Приложение к планированию ФК с сентября
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Мыльникова Татьяна Владиславовна

В материале даны приложения, как   практический материал к планированию по физической культуре с сентября по декабрь  и с января по май в рамках тематических недель

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Приложение № 1                  

   СЕНТЯБРЬ,  I и II неделя

Дополнительный материал по теме  «Как я рад, что пришел

 я в детский сад»

Комплекс ОРУ « Игрушки»

  1. «Кукла» . И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

В:Руки вынести вперёд, вернуться в и.п. Д: 4-5 раз.

  1. «Козочка». И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В:Наклон вперёд, руки вниз, коснуться колен; вернуться в и.п. Д: 5 раз.

  1. «Медвежонок». И.п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной.

В: Присесть, руки вынести вперёд, вернуться в и.п.  Д: 4-5 раз.

  1. «Неваляшка». И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

В: Наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в и.п.  Д: по 3 раза в каждую сторону.

  1. «Зайчики». И.п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища или перед собой («лапки»). В: Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1-8.  

Д: 2 раза.

Комплекс  ОРУ «Мой мяч» (с мячом)

  1. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз.

В: Мяч вверх, подняться на носки, посмотреть на мяч, опустить, вернуться в и.п.    Д 6 раз

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч за головой.                              

В: Наклон в правую (левую) сторону, вернуться в и.п.  Д: 6 раз.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. В: Наклон вперёд, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в и.п.  Д: 6раз.
  2. И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой.                  В: Присесть, уронить мяч, поймать; вернуться в и.п.  Д:  5-6 раз.
  3. И.п. – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой.                       В: Поднять правую (левую) ногу, коснуться мячом колена, опустить ногу, вернуться в и.п.   Д:  6раз.
  4. И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу.               В: Прыжки на двух ногах  вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте.

Приложение № 2                  

СЕНТЯБРЬ,  III и IV неделя  

Дополнительный материал по теме «Едет с поля урожай…»

Комплекс ОРУ 

«В огород пойдём, урожай соберём»

«Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный

1.«Капуста» И.п. стоя, руки внизу.

В: 1- круг руками перед собой, 2-и.п.

«Мы морковки натаскаем…»

2.«Морковь»

И.п.стоя, руки перед собой.

В: 1-согнуть руки перед собой, 2-и.п.

3.«Знают взрослые и дети,

много фруктов есть на свете »

И.п. стоя , ноги на ш.п., руки на поясе.

В: 1-наклон вправо,2-и.п.

3- наклон влево, 4-и.п.

4.«Овощи мы собирали ,

и друзей мы угощали»

И.п. сидя, ноги врозь, руки в упоре за спиной.

В: Наклоны вперёд не сгибая коленей.

5.«И картошки накопаем..»

И.п. стоя, ноги на ш.с.

В:Приседания.

«Мы идём во фруктовый сад.

Вдыхаем яблок аромат»

6.«Яблочки падают на землю»

И.п. Стоя, ноги вместе, руки на поясе.

В: Прыжки.

Комплекс ОРУ 

«Сбор урожая»

Вырос в поле урожай (построение в шеренгу)

Поскорее собирай

Идут детки маленькие (обычная ходьба)

По дорожке ладненькой

По кочкам, по кочкам (ходьба, высоко поднимая колени)

По пням и пенёчкам

Рано солнышко встаёт

И спешит на огород

Руки вверх мы все потянем (ходьба на носках)

На носочках зашагаем

Вдруг подул ветерок сильней

Мы побежали сейчас быстрей (бег)

По дорожке по прямой

Полетели мы все стрелой

Тут горка, там овраг (ходьба по ребристой дорожке)

Покороче  сделай шаг.

Долго, коротко ли шли

В огород мы все пришли (обычная ходьба)

Все ли овощи в порядке

Как дела на вашей грядке

Вот пузатый кабачок (ходьба на внешней стороне стопы)

Отлежал себе бочок.

Репу дружно все тянули

Чуть корзину не перевернули.  (ходьба на пятках)

 Вот собрали урожай

Едим, едим мы домой

На машине грузовой

Ворота отворяй

Везём с поля урожай

«Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки»  ( яблоко )

И.п. ноги о.с., руки внизу.

