Малые олимпийские игры в старшей группе
материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Предварительная работа:

Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов, изготовление олимпийского флага. Разучивание названий команд, изготовление эмблем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi6vospityvat_lyubov_k_zanyatiyam_sporta.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Малые олимпийские игры в старшей группе

Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая)

Форма проведения: институциональная

Цели и задачи:

Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию)

Обогащать двигательный опыт детей.

Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.

Формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.

Познакомить детей с историй Олимпийского движения.

Расширять кругозор детей средствами физической культуры.

Формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого.

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

Содействовать развитию игровой деятельности.

Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности.

Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

Совершенствовать творческие способности детей.

Развивать эмоции.

Формировать эстетический вкус

Чтение художественной литературы:

Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.

Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.

Способствовать формированию правильной осанки.

Способствовать расширению жизненного объема легких в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

Профилактика плоскостопия.

Профилактика нарушений зрения.

Предварительная работа:

Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов, изготовление олимпийского флага. Разучивание названий команд, изготовление эмблем.

Оборудование: флаг России, флаги команд с олимпийской символикой, магнитофон, секундомеры (2 шт.), мешочек с песком (6 шт), ориентиры ( 4 шт.), обручи (5 шт.), ленты (10 шт.), флажки, лыжи из картона ,скамейки, макет олимпийского огня, протоколы (3шт.),  медали.

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста, знаменосец, судейская коллегия

Ход мероприятия.

Спортивный зал празднично украшен разноцветными шарами и флажками, спортивной олимпийской символикой, детскими рисунками на тему «Олимпийских игр».

 Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Нас сегодня собрала чудесная страна - Спортландия. Это страна сильных и ловких, смелых и выносливых, быстрых и находчивых! Сегодня мы проводим малые Олимпийские игры среди ребят старшей и подготовительной групп. Сегодня здесь собрались самые быстрые и ловкие ребята нашего детского сада. Именно вы будете бороться за звание победителей в различных видах спорта. Девиз наших Малых Олимпийских игр « Быстрее, выше, сильнее»! Давайте мы его повторим все вместе.

( Дети вместе с ведущим повторяют девиз)

Ведущий: А сейчас мы подготовимся к торжественному открытию!

Дети готовятся к торжественному построению. Под музыку олимпийского гимна дети исполняют построение с флажками, состоящие из различных элементов. В конце выстраиваются в две колонны по обе стороны зала (дети предварительно разделены на две команды). Под гимн России выносится российский флаг.

Ребёнок 1 :

Флаг России, взвейся

С ветром вступая в спор.

Всех детей, как песня,

Объединяет спорт!

Ребёнок 2:

В старину в античном мире,

Двадцать пять веков назад,

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

Ребёнок 3:

Был простой венок зелёный,

Из оливковых ветвей.

Драгоценней, чем короны

Всех воинственных царей.

Потому что не воитель

Получал венок такой,

А достойный победитель

И действительно герой!

Ребёнок 4:

С Древней Греции , с Эллады,

Взял пример и новый век,

Возродил Олимпиады

Современный человек.

А для тех, кто в поле, в зале,

Кто в бассейне первым стал,-

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал.

Ребёнок 5:

Время мчится, будто птица,

И, наверно, в добрый час!

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нём:

- С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живём.

                                ( Е. Ильин)

Ведущий: Малые олимпийские игры объявляю открытыми!

Ведущий представляет жюри, болельщиков.

Ведущий: А сейчас разрешите представить команды сегодняшних соревнований.

(Ведущий представляет членов команд)

Команды приветствуют друг друга (девиз  команд).

Ведущий: Наши состязания открываются эстафетой олимпийского огня.

Эстафета олимпийского огня.

Команды выстраиваются в колонну по одному на линии старта. На противоположной стороне зала (8 м.) расположены ориентиры. По сигналу первый участник бежит к ориентиру, оббегает его, возвращается к своей команде, передаёт факел следующему участнику, сам уходит в конец колонны. Победителем становится та команда, которая первая выполнила все задания. Результат заносится в протокол( 1 очко).

Ведущий: Далее  наши команды будут состязаться в прыжках в длину.

Состязания в прыжках.

Представители команд (по 5 девочек и по 5 мальчиков, соревнуются отдельно), выстраиваются у линии старта. Из-за линии старта с места, отталкиваясь двумя ногами, прыгает первый участник команды. На месте приземления ставится отметка. Второй участник прыгает с отметки предыдущего товарища и вновь ставится отметка на месте приземления. Так продолжается до прыжка последнего участника, после чего суммируется расстояние. ( Соревнования проводятся с командами соперников одновременно). Победителем становится та команда, у которой результаты выше. Результат заносится в протокол (1 очко).

