Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры" в старшей группе
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
мотивация здорового образа жизни. ознакомление дошкольников с понятиями "Олимпиада", с зимними олимпийскими видами спорта, учить и различать зимние виды спорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад “Челээш” комбинированного вида с.Самагалтай
Спортивный праздник
«Малые Олимпийские игры в детском саду»
для детей старшей группы
Выполнила: руководитель физической культуры
Кунгаа Айчек Кудесовна
Самагалтай 2018
Конспект занятия по физическому воспитанию
«Малые Олимпийские игры в детском саду» для детей старшей группы
Образовательная область: Физическая культура
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Форма непосредственной образовательной деятельности: развлечение
Цель: Мотивация здорового образа жизни и физического саморазвития. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Задачи:
Образовательные: ознакомление дошкольников с понятиями “Олимпиада”, с зимними олимпийскими видами спорта, учить различать и правильно называть зимние виды спорта, установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память. Формировать навык совместной работы в коллективе.
Воспитательные: формировать потребность ребенка к двигательной активности, к каждодневным занятиям физической культурой. Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм, к спортивным соревнованиям.
Оздоровительные: повышение функционального уровня систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной).
Предварительная работа: просмотр спортивных программ и презентаций, рассматривание иллюстраций о различных видах спорта, подборка музыкальных репертуаров и т. д.
Оборудование: плакаты, посвящённые Олимпийским играм, зимним видам спорта; 3 «Олимпийских факела»; шары; свисток; 2 конуса; флажки для разминки; 6 дуги-тоннеля для пролезания; 2 клюшки; 10 шайб; 8 лыжи; 10 пластмассовых мячиков; 10 кегли; медали по количеству участников; 2 обручи.
Ход праздника.
Дети старшей группы заходят колонной под Олимпийский марш (музыка: А. Стеклянская, слова: А. Стеклянская, Л. Корн) и строятся в 2 шеренги.
Ведущий: В спортивный зал сегодня
Мы всех вас приглашаем.
Олимпиаду детскую
В детском саду мы начинаем.
Здравствуйте, дорогие участники, гости и болельщики. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный к Олимпиаде и называются «Малые Олимпийские игры». Я очень рада сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. И вы юные спортсмены, присутствующие в этом зале, поборетесь за медали. И попрошу наших болельщиков поддерживать своим веселым настроем наших команд.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Что такое Олимпиада?
Это – честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Символ Олимпиады – пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага.
Талисманами Олимпийских игр является Заяц, Белый Медведь и Леопард, что символизирует –дружбу, честную борьбу и стремление совершенству.
Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее». Главное не пода в Олимпийских играх, а участие.
Зимние виды Олимпийских игр: фигурное катание, хоккей, биатлон, бобслей, санный спорт, лыжный спорт, прыжки с трамплина, скелетон, сноубординг.
Ведущий:
Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды.
Первая команда «Зайчики». В команде идут отличные ребята – будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам ребята счастливых стартов!
Вторая команда «Белые мишки». Команда сильна дружбой и стремлением к победе.
Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать: (положив руку на сердце)
Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянемся добиться!!
Дети: клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: Во все времена Олимпийские игры открывались зажжением Олимпийского огня, который горел на протяжении всех Олимпийских игр. Так давайте и наши Малые Олимпийские игры откроем Олимпийским огнем.
Тихо на фоне поет песня «Олимпийский огонь»
Приглашаю капитанов команд зажечь Олимпийский огонь.
-Искорки скорей бегите огонь священный вы зажгите.
Ведущий: Малые Олимпийские игры объявляются открытыми.
Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.
Прежде, чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражненья выполняйте,
Вместе дружно повторяйте!!
Разминка под музыку Малышарики.
После разминки – строятся в 2 колонны.
Программа спортивного праздника состоит из 5 эстафет.
1 эстафета «Передача Олимпийского факела».
Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы (эстафетные палочки). По сигналу первый участник бежит до конуса, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает факел (эстафетную палочку) следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.
2 эстафета «Пролезание по снежным туннелям».
Пролезть в дугу добежать до конуса и взять кольцо олимпиады и обратно, передать эстафету.
3 эстафета «Бобслей».
Дети становятся в обруч, держатся, бегает до конуса и собирает символ олимпиады и вернуться назад.
4 эстафета «Биатлон».
Команды стоят в колонну по одному. По сигналу первый участник бежит на лыжах до отметки берет мяч, выполняет «выстрел» (бросок), стараясь сбить кеглю, стоящую на расстоянии 1,5 метров (если не попадает у него еще один «выстрел»), затем возвращается к своей команде, передает «ружье». Следующий участник выполняет аналогичное задание. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.
5 эстафета «Хоккей».
Команды стоят в колонну по одному, у капитана клюшка и шайба. По сигналу первый участник с помощью клюшки обводит шайбу и забивает в ворота. Следующий участник выполняет аналогичное задание. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаем полетать (вдох, выдох).