В: 1- поднять прямую правую руку вверх,

2-и.п.

3- поднять левую руку,

4- и.п.

«Он большой, как мяч футбольный,

если спелый все довольны

Так приятен он на вкус,

Что это за шар?»  ( арбуз )

И.п. то же.

В- 1-соединить руки полукругом перед собой.

2- и.п.

«Чёрная макушка,

Жёлтая опушка

Повернулось к солнцу

Золотое донце»    ( подсолнух )

И.п.. ноги на ш. п., руки на поясе.

В.- повороты туловища в левую и в правую сторону  ( ст.-подг.)

«Круглый бок, жёлтый бок,

сидит на грядке колобок

Врос в землю крепко.

Что же это?»     ( репка)

И.п. то же.

В.- наклоны туловища в левую и правую сторону.

«Ты все лето зеленеешь,

Спрятав ягоды в земле,

Ближе к осени созреешь-

Сразу праздник на столе!

Суп и щи, пюре, окрошка,

Нам везде нужна …»    ( картошка )

И.п. Ноги на ш.п., руки на поясе.

В.- наклоны вперёд, имитация копки картошки.  

«Красный нос в землю врос

а зелёный хвост не нужен,

нужен только красный нос.»   ( морковь )

И.п. ноги на ш.с., руки на поясе.

В-1- присесть, руки с растопыренными пальцами поднять вверх.

2-и.п.

«Дом зелёный тесноват

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки

Осенью пришла беда

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.»  ( горох)

И.п. ноги вместе , руки на поясе.

В- прыжки на двух ногах, на месте.

Координация слова с движением:

Урожай

В огород пойдём,   ( Идут по кругу, взявшись за руки.)

Урожай соберём.

Мы морковки  натаскаем.  ( «Таскают».)

И картошки накопаем,   («Копают»)

Срежем мы кочан капусты,   («Срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,  (Показывают круг руками-3 раза )

Щавеля нарвём немножко   («Рвут».)

И вернёмся  по дорожке. ( Идут по кругу, взявшись за руки.)

Овощи

У Лариски Две редиски.

У Серёжки – сорванца

Два зелёных огурца.

А у Вовки Две морковки.

Да ещё у Петьки

Две хвостатых редьки.

( Сжимают пальцы в кулак, по очереди разжимают их, начиная с  большого, на одной или обеих руках.)

Сбор фруктов

Мы идём во фруктовый сад. (маршируют на месте)

Вдыхаем яблок аромат. (дыхательные упражнения)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носки, тянут руки)

Может быть, допрыгнем до них?  (прыгают)

Нужно поставить лестницу. (имитируют подъём по лестнице)

Срываем  яблоки и кладём в корзину.  (имитируют сбор яблок.)

Яблоки  собрали, теперь отдохнём. ( садятся на ковёр)

Пальчиковая гимнастика:

                                       Огород

В огороде много гряд: (сжимают и разжимают пальцы в кулак.)

Тут и репа, и салат, (по очереди разжимают пальцы из кулака.)

Тут и свекла, и горох,

А  картофель разве плох?   ( Сжимают и разжимают пальцы )

Наш зелёный огород.

Наш друг - огород!

 На каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений – от ногтевой фаланги ( подушечки ) к основанию пальца.

Левая рука:

Вырос у нас чесночок,

( разминают указательный палец )

Перец, томат, кабачок,

( средний)

Тыква, капуста, картошка,

( безымянный палец)

Лук  и немного горошка.  ( мизинец )

Правая рука:

Овощи мы собирали.

( мизинец)

Ими гостей угощали,

( безымянный палец )

Квасили, ели, солили,

( средний палец )

С дачи домой увозили.

( указательный)

Прощай же на год ,

Наш  друг – огород!  ( машем – пока )

«Капуста»

  Дети поочерёдно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками на пуговицы, сопровождая произнесением стиха.

Мы капусту рубим- рубим,

Мы капусту солим- солим,

Мы капусту трём- трём,

Мы капусту жмём- жмём.

Фрукты

Будем мы варить компот-

Фруктов нужно много. Вот!

(Левую ладонь  держат «ковшиком», указательным  пальцем правой руки      «мешают».)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по- одному, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

(Опять варят и мешают)

Витаминами  богаты.

