Конспект организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по физическому воспитанию. (физкультурное занятие, построенное на подвижных играх)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Клокова Ксения Николаевна

Нестандартное проведение физкультуры с детьми средней группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_v_mege.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста по физическому воспитанию.

(физкультурное занятие, построенное на подвижных играх)

                           1 средняя группа

                                            Воспитатель: Клокова К.Н.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд при организации подвижных игр:

- закреплять умение детей ходить по кругу;

- бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;

- продолжать учить свободно ориентироваться в пространстве спортивного зала;

- умение действовать по сигналу;

- воспитывать интерес к физкультуре через подвижную игру.

Атрибуты и пособия: плоскостная модель автобуса; ленточки красного, жёлтого, зелёного цвета по количеству детей; кубики 3 цветов (красный, жёлтый, зелёный);  обручи по количеству детей;  сигналы светофор; гелевый воздушный шар; компьютерная техника, проектор.

Зал: мягкие модули, подарочные коробки, пакеты, рисунки на тему «Мы рисуем МЕГУ», презентация (слайды с изображением торгового центра, енота, автобуса, воздушного шара). 

Предварительная работа с детьми: рассматривание электронного альбома «Мега», загадывание загадок про транспорт, повторение правил дорожного движения и сигналов светофора.

Работа с родителями: рисование рисунков на тему «Мега», помощь в изготовлении атрибутов для проведения занятия, ознакомительный выезд родителей и детей в торгово - развлекательный центр «МЕГА».

Ход занятия

Под весёлую музыку дети входят в спортивный зал.

Встают полукругом перед экраном

Сегодня будем играть. И даже не в детском саду. А вот где будем играть попробуйте отгадать. Посмотрите на экран (слайды с изображением ТРК «МЕГА») Что же это за волшебное место?

-Это торговый центр «Мега», детская игровая площадка

Вы все были там, играли в игровой комнате. Там всегда много интересного и весёлого. Поедем  на детскую площадку?

Как же нам добраться? (варианты ответов детей – на машине, на самолёте, вертолёте и т.д.)

-Поедем туда на автобусе, а до автобусной остановки нам надо дойти

-Ну, что, все готовы? Вставайте друг за другом. Шагом марш. Идём бодро, активно. Дети маршируют под маршевую музыку.

Ходьба по залу (конусы  по углам зала) – комментарий –  идём друг за другом, не мешаем друг другу, руки работают).

Ходьба с выполнением заданий:

- Вот проснулось солнышко, потянемся к солнышку (ходьба на носках, руки подняты вверх, ладони «смотрят» друг на друга)

 - а какие сугробы высокие на пути  намело -  перешагиваем через них (с высоким подниманием колен, руки на поясе).

- Отлично, снова идём по ровной дороге.

-Смотрите, автобус собирается уезжать, скоро  закроются двери, побежали? Успеем?

Бег в умеренном темпе (0,5 мин) с музыкальным сопровождением.

-Ура, успели. Заходите все в автобус. Пройдём в салон автобуса (ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания: вдох носом, выдох через рот) по залу, дети проходят, неся модель автобуса (перестроение в две колонны) (плоскостной муляж автобуса, дети проходят один круг по залу), и садятся на скамейки -  имитация автобуса.

Вот мы и в автобусе. А ехать в автобусе очень весело, если делаешь зарядку.

Комплекс ОРУ «Автобус» (на гимнастических скамейках, скамейки ставятся в два ряда посередине зала)

Все упражнения выполняются под слова песни

Вот мы в автобусе сидим

 И сидим, и сидим (хлопки ладонями по коленям)

 

И из окошечка глядим

 Всё глядим!

 Глядим назад, глядим вперёд

 Вот так вот, вот так вот (ладонь «козырёк» наклон вперёд, поворот назад)

Ну что ж автобус не везёт

 Не везёт (пожимаем плечами)

 Колёса закружились

 Вот так вот, вот так вот

 Вперёд мы покатились

 Вот так вот (выполняем круговые движения руками впереди от себя)

 А щётки по стеклу шуршат (взмахи руками через стороны вверх)

 Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

 Все капельки смести хотят

 Вжик-вжик-вжик! (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируем движение «дворников»)

 И мы не просто так сидим

 Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

 Мы громко-громко все гудим

 Бип-бип-бип (руки вперёд от себя и бибикаем)

 Пускай автобус нас трясёт

 Вот так вот, вот так вот

 Мы едем-едем всё вперёд

 Вот так вот! (покачивания на скамейках)

Скамейки убираются.