- Молодцы, отдохнули?
Давайте сейчас поиграем в игру «Назови спортивный инвентарь», который мы используем в занятиях по физической культуре.
Руководитель поочередно передает мячик каждому ребенку и ребенок возвращает, называя спортивные инвентари.
Ведущий: наши соревнования подошли к концу. И давайте сюда пригласим талисмана Олимпиады.
Угадайте ребята кто это? Правильно….
Выходит талисман Олимпиады под торжественную музыку и происходит награждение команд.
Ведущий: Олимпиада – праздник спорта. Очень жаль, что Олимпийские игры проводятся всего лишь один раз в 4 года. Но мы с вами не будем ждать столько времени и в следующем месяце 2018года снова встретимся в Южной Корее на 23 зимних Олимпийских играх в городе Пхёнчхан.
- Прошу погасить Олимпийский огонь. И для этого просим талисмана Олимпиады….
Торжественно гасится Олимпийский огонь. Поет песня А. Ермолова «Вперёд, зовёт страна!».
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. «Малые дошкольные Олимпийские игры, считать, закрытыми»
Приглашаю наших участников и болельщиков на флеш-моб в поддержку наших спортсменов под песню «Олимпиада 2014» (автор Лиза Лукашенко).
Самоанализ спортивного праздника
«Малые олимпийские игры в детском саду!»
Образовательная область: физическая культура
Цель: Мотивация здорового образа жизни и физического саморазвития. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Задачи:
Образовательные: ознакомление дошкольников с понятиями “Олимпиада”, с зимними олимпийскими видами спорта, учить различать и правильно называть зимние виды спорта, установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память. Формировать навык совместной работы в коллективе.
Воспитательные: формировать потребность ребенка к двигательной активности к каждодневным занятиям по физической культуре. Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм, к спортивным соревнованиям.
Оздоровительные: повышение функционального уровня систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной).
Предварительная работа включала в себя: просмотр спортивных программ и презентаций, рассматривание иллюстраций о различных видах спорта, подборка музыкальных репертуаров и т. д.
Форма проведения непосредственной образовательной деятельности – интегрированное занятие – развлечение, где в ходе различных эстафет двух команд выявляли победителя.
Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная.
В вводной части занятия- ознакомление детей с понятием Олимпиада, Символ и талисманы Олимпиады, зимние виды Олимпийских игр. Дети были разделены на две команды.
В основной части занятия дети участвовали в эстафетах, по тематике связанных с зимними олимпийскими видами спорта (передача факела, пролезание через снежные дуги, бобслей, лыжный спорт- биатлон, хоккей).
Основные виды движений проходили в виде игровой формы полосы препятствий целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышц спины, развитие координации движений, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование лыжи, клюшки и шайбы, обручи, мячи для метания, кегли, конусы, дуги для пролезания.
В заключительной части занятия для снижения нагрузки использовались дыхательная гимнастика «Снежинки» и игра малой подвижности «Назови спортивный инвентарь». Так же в заключительной части были подведены итоги и награждения команд.
Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всех занятий.
Психологическая атмосфера была достаточно позитивной. Все участники процесса были заинтересованы и доброжелательно настроены.
По итогам проведения занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-361322-1386233195.jpg)
Развлечение для детей «Олимпийские игры» старшая группа
Открытое спортивное мероприятие для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-789315-1604567105.jpg)
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
Задачи: Закрепить знания об олимпийских играх. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Способствовать формированию здорового образа жизни. Воспитывать ч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/17/picture-1039244-1560803127.jpg)
Сценарий спортивного развлечения для воспитанников старших групп "Малые летние Олимпийские игры"
Спортивное развлечение для воспитанников старших групп ДОУ "Малые летние Олимпийские игры"1. Торжественное открытие2 Ход соревнований по дисциплинам:-Олимпийская эмблема- Легкая атлетика- Ху...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1199078-1579536872.jpg)
Сценарий спортивного развлечения «Олимпийские игры» в старшей группе
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.Задачи:1) Образовательные: формировать двигательные умения и навыки; представление детей об оздоровительном воздействии физич...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-909599-1490608574.jpg)
Сценарий спортивного развлечения «Олимпийские игры» в старшей группе.
Развлечения «Олимпийские игры» в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/29/picture-850455-1643447101.jpg)
Оздоровительный досуг "Зимние Олимпийские игры", старшая группа
quot;Зимние Олимпийские игры" в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/09/picture-1318277-1615263160.jpg)
Сценарий спортивного развлечения «Осенние игры» (старшая группа)
Сценарий спортивного развлечения «Осенние игры» Участники: старшие группы Ход соревнований:Какая красивая осеньКакой золотистый нарядИ в гости сегодня ребятаК нам праздник осенни...