Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры" в старшей группе
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Кунгаа Айчек Кудесовна

мотивация здорового образа жизни. ознакомление дошкольников с понятиями "Олимпиада", с зимними олимпийскими видами спорта, учить и различать зимние виды спорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada.docx84.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад “Челээш” комбинированного вида с.Самагалтай

Спортивный праздник

«Малые Олимпийские игры в детском саду»
для детей старшей группы

Выполнила: руководитель физической культуры

Кунгаа Айчек Кудесовна

Самагалтай 2018

C:\Users\1\Desktop\Челээш\Физкультура\презентации\оформление\5 колец.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=56a116e1fedf387cab43bfd34fb75640-l&n=13

Конспект занятия по физическому воспитанию

«Малые Олимпийские игры в детском саду» для детей старшей группы

Образовательная область: Физическая культура

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Форма непосредственной образовательной деятельности: развлечение        

Цель: Мотивация здорового образа жизни и физического саморазвития. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Задачи:

Образовательные: ознакомление дошкольников с понятиями “Олимпиада”, с зимними олимпийскими видами спорта, учить различать и правильно называть зимние виды спорта, установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.  

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память. Формировать навык совместной работы в коллективе.

 Воспитательные: формировать потребность ребенка к двигательной активности, к каждодневным занятиям физической культурой. Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм, к спортивным соревнованиям.

Оздоровительные: повышение функционального уровня систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной).

Предварительная работа: просмотр спортивных программ и презентаций, рассматривание иллюстраций о различных видах спорта, подборка музыкальных репертуаров и т. д.

Оборудование: плакаты, посвящённые Олимпийским играм, зимним видам спорта; 3 «Олимпийских факела»; шары; свисток; 2 конуса; флажки для разминки; 6 дуги-тоннеля для пролезания; 2 клюшки; 10 шайб; 8 лыжи; 10 пластмассовых мячиков; 10 кегли; медали по количеству участников; 2 обручи.

 

Ход праздника.

Дети старшей группы заходят колонной под Олимпийский марш (музыка: А. Стеклянская, слова: А. Стеклянская, Л. Корн) и строятся в 2 шеренги.

Ведущий: В спортивный зал сегодня

                   Мы всех вас приглашаем.

                   Олимпиаду детскую

                   В детском саду мы начинаем.

Здравствуйте, дорогие участники, гости и болельщики. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный к Олимпиаде и называются «Малые Олимпийские игры». Я очень рада сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. И вы юные спортсмены, присутствующие в этом зале, поборетесь за медали. И попрошу наших болельщиков поддерживать своим веселым настроем наших команд.

 (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Что такое Олимпиада?

Это – честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Символ Олимпиады – пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага.

Талисманами Олимпийских игр является Заяц, Белый Медведь и Леопард, что символизирует –дружбу, честную борьбу и стремление совершенству.

Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее». Главное не пода в Олимпийских играх, а участие.

Зимние виды Олимпийских игр: фигурное катание, хоккей, биатлон, бобслей, санный спорт, лыжный спорт, прыжки с трамплина, скелетон, сноубординг.

Ведущий:

Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды.

Первая команда «Зайчики». В команде идут отличные ребята – будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам ребята счастливых стартов!

Вторая команда «Белые мишки». Команда сильна дружбой и стремлением к победе.

Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать: (положив руку на сердце)

Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянемся добиться!!

Дети: клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Во все времена Олимпийские игры открывались зажжением Олимпийского огня, который горел на протяжении всех Олимпийских игр. Так давайте и наши Малые Олимпийские игры откроем Олимпийским огнем. 

Тихо на фоне поет песня «Олимпийский огонь»

Приглашаю капитанов команд зажечь Олимпийский огонь.

-Искорки скорей бегите огонь священный вы зажгите.

Ведущий: Малые Олимпийские игры объявляются открытыми.

Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Прежде, чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражненья выполняйте,

Вместе дружно повторяйте!!

Разминка под музыку Малышарики.

После разминки – строятся в 2 колонны.

Программа спортивного праздника состоит из 5 эстафет.

1 эстафета «Передача Олимпийского факела».

Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы (эстафетные палочки). По сигналу первый участник бежит до конуса, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает факел (эстафетную палочку) следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех. 

2 эстафета «Пролезание по снежным туннелям».

Пролезть в дугу добежать до конуса и взять кольцо олимпиады и обратно, передать эстафету.

3 эстафета «Бобслей».

Дети становятся в обруч, держатся, бегает до конуса и собирает символ олимпиады и вернуться назад.

4 эстафета «Биатлон».

Команды стоят в колонну по одному. По сигналу первый участник бежит на лыжах до отметки берет мяч, выполняет «выстрел» (бросок), стараясь сбить кеглю, стоящую на расстоянии 1,5 метров (если не попадает у него еще один «выстрел»), затем возвращается к своей команде, передает «ружье». Следующий участник выполняет аналогичное задание. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех. 