-Приехали!

-Уважаемые друзья, мы рады вас приветствовать вас в нашем торгово-развлекательном центре МЕГА. Здесь вас ждут увлекательные игры и зажигательные танцы.

Живёт в игровой вот такой веселый озорной полосатый енотик (показ слайда), он  с удовольствием  потанцует вместе с ним.

 (звучит песня «Енотик-полосатый»)

Енотик- полосатый, а глазки как очки (руки на поясе, «пружинка)

Копает он всё грядки и вкусно варит щи (ноги шире плеч, наклон вперёд, руками дотронуться пола)

Копает он всё грядки и вкусно варит щи.

 Ходил он на рыбалку (ходьба на месте)

 Поймал там два ерша (имитируем ловлю рыбы удочкой)

 Увидел он три галки  (взмахи руками через стороны вверх)

 И малого стрижа.

 Увидел он три галки

 И малого стрижа (махи руками)

 Весь день Енот работал («копаем лопатой»)

 А к вечеру устал.

 Подушку положил он (ладони вместе, голову положить на ладони)

 И тихо задремал.

 Подушку положил он

 И тихо задремал.

И приснились ему море, облака…

Замечательно потанцевали. Отлично.        

-Посмотрите, в игровой торгового центра стоят большие разноцветные кубики – красный, жёлтый и зелёный.

-У вас на руках завязаны красивые ленточки такого же цвета, как и кубики, подойдите каждый к кубику того цвета, какого цвета ваша ленточка, встаньте в круг. Поиграем в игру «Найди свой цвет». Будьте внимательны, кубики будут меняться местами.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

В трёх местах зала поставлены кубики разных цветов – жёлтый, зелёный, красный. Дети подходят каждый к своему кубику и встают в круг. Необходимо каждому запомнить свой цвет. Затем по сигналу, когда начинает играть музыка дети (разбегаются, прыгают на двух ногах, ходят) по залу, а кубики меняются местами, по сигналу воспитателя «Раз-два-три к своему кубику беги!» дети встают в круг каждый около своего кубика такого же цвета, как и его ленточка на руке. (3 раза)

-Отлично поиграли! Все очень внимательные и хорошо знают цвета.

-Пока играли, на мой телефон пришло сообщение – загадка:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус (на экране слайд с изображением детского автобуса из Меги)

-Правильно. По торговому центру ездит вот такой красный двухэтажный  автобус (показ слайда из презентации) и катает маленьких ребят.

-Предлагаю и нам прокатиться по торговому центру на автобусах, а шофёрами будем мы.

-Скажем волшебные слова «Раз-два-три повернись и в шофёров превратись!»

Подвижная игра «Автобус»

Дети берут в руки обручи-рули.

Будьте внимательны – соблюдайте правила – зеленый – беги, желтый – иди, красный – стой.

Воспитатель поднимает зелёный сигнал светофора, дети выполняют бег по всему залу в разных направлениях, стараясь не  задевать друг  друга. Через некоторое время(30 сек.) поднимается жёлтый сигнал светофора. Дети переходят на ходьбу. Красный сигнал – останавливаются  (повтор 2 раза). Обручи складывают.

-А пока катались,  пришёл с нами поиграть маленький ёжик. Он друг нашего Енотика (мягкая игрушка)

-ЁЖик  хочет поиграть в прятки, он прячется, а мы будем искать.

Проводится п/и «Найди игрушку» (3 раза)

-Потанцевали, поиграли, пора возвращаться в детский сад. Но наш автобус уже уехал, что же нам делать? Идти пешком очень далеко.

-Предлагаю вернуться в детский сад на воздушном шаре.

-Сейчас мы его надуем

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

-Смотрите, какой большой воздушный шар надули. В зал вносится надутый воздушный шар.

-Вставайте скорее друг за другом, беритесь за верёвочку и полетели.

Дети берутся за верёвку одной рукой и за воспитателем ходят из зала в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...

План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку».

План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку»....

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...