Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В мире животных»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Толмачева Елена Вячеславна

ü Закрепить знания детей названия диких животных средней полосы России и их сравнительные характеристики.

ü Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_itogovoe_1.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«В мире животных»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Рисование»

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей названия диких животных средней полосы России и их сравнительные характеристики.
  • Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде.
  • Познакомить с новой изобразительной техникой – отпечатки с последующим дорисовыванием фломастером.
  • Развивать фантазию, творческие способности, интерес к нетрадиционным формам рисования.

Материал:

Демонстрационный материал: напольные листья-карточки формата А3 с описательными характеристиками животного; фотографии (картинки) диких животных средней полосы России; для игры «Чей хвост? » картинки диких животных и животных жарких стран, прищепки с наклеенными на них изображениями хвостов.

Для изобразительной деятельности: тонированные листы бумаги формата А4, кисти, фломастеры, гуашь, поролоновые губки, баночки с водой, влажные салфетки.

Музыкальное сопровождение: «Музыка леса» из серии «Классика для детей».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами животных, рисование, лепка, чтение художественной литературы; посещение с родителями зоопарка.

Ход занятия

(Дети стоят полукругом возле воспитателя)

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лес на прогулку. Становитесь-ка за мной, в лес дремучий мы идём!

Ритмическая разминка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Как животных нам назвать?

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются.

По картинкам всяк их знает:

Волк, лиса, медведь и заяц,

Белка, тигр, олень и лось.

Дом их – заросли густые.

Они дикие, лесные!

 Ходьба на месте.

Хлопки в ладоши.

Ладони «книжкой»

Указательным пальцем правой руки

загибать пальцы на левой, начиная

с мизинца; затем то же на правой руке.

Изобразить крышу дома.

Изобразить деревья, подняв руки над

Головой, растопырив пальцы.

- Вот и лесная полянка, (на ковре разложены листья-карточки) только что-то я никого не вижу. А вы? Наверное, они спрятались в листве и наблюдают за нами. Пусть каждый из вас возьмёт по одному листочку и посмотрит, может там есть подсказка.

- А на листочка и правда письма от зверей, давайте их прочитаем. Рассаживайтесь поудобнее, начинаем (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом на ковре) .

1. «Друзья, кому нужны иглы, обращайтесь ко мне! »

Как выдумаете, от кого эта записка? Правильно, от ежа. (Выставляю картинку с изображением животного на доску)

2. «Что-то очень скучно стало выть одному на луну… Ищу компанию друзей». (Волк)

3. «Всем! Всем! Всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в году обращайтесь ко мне». (Лось)

4. «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! » (Лиса)

5. «Хочу в упряжку к Деду Морозу! » (Олень)

6. «Мечтаю о новой шубке, старая поизносилась! Готова купить за мешок орехов. Доставить в дупло на старом дубе» (Белка)

7. «Нужна помощь! Боюсь всего на свете! Кто готов мне помочь, ищите меня под ракитовым кустом» (Заяц)

8. «Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом! » (Медведь)

- Однажды с медведем случилась такая вот необыкновенная история…

(Напеваю песенку)

Раз студёною зимой по опушке лесной

Шёл медведь к себе домой

В тёплой шубке меховой.

Шёл он шёл к своей берлоге

По просёлочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик,

Зашумел тёмный лес,

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне весёлый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: «Ты, медведь,

Должен под ноги смотреть! »

С той поры медведь решил,

Что зимой надо спасть,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

- Поможем, ребята, найти животным потерянные хвосты?

Игра «Чей хвост? ». (По ходу игры уточняю у детей, хвост какого животного они нашли, обращая внимание на правильное согласование существительного с прилагательным) .

- Ребята, мне кажется или в наш лес попали животные из Африки? Какие животные живут в жарких странах? (Обезьяна, слон, лев). Думаю, в тот день, когда медведь проходил по лесу, они оказались в нашем лесу. Может быть, они даже прилетали в гости к нашим диким животным. Вот такая чудесная история произошла в лесу! Но чудеса на этом не заканчиваются! Сегодня я хочу показать вам, как наши пальчики умеют очень быстро рисовать.

(Предлагаю детям занять места за столом, обращаю их внимание на материал, необходимый для работы) .

Объясняю технику изображения животного отпечатками пальцев. Так как данная техника даётся впервые, использую полный показ.

Предлагаю детям приступить к работе под музыку леса. При возникновении трудностей, помогаю детям, предлагаю также дополнить работу изображением деревьев.

В конце занятия рассматриваем рисунки, интересуюсь, рисовать какое животное понравилось больше.

-Вот и пришло время возвращаться с прогулки по лесу обратно в сад. Давайте попрощаемся с животными, которых мы там встретили.

Рифмовки:

1) Побывали мы в лесу, повстречали там… (Лису)

2) Вокруг колючей ёлки бродят злые… (Волки)

3) Глубоко дупло, не мелко. В нём в тепле ночует… (Белка)

4) Слышу топот чьих-то ножек. По тропинке ходит( Ёжик)

5) Беленький да маленький под кусточком (Заинька)

6) Начал громко вдруг реветь в берлоге своей неуклюжий… (Медведь)

- Чтобы снова не разбудить медведя, давайте тихо скажем до свидания нашим гостям: «До свидания! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."

Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.Воспитателя первой квалификационно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Животные холодных областей».

Зима... Время года, когда с детьми можно поговорить о красоте зимнего леса, о зимующих там животных и птицах. И, особенно, интересно узнать, как проводят зиму наши соседи-белые медведи.И, конечно,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!».

Познакомить детей с праздником «Днем защиты животных» – 4 октября. Обобщать знания детей о животных нашей планеты. Развивать у детей познавательный интерес к жизни жив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Волшебство в молоке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Во...