5 эстафета «Хоккей».

Команды стоят в колонну по одному, у капитана клюшка и шайба. По сигналу первый участник с помощью клюшки обводит шайбу и забивает в ворота. Следующий участник выполняет аналогичное задание. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех. 

Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку –
 (Дети показывают снежинку)
Я  ее поймаю, посиди  немножко (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают) 
Отпускаем полетать (вдох, выдох).

- Молодцы, отдохнули?

Давайте сейчас поиграем в игру «Назови спортивный инвентарь», который мы используем в занятиях по физической культуре.

Руководитель поочередно передает мячик каждому ребенку и ребенок возвращает, называя спортивные инвентари.

Ведущий: наши соревнования подошли к концу. И давайте сюда пригласим талисмана Олимпиады.  

Угадайте ребята кто это? Правильно….

Выходит талисман Олимпиады под торжественную музыку и происходит награждение команд.

Ведущий: Олимпиада – праздник спорта. Очень жаль, что Олимпийские игры проводятся всего лишь один раз в 4 года. Но мы с вами не будем ждать столько времени и в следующем месяце 2018года снова встретимся в Южной Корее на 23 зимних Олимпийских играх в городе Пхёнчхан.

- Прошу погасить Олимпийский огонь. И для этого просим талисмана Олимпиады….

Торжественно гасится Олимпийский огонь. Поет песня А. Ермолова «Вперёд, зовёт страна!».

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. «Малые дошкольные Олимпийские игры, считать, закрытыми»

Приглашаю наших участников и болельщиков на флеш-моб в  поддержку наших спортсменов под песню «Олимпиада 2014» (автор Лиза Лукашенко).

Самоанализ спортивного праздника

«Малые олимпийские игры в детском саду!»

Образовательная область: физическая культура

Цель: Мотивация здорового образа жизни и физического саморазвития. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Задачи:

Образовательные: ознакомление дошкольников с понятиями “Олимпиада”, с зимними олимпийскими видами спорта, учить различать и правильно называть зимние виды спорта, установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.  

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память. Формировать навык совместной работы в коллективе.

 Воспитательные: формировать потребность ребенка к двигательной активности к каждодневным занятиям по физической культуре. Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм, к спортивным соревнованиям.

Оздоровительные: повышение функционального уровня систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной).

Предварительная работа включала в себя: просмотр спортивных программ и презентаций, рассматривание иллюстраций о различных видах спорта, подборка музыкальных репертуаров и т. д.

        Форма проведения непосредственной образовательной деятельности – интегрированное занятие – развлечение, где в ходе различных эстафет двух команд выявляли победителя.

Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная.

В вводной части занятия- ознакомление детей с понятием Олимпиада, Символ и талисманы Олимпиады, зимние виды Олимпийских игр. Дети были разделены на две команды.

В основной части занятия дети участвовали в эстафетах, по тематике связанных с зимними олимпийскими видами спорта (передача факела, пролезание через снежные дуги, бобслей, лыжный спорт- биатлон, хоккей).

Основные виды движений проходили в виде игровой формы полосы препятствий целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышц спины, развитие координации движений, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование лыжи, клюшки и шайбы, обручи,  мячи для метания, кегли, конусы, дуги для пролезания.

В заключительной части занятия для снижения нагрузки использовались дыхательная гимнастика «Снежинки» и игра малой подвижности «Назови спортивный инвентарь». Так же в заключительной части были подведены итоги и награждения команд.

Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всех занятий.

Психологическая атмосфера была достаточно позитивной. Все участники процесса были заинтересованы и доброжелательно настроены.

По итогам проведения занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей «Олимпийские игры» старшая группа

Открытое спортивное мероприятие для воспитателей....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Задачи: Закрепить знания об олимпийских играх. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Способствовать формированию здорового образа жизни. Воспитывать ч...

Сценарий спортивного развлечения для воспитанников старших групп "Малые летние Олимпийские игры"

Спортивное развлечение для воспитанников старших групп ДОУ "Малые летние Олимпийские игры"1. Торжественное открытие2 Ход соревнований по дисциплинам:-Олимпийская эмблема- Легкая атлетика- Ху...

Сценарий спортивного развлечения «Олимпийские игры» в старшей группе

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.Задачи:1) Образовательные: формировать двигательные умения и навыки; представление детей об оздоровительном воздействии физич...

Сценарий спортивного развлечения «Олимпийские игры» в старшей группе.

Развлечения «Олимпийские игры» в старшей группе....

Оздоровительный досуг "Зимние Олимпийские игры", старшая группа

quot;Зимние Олимпийские игры" в старшей группе...

Сценарий спортивного развлечения «Осенние игры» (старшая группа)

Сценарий спортивного развлечения «Осенние игры» Участники: старшие группы Ход соревнований:Какая красивая осеньКакой золотистый нарядИ в гости сегодня ребятаК нам праздник осенни...