Малые олимпийские игры в старшей группе
материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительная работа:
Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов, изготовление олимпийского флага. Разучивание названий команд, изготовление эмблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi6vospityvat_lyubov_k_zanyatiyam_sporta.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Малые олимпийские игры в старшей группе
Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая)
Форма проведения: институциональная
Цели и задачи:
Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию)
Обогащать двигательный опыт детей.
Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.
Формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.
Познакомить детей с историй Олимпийского движения.
Расширять кругозор детей средствами физической культуры.
Формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого.
Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.
Содействовать развитию игровой деятельности.
Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности.
Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.
Совершенствовать творческие способности детей.
Развивать эмоции.
Формировать эстетический вкус
Чтение художественной литературы:
Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.
Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности.
Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.
Способствовать формированию правильной осанки.
Способствовать расширению жизненного объема легких в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
Профилактика плоскостопия.
Профилактика нарушений зрения.
Предварительная работа:
Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов, изготовление олимпийского флага. Разучивание названий команд, изготовление эмблем.
Оборудование: флаг России, флаги команд с олимпийской символикой, магнитофон, секундомеры (2 шт.), мешочек с песком (6 шт), ориентиры ( 4 шт.), обручи (5 шт.), ленты (10 шт.), флажки, лыжи из картона ,скамейки, макет олимпийского огня, протоколы (3шт.), медали.
Участники:
Дети старшего дошкольного возраста, знаменосец, судейская коллегия
Ход мероприятия.
Спортивный зал празднично украшен разноцветными шарами и флажками, спортивной олимпийской символикой, детскими рисунками на тему «Олимпийских игр».
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Нас сегодня собрала чудесная страна - Спортландия. Это страна сильных и ловких, смелых и выносливых, быстрых и находчивых! Сегодня мы проводим малые Олимпийские игры среди ребят старшей и подготовительной групп. Сегодня здесь собрались самые быстрые и ловкие ребята нашего детского сада. Именно вы будете бороться за звание победителей в различных видах спорта. Девиз наших Малых Олимпийских игр « Быстрее, выше, сильнее»! Давайте мы его повторим все вместе.
( Дети вместе с ведущим повторяют девиз)
Ведущий: А сейчас мы подготовимся к торжественному открытию!
Дети готовятся к торжественному построению. Под музыку олимпийского гимна дети исполняют построение с флажками, состоящие из различных элементов. В конце выстраиваются в две колонны по обе стороны зала (дети предварительно разделены на две команды). Под гимн России выносится российский флаг.
Ребёнок 1 :
Флаг России, взвейся
С ветром вступая в спор.
Всех детей, как песня,
Объединяет спорт!
Ребёнок 2:
В старину в античном мире,
Двадцать пять веков назад,
Города не жили в мире,
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Ребёнок 3:
Был простой венок зелёный,
Из оливковых ветвей.
Драгоценней, чем короны
Всех воинственных царей.
Потому что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой!
Ребёнок 4:
С Древней Греции , с Эллады,
Взял пример и новый век,
Возродил Олимпиады
Современный человек.
А для тех, кто в поле, в зале,
Кто в бассейне первым стал,-
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал.
Ребёнок 5:
Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час!
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.
И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нём:
- С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живём.
( Е. Ильин)
Ведущий: Малые олимпийские игры объявляю открытыми!
Ведущий представляет жюри, болельщиков.
Ведущий: А сейчас разрешите представить команды сегодняшних соревнований.
(Ведущий представляет членов команд)
Команды приветствуют друг друга (девиз команд).
Ведущий: Наши состязания открываются эстафетой олимпийского огня.
Эстафета олимпийского огня.
Команды выстраиваются в колонну по одному на линии старта. На противоположной стороне зала (8 м.) расположены ориентиры. По сигналу первый участник бежит к ориентиру, оббегает его, возвращается к своей команде, передаёт факел следующему участнику, сам уходит в конец колонны. Победителем становится та команда, которая первая выполнила все задания. Результат заносится в протокол( 1 очко).
Ведущий: Далее наши команды будут состязаться в прыжках в длину.
Состязания в прыжках.
Представители команд (по 5 девочек и по 5 мальчиков, соревнуются отдельно), выстраиваются у линии старта. Из-за линии старта с места, отталкиваясь двумя ногами, прыгает первый участник команды. На месте приземления ставится отметка. Второй участник прыгает с отметки предыдущего товарища и вновь ставится отметка на месте приземления. Так продолжается до прыжка последнего участника, после чего суммируется расстояние. ( Соревнования проводятся с командами соперников одновременно). Победителем становится та команда, у которой результаты выше. Результат заносится в протокол (1 очко).
