Главные вкладки

    открытое мероприятие по физической культуре во второй младшей группе "Весёлые воробушки"
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

    Буткевич Инга Сергеевна

    Цели и задачи:

    1. Учить детей спрыгивать с гимнастической скамейки, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;

    2. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; совершенствовать  навык прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

    3. Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкости, выносливости и координации); умение быстро ориентироваться  в пространстве.

    4. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями); воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

    5. Формировать у детей потребность к двигательной активности.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_fiz.kul_.docx26.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое мероприятие по физической культуре

    во второй младшей группе «Весёлые воробушки»

    Подготовила  педагог

     Буткевич Инга Сергеевна

    Цели и задачи:

    1. Учить детей спрыгивать с гимнастической скамейки, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;

    2. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; совершенствовать  навык прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

    3. Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкости, выносливости и координации); умение быстро ориентироваться  в пространстве.

    4. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями); воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

    5. Формировать у детей потребность к двигательной активности.

    Оборудование:

    Гимнастическая скамейка-1шт., доска-1-шт., обручи-5 шт., кубики- 7 шт., маска-шапочка воробья, индивидуальные коврики на каждого ребёнка, фонограмма « Птичьи голоса», музыка для релаксации фонограмма «Звуки природы».

    Ход мероприятия

           Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.

     Ребята, вы хотите со мной поиграть?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Хорошо, посмотрим, как вы готовы.

    Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

    Да! (смотрят в «бинокль»)

    Вы готовы, ушки?

    Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

    Вы готовы, ручки?

    Да! (хлопают в ладоши)

    Вы готовы, ножки?

    Да! (притопывают ногами)

    Вы готовы?

    Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

    I часть 

    (Фонограмма воробьиного чириканья)

    - Ребята, чьи голоса вы слышите?

    -  Отгадайте загадку: Маленький мальчишка

                                                  В сером армячишке

                                                  По двору шныряет,

                                                  Крошки собирает. (воробей)

    - Сегодня я расскажу вам историю об этих бойких, пронырливых птицах. Покружились, покружились, в воробышек превратились!

    - Вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой воробьихой. (воспитатель надевает маску воробья).

    - «Мама воробьиха

    Зовет своих детей

    «Ко мне, мои воробышки,

    Летите поскорей!

    Сегодня начинаем

    Учится мы летать.

    Скорее в круг вставайте

    И будем начинать».

    Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

    - Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную).

    «Воробьиха» просыпается.

    Чик-чирик, чик-чирик,

    Что за шум? Что за крик?

    В круг скорее становитесь

    И опять летать учитесь.

    Дети становятся в круг, игра повторяется. Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.

    Задремала я всего на минутку,

    Воробьишки расшалились не на шутку.

    Буду строго я теперь следить за вами,

    Чтоб послушными росли вы воробьями.

    Пальчиковая игра « Воробей»

    Ты малыш, воробей, (соединяем и раскрываем несколько раз   большой и указательный пальцы, остальные сжаты)
    На морозе не робей. (потереть ладони)
    По кормушке клювом бей, (стучим указательным пальцем по ладони)
    Наедайся поскорей! (ладони крест-накрест, поднимают над головой,  помахивая)

    А сейчас, мои ребятки,

    Воробьиная зарядка.

    II часть ОРУ под музыку

    1.«Расправляем крылья»

     И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п. , то же с левой. Доз. По 4 раза.

    2. «Чистим крылышки»

    И.п.:  ноги расставлены широко, руки опущены вдоль туловища.

    1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2 – и.п.; 3 - наклон влево; 4 – и.п.

    -Пёрышки почистим, чтобы были чище!

    Вот так, вот так, чтобы были чище!

    3. «Умываемся»

    И.п.: ноги расставлены широко, руки на поясе.

    – вдох, 2 -3 - пружинистые наклоны вперёд с выдохом: «чик-чирик», 4 – и.п.

    4.  «Качаемся на ветке»

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки свободно.

    1-2 - перекаты с пятки на носок

    5.  «Найдем зернышко». И. п. : о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.

    6. «Учимся летать». И. п. : то же. Прыжки на месте со взмахами рук.

    7. «Мы растем». И. п. : ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.

    Основные движения.

    - Полетим мы стайкой дружной,

    Друг за другом встанем дружно.

    (Построение в колонну по одному.)

    На дальнюю полянку

    Отправимся сейчас.

    Там много вкусных зерен

    Припасено для вас.

    Ходьба в колонне «за мамой воробьихой». Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился. ( Лёгкий бег, друг за другом)

    - Впереди  ямки-канавки, давайте будем  впрыгивать и выпрыгивать  из них. (Прыжки  в  обручи.)

    - Пройдем по узкому мостику через речку. (Ходьба по мостику. )

    - А на нашем пути пеньки, будем через них перешагивать ( перешагивание через кубики)

    - Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен.  Пока мы ходили, ночь наступила, воробьям спать пора.

    А тут будет наш дом (показывает на скамейки). Сейчас я вас научу, как спрыгивать с веточки на землю, чтобы собирать зёрнышки на полянке.(показ с объяснением). Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.

    Проводится игровое упражнение «День – ночь». ( день- дети собирают зёрнышки в корзинку, ночью – летят на ветку)

    - день, 1-2-3, зёрна собери!

    - ночь, летим в гнёздышко! На ветку.

    III Заключительная часть.

    Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

    Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Легли они  в свои гнёздышки  (коврики), закрыли глазки. Тихо - тихо лежат расслаблены и спокойны руки. Стали воробышки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.

    - Славно отдохнули, воробьи – малыши,

    Растите большими, будьте крепышами!

    - Воробьишки покружились, в ребят снова превратились.

    Ребята, вам понравилось наше превращение  и путешествие на полянку?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий педагогического мероприятия по физической культуре во второй младшей группе

    : учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение, воспитывать интерес к занятиям по физической культ...

    Сценарий открытого мероприятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Весенние приключения"

    Итоговое открытое мероприятие для родителей, направленное на демонстрацию умений и навыков детей в двигательной деятельности, приобритенных в процессе занятий физической культурой....

    Открытое мероприятие по физической культуре с детьми подготовительной группы с классическим использованием нетрадиционного оборудования

    Открытое мероприятие по физической культуре с детьми подготовительной группыс классическим  использованием нетрадиционного оборудованияМБДОУ «Детский сад №21»Разработчик Петрова М.А.Занятие трени...

    Карта посещения открытого мероприятия по физической культуре

    В карте представлены вопросы для изучения и оценки воспитателями просмотренных мероприятий...

    Конспект открытого мероприятия по физической культуре на прогулке с детьми смешанной дошкольной группе с элементами спортивных игр.

    Игровые упражнения:1.Эстафета «Прыжки на двух ногах» Перед каждой командой лежат по два-три обруча от линии старта до колпачка. Первые участники с мячом в руках прыгают из обруча в обруч, ...