Ведущий: А ещё в олимпийских играх есть такой вид спорта, как биатлон. Спортсмены на лыжах с винтовкой за плечами бегут по лыжне к мишени, стреляют из винтовки в цель и бегут на лыжах дальше. Команда, которая прибежит к финишу и совершит меньше промахов в стрельбе по мишеням, становится победителем!

Следующие ваше состязание так и называется : «Биатлон».

«Биатлон»

Команды выстраиваются в колонну по одному на линии старта. На противоположной стороне зала (8 м.) установлены щиты с магнитными мишенями.  Ребята на ноги надевают лыжи и скользят до отметки (6.5 м от линии старта),останавливаются и магнитными дротиками пытаются попасть в мишень. После чего скользят обратно к старту. Побеждает команда, которая прибежит к финишу первой и совершит меньше промахов в стрельбе по мишеням. Результат заносится в протокол ( 1 очко).

Ведущий: Последняя командная эстафета называется «Преодолей полосу препятствий»

«Преодолей полосу препятствий»

Ведущий: Пусть наши спортсмены отдохнут, а болельщики разомнутся.

Прежде чем соревноваться

Мы скорей должны размяться

Упражненья выполняйте,

За мной дружно повторяйте!

Проводится игра с болельщиками.

Ведущий: А теперь приступим к следующему этапу соревнования: «индивидуальные состязания». Первыми будут соревноваться мальчики.

« Метание вдаль»

Участники по очереди метают вдаль мешочек с песком. Даётся три попытки каждому спортсмену. Победителем является тот, кто бросит дальше всех.

Ведущий: Следующее соревнование, в котором участвуют девочки, называется « Художественная гимнастика». Этот вид спорта нравится многим, и девочки сейчас украсят наш Олимпиаду своим выступлением.

« Художественная гимнастика»

 Девочки (под музыку) с лентами, а затем с обручами выполняют упражнения : «ласточку», «берёзку», «корзиночку», «лодочку», выполняют различные элементы построения. В конце выступления из обручей создают композицию «олимпийские кольца. Победителем является тот, кто правильнее выполнил все элементы.

Ведущий:

Посмотрите, полюбуйтесь

На здоровых дошколят!

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Настала очередь соревноваться и мальчикам! Это состязание выявит самого сильного спортсмена. Называется состязание « Греческая борьба»

« Греческая борьба» 

В центр зала выходят пары мальчиков- соперников. На полу линиями отмечен «коридор» шириной 2 м. Мальчики выстраиваются с одной и другой стороны коридора. По сигналу шеренги сходятся в коридоре по парам. В парах соперники кладут руки друг другу на плечи и стараются вытолкнуть один другого за черту. Подсчитывается количество оставшихся в коридоре. Определяется победитель.

 Ведущий: Вот и подошли к концу наши игры! Нам было приятно болеть и наблюдать за нашими спортсменами!!! Вы показали себя не только ловкими, сильными, выносливыми, смелыми, быстрыми, но и показали себя дружными, воспитанными и честными! И очень хочется, чтобы вам всегда было хорошо, радостно  мирно! А сейчас мы предоставим слово нашим многоуважаемым судьям!

 Церемония награждения.  

Ведущий: На вынос знамя стройся!!!

( Под гимн России выносится флаг РФ).

 В заключении под весёлую музыку дети исполняют музыкально-ритмическую композицию.

Ведущий: Малые Олимпийские игры объявляю закрытыми!  Всем желаем здоровья, тепла, радости! До новых спортивных встреч!!!

Выступление группы поддержки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематической недели «Малые Олимпийские игры» в средней группе

В плане представлено описание нерегламентированной образовательной деятельности с детьми по теме "Зимние олимпийские игры"...

Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры" в старшей группе

мотивация здорового образа жизни. ознакомление дошкольников с понятиями "Олимпиада", с зимними олимпийскими видами спорта, учить и различать зимние виды спорта...

Конспект НОД "Малые олимпийские игры" в старшей и подготовительной группах (возраст 5-7 лет) образовательная область "Физическое развитие"

Малые Олимпийские игры для старшей и подготовительной групп.Цель: приобщение детей к традициям большого спорта. Задачи:1. Закрепить знания детей о символах Олимпиады.2. Развивать двигательную акт...

Малые Олимпийские игры в подготовительной группе

Сценарий спортивного праздника для детей 6-7лет....

Сценарий спортивного праздника «Малые зимние Олимпийские игры – 2022» (старшая группа)

Сценарий спортивного праздника «Малые зимние Олимпийские игры – 2022»...

Осенние Малые Олимпийские игры в старшей и подготовительных группах

Цель: продолжать знакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр; совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений; продолжать испо...