Ведущий: А ещё в олимпийских играх есть такой вид спорта, как биатлон. Спортсмены на лыжах с винтовкой за плечами бегут по лыжне к мишени, стреляют из винтовки в цель и бегут на лыжах дальше. Команда, которая прибежит к финишу и совершит меньше промахов в стрельбе по мишеням, становится победителем!
Следующие ваше состязание так и называется : «Биатлон».
«Биатлон»
Команды выстраиваются в колонну по одному на линии старта. На противоположной стороне зала (8 м.) установлены щиты с магнитными мишенями. Ребята на ноги надевают лыжи и скользят до отметки (6.5 м от линии старта),останавливаются и магнитными дротиками пытаются попасть в мишень. После чего скользят обратно к старту. Побеждает команда, которая прибежит к финишу первой и совершит меньше промахов в стрельбе по мишеням. Результат заносится в протокол ( 1 очко).
Ведущий: Последняя командная эстафета называется «Преодолей полосу препятствий»
«Преодолей полосу препятствий»
Ведущий: Пусть наши спортсмены отдохнут, а болельщики разомнутся.
Прежде чем соревноваться
Мы скорей должны размяться
Упражненья выполняйте,
За мной дружно повторяйте!
Проводится игра с болельщиками.
Ведущий: А теперь приступим к следующему этапу соревнования: «индивидуальные состязания». Первыми будут соревноваться мальчики.
« Метание вдаль»
Участники по очереди метают вдаль мешочек с песком. Даётся три попытки каждому спортсмену. Победителем является тот, кто бросит дальше всех.
Ведущий: Следующее соревнование, в котором участвуют девочки, называется « Художественная гимнастика». Этот вид спорта нравится многим, и девочки сейчас украсят наш Олимпиаду своим выступлением.
« Художественная гимнастика»
Девочки (под музыку) с лентами, а затем с обручами выполняют упражнения : «ласточку», «берёзку», «корзиночку», «лодочку», выполняют различные элементы построения. В конце выступления из обручей создают композицию «олимпийские кольца. Победителем является тот, кто правильнее выполнил все элементы.
Ведущий:
Посмотрите, полюбуйтесь
На здоровых дошколят!
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Настала очередь соревноваться и мальчикам! Это состязание выявит самого сильного спортсмена. Называется состязание « Греческая борьба»
« Греческая борьба»
В центр зала выходят пары мальчиков- соперников. На полу линиями отмечен «коридор» шириной 2 м. Мальчики выстраиваются с одной и другой стороны коридора. По сигналу шеренги сходятся в коридоре по парам. В парах соперники кладут руки друг другу на плечи и стараются вытолкнуть один другого за черту. Подсчитывается количество оставшихся в коридоре. Определяется победитель.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши игры! Нам было приятно болеть и наблюдать за нашими спортсменами!!! Вы показали себя не только ловкими, сильными, выносливыми, смелыми, быстрыми, но и показали себя дружными, воспитанными и честными! И очень хочется, чтобы вам всегда было хорошо, радостно мирно! А сейчас мы предоставим слово нашим многоуважаемым судьям!
Церемония награждения.
Ведущий: На вынос знамя стройся!!!
( Под гимн России выносится флаг РФ).
В заключении под весёлую музыку дети исполняют музыкально-ритмическую композицию.
Ведущий: Малые Олимпийские игры объявляю закрытыми! Всем желаем здоровья, тепла, радости! До новых спортивных встреч!!!
Выступление группы поддержки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематической недели «Малые Олимпийские игры» в средней группе
В плане представлено описание нерегламентированной образовательной деятельности с детьми по теме "Зимние олимпийские игры"...
Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры" в старшей группе
мотивация здорового образа жизни. ознакомление дошкольников с понятиями "Олимпиада", с зимними олимпийскими видами спорта, учить и различать зимние виды спорта...
Конспект НОД "Малые олимпийские игры" в старшей и подготовительной группах (возраст 5-7 лет) образовательная область "Физическое развитие"
Малые Олимпийские игры для старшей и подготовительной групп.Цель: приобщение детей к традициям большого спорта. Задачи:1. Закрепить знания детей о символах Олимпиады.2. Развивать двигательную акт...
Малые Олимпийские игры в подготовительной группе
Сценарий спортивного праздника для детей 6-7лет....
Сценарий спортивного праздника «Малые зимние Олимпийские игры – 2022» (старшая группа)
Сценарий спортивного праздника «Малые зимние Олимпийские игры – 2022»...
Осенние Малые Олимпийские игры в старшей и подготовительных группах
Цель: продолжать знакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр; совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений; продолжать испо...