Проект "Олимпийские игры" старшая группа
проект (старшая группа)
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни. Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Олимпийские игры»
1 | Название проекта «Олимпийские игры» | |||||||
2 | Тема проекта «Здоровьесбережение» | |||||||
3 | Проблемное поле проекта (мотивационный этап). У детей недостаточно знаний об Олимпиаде, спортивных играх, олимпийском движении, символах и символике Олимпиады Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью | |||||||
4 | Вопросы к детям и ответы!!! детей | |||||||
Что я знаю? Дима Колотов– нужно есть полезные продукты:яблоки, а не всякие чипсы,колу и кириешки. Алина Дорожкова– много тренироваться чтобы стать олимпийским чемпионом Саша Агафонова- чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, делать каждый день зарядку. | Что хочу узнать? Давид Гуляков- хочу узнать кто самый сильный боксёр? Лера Арнольд- почему есть санный спорт, где на санках ездят с больших горок, на Олимпийских играх, а где спорт на буране? Мы с папой быстро ездим на буране, быстрее чем с горки на санках. Артём Алертов – как выбрать палки лыжные, говорят что они разные и мне не подходят. | Что нужно сделать, чтобы узнать? Аня Гулякова: - спросить у Марины Александровны/инструктора по физической культуры в ДОУ/ она точно про спорт знает; Егор Баландин: -Можно спросить у Алисы. Василиса Рыкова: - нужно посмотреть в интернете, или узнать из книжки | ||||||
5 | Цель проекта: «Воспитание патриотических чувств (знакомство с историей спорта своей Родины), развитие желания быть здоровым (физически, духовно) | |||||||
6 | Задачи проекта | Для детей: познакомиться с зимними видами спорта желание вести активный образ жизни, заниматься спортом | ||||||
Для педагогов: воспитание у детей культуры здоровья, мотивацию к занятию спортом | ||||||||
Для родителей : здоровый образ жизни в семье | ||||||||
Для…Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма. | ||||||||
7 | Планируемые результаты проекта | Для детей: получение первичных знаний о видах спорта, воспитание привычки повседневной физической активности. | ||||||
Для педагогов развитие у детей мотивации к занятию спортом, укрепление здоровья, развитие двигательной активности | ||||||||
Для родителей привлечение родителей к совместным занятиям по физической культуре в условиях семьи, детского сада. | ||||||||
Для…Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр. | ||||||||
8 | Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) | |||||||
9 | Описание продукта, полученного в результате проекта мини – музей «Олимпийские виды спорта» | |||||||
10 | Вид проекта: познавательно-игровой (краткосрочный) | |||||||
11 | Состав участников | дети старшей группы «Белочка» | ||||||
родители | ||||||||
воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. | ||||||||
12 | Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие | |||||||
Образовательная область физическое развитие | ||||||||
№№ пп | Название образовательной области | Содержание | Задачи | |||||
1 | Физическое развитие | - Физкультурные занятия | -развитие психофизических качеств: ловкости, быстроты, выносливости ориентировки в пространстве, -развитие лидерских качеств, умение действовать в команде. | |||||
- Час двигательной активности "В поисках Олимпийского флага». | ||||||||
- Подвижные игры | ||||||||
- Игры эстафеты | ||||||||
2 | Познавательное развитие | - Рассказ-беседа «Олимпиада» | - формирование интереса и любви к спорту. - знакомство детей с видами спорта, - развитие логического мышления, - выстраивания логических цепочек, используя накопленный опыт | |||||
- Кроссенс на тему «Спорт» | ||||||||
- Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» | ||||||||
- Дидактические игры «Угадай вид спорта», «Олимпийский флаг» | ||||||||
3 | Социально-коммуникативное развитие | - Вывставка фотографий «Папа, мама, я – спортивная семья» | - воспитание гордости за свою семью, - желание заниматься спортом | |||||
4 | Речевое развитие | - Беседа на тему «В здоровом теле – здоровый дух» | - развивать умение правильно формулировать свои мысли, последовательно излагать события из личного опыта. | |||||
5 | Художественно-эстетическое развитие | - Выставка рисунков на тему «Я со спортом подружусь» | - продолжать учить детей передавать фигуру человека в динамике (разных позах), - располагать композицию на площади всего листа, соблюдая пропорции тела | |||||
- Мини-музей «Олимпийские виды спорта» | - развивать умение последовательно с использованием элементов театрализованных постановок, приобретённого опыта познакомить гостей с Олимпийскими видами спорта. | |||||||
13 | Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта | |||||||
14 | Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: - бумага ватман формат А-1 /оформление карты «Олимпийские виды спорта, для составления кроссенса на тему «Спорт» /; - бумага, краски, фломастеры, для рисунков на тему «Я со спортом подружусь»; - альбом с иллюстрациями «Виды спорта»; - ноутбук, экран, проектор. - спортивный инвентарь/мячи(малые резиновые для метания баскетбольный, футбольный, для игры в хоккей, хоккейные клюшки, шайба, кегли, скакалки, обручи, стойки, лыжи, физкультурные маты, скамейки/ - физкультурный зал; - музыкальное сопровождение
2. дидактическое обеспечение
3. техническое обеспечение
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...