Проект "Олимпийские игры" старшая группа
проект (старшая группа)

Куприянова Екатерина Валерьевна

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни. Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Олимпийские игры»

1

Название проекта «Олимпийские игры»

2

Тема проекта «Здоровьесбережение»

3

Проблемное поле проекта (мотивационный этап). У детей  недостаточно знаний  об Олимпиаде, спортивных играх, олимпийском движении, символах и символике Олимпиады Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью

4

Вопросы к детям и ответы!!! детей

Что я знаю?

Дима Колотов–  нужно есть полезные продукты:яблоки,  а не всякие

чипсы,колу и кириешки.

Алина Дорожкова–  много тренироваться чтобы стать олимпийским чемпионом  

Саша Агафонова- чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, делать каждый день зарядку.

Что хочу узнать?

Давид Гуляков- хочу узнать кто самый сильный боксёр?

Лера Арнольд- почему есть санный спорт, где на санках ездят с больших горок, на Олимпийских играх, а где спорт на буране? Мы с папой быстро ездим на буране, быстрее чем с горки на санках.

Артём Алертов – как выбрать палки лыжные, говорят что они разные и мне не подходят.

           Что нужно сделать, чтобы узнать?

Аня Гулякова: - спросить у Марины Александровны/инструктора по физической культуры в ДОУ/ она точно про спорт знает;

Егор Баландин: -Можно спросить у Алисы.

Василиса Рыкова: - нужно посмотреть в интернете, или узнать из книжки

5

Цель проекта:  «Воспитание патриотических чувств (знакомство с историей спорта своей Родины), развитие желания быть здоровым (физически, духовно)  

6

Задачи проекта

Для детей: познакомиться с зимними видами спорта желание вести активный образ жизни, заниматься спортом

Для педагогов: воспитание у детей культуры здоровья, мотивацию к занятию спортом

Для родителей : здоровый образ жизни в семье

Для…Оздоровление, укрепление иммунной системы детского

организма.

7

Планируемые результаты

проекта

Для детей: получение первичных знаний о видах спорта, воспитание  привычки повседневной физической активности.

Для педагогов развитие у детей мотивации к занятию спортом, укрепление здоровья, развитие двигательной активности

Для родителей привлечение родителей к совместным занятиям по физической культуре в условиях семьи, детского сада.

Для…Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.  Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр.

8

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

9

Описание продукта, полученного в результате проекта мини – музей «Олимпийские виды спорта»

10

Вид проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)

11

Состав участников

дети старшей группы «Белочка»

родители

воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

12

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Образовательная область физическое развитие

№№

пп

Название

образовательной

области

Содержание

Задачи

1

Физическое развитие

- Физкультурные занятия

-развитие психофизических качеств: ловкости, быстроты, выносливости ориентировки в пространстве,

-развитие лидерских качеств, умение действовать в команде.

- Час двигательной активности "В поисках Олимпийского флага».

- Подвижные игры

- Игры эстафеты

2

Познавательное развитие

- Рассказ-беседа «Олимпиада»

- формирование интереса и любви к спорту.

- знакомство детей с видами спорта,  

- развитие логического мышления,

- выстраивания логических цепочек,   используя накопленный опыт

- Кроссенс на тему «Спорт»

- Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»

- Дидактические игры «Угадай вид спорта», «Олимпийский флаг»

3

Социально-коммуникативное развитие

- Вывставка фотографий «Папа, мама, я – спортивная   семья»

- воспитание гордости за свою семью,

- желание заниматься спортом

4

Речевое развитие

- Беседа на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

- развивать умение правильно   формулировать свои мысли, последовательно излагать события из личного опыта.

5

Художественно-эстетическое развитие

- Выставка рисунков на тему «Я со спортом подружусь»

- продолжать учить детей передавать

  фигуру человека в динамике (разных позах),

- располагать композицию на площади

  всего листа, соблюдая пропорции тела

- Мини-музей «Олимпийские виды спорта»

- развивать умение последовательно с использованием элементов театрализованных постановок, приобретённого опыта  познакомить гостей с Олимпийскими видами спорта. 

13

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

14

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

- бумага ватман формат А-1 /оформление карты «Олимпийские виды спорта, для составления кроссенса на тему «Спорт»  /;

- бумага, краски, фломастеры, для рисунков на тему  «Я со спортом подружусь»;

- альбом с иллюстрациями «Виды спорта»;

- ноутбук, экран, проектор.

- спортивный инвентарь/мячи(малые резиновые для метания баскетбольный, футбольный, для игры в хоккей, хоккейные клюшки, шайба, кегли, скакалки, обручи, стойки, лыжи, физкультурные маты, скамейки/

- физкультурный зал;

- музыкальное сопровождение

  • 1. информационные
  • фотоматериалы,
  • иллюстративный материал,
  • дидактический материал,
  • музыкальный материал,
  • речевой материал.

2. дидактическое обеспечение

  • подбор произведений для прослушивания,
  • подбор дидактических игр,
  • фотографий о спортсменах, различных видах спорта.

3. техническое обеспечение

  • фотоаппарат,
  • музыкальный центр,
  • ноутбук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...