названия диких животных средней полосы России и их сравнительные характеристики.ü Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ОНР " В мире животных"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной  группе ОНР по лексической теме " Дикие животные"...

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "В мире животных"

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "В мире животных"...

Конспект открытого занятия-путешествия, на тему «Эмоции в мире Животных».

Участники: дети группы компенсирующей направленности.Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (злость, страх, грусть, радость). Задачи:обогатить эмоциональную сферу р...