Знают взрослые и дети:  (сжимают и разжимают пальцы.)

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,   ( загибают по одному пальцу, начиная с мизинца.)

Абрикосы, мандарины,

И бананы, и гранаты

Витаминами  богаты.

На базар ходили мы.

 (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, в ладони зажат мячик-шарик, надо не уронить). Дети соединяют по одной паре  пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга)

На базар ходили мы,

(мизинцы)

Много груш там и хурмы,

(безымянные пальцы)

Есть лимоны, апельсины

(средние пальцы)

Дыни, сливы, мандарины,

(указательные пальцы)

Но купили мы арбуз-

(большие пальцы)

Это самый вкусный груз!

(пальцы сжимают в кулак, зажимая шарик, большой отводят вверх)

Подвижные игры и эстафеты:

«Две корзины»

На полу лежат муляжи или картинки с изображением овощей и фруктов. Дети делятся на две команды:

«Огородники» - по одному с корзинкой собирают овощи.

«Садовники»-  фрукты.

«Кто быстрее перевезёт урожай?»

Каждая команда ,с помощью тележки, должна перевезти быстро овощи.

«У меня в огороде» ( спокойная игра)

Дети сидят на ковре по кругу. В центре водящий, он прокатывает мяч кому- либо из детей, тот должен поймать и назвать один из овощей, а затем много.

«Зайцы в огороде»

Впрыгивая в круг последующим выпрыгиванием из него.

Не в саду, а в огороде

Дремлет сторож на дозоре

Тише зайцы не шумите

Сторожа вы не будите.

Ловишка - «сторож» ловит  «зайчиков».

«Репка – варёная»

     Две команды становятся друг против друга, ведущие держатся  за руки и команды перетягивают.

Вареная репка держись крепко

Держись крепко

Кто обрывается

Тому и достанется (репки падают)

Репка покатилась

Под гору свалилась

Дед шёл, шёл, шёл, не нашёл

Бабка шла, шла, не нашла (подойти к ребёнку)

А мы с тобой пойдём

Репки соберем (дети держась друг за друга бегут на носочках)

«Капуста, помидор, репка»    ( на внимание)

«капуста»-удар в бубен- собираются все в кружок, встать на носочки.

«помидор»- колокольчик- стать на носочки руки в стороны.

«репка»-молоточек- присесть на носочки, руки вверх.

Массаж

Массаж носа «Морковь»

    Педагог: медведь начал морковь дергать, да так что она во все стороны полетела. Как раз мимо ёжик проходил, а одна морковка ему прямо в голову угодила и на колючках повисла.

-ф- ф- ф…- рассердился ёжик.- что это тут делается?

-морковку дергаем!- рявкнул медведь.

- а я за грибами в лес собрался. Насушу их на зиму.

  Тут медведь решил, что грибы вкуснее, чем морковь. Оставил зайца одного морковку убирать, а сам с ёжиком в лес пошёл. А зайка собрал урожай и заплясал на радостях.

Массаж пальцев «Малина»

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю. (левая рука согнута в локте и поднята на уровне лица. Кисть опущена (пальцы- «ветка»). Правой рукой пальцы собраны в щепотку.

Ягод- полное лукошко!

Я попробую немножко. (сложить ладони корзинкой)

Я поем ещё чуть- чуть

Легче будет к дому путь.

Я поем ещё малинки.

Сколько ягодок в корзинке? ( собранными щепотью пальцами правой руки прикасаться к левой ладони и подносить ко рту)

Раз, два, три, четыре, пять…( поочередно массировать палец на одной руке, при повторение на другой)

Снова буду собирать.

Хлопки в ладоши. Угостил нас ёжик малинкой и стал играть в догонялки.

Приложение № 3                

 ОКТЯБРЬ,  I и II неделя

Дополнительный материал по теме «По дорожке осень шла…»

   

Комплекс ОРУ

«С листочками»

младшая, средняя группа

1.«Ветерок, не зевай и с листочками играй»

И.п. – о.с.  

В: На 1 поднять руки перед собой.

 На 2 – вверх, над головой.

На 3 – в стороны. На 4 – и.п.  

Д:  6 раз

2.«Ветер, ветер, ветерок-покачай деревья, дружок»

И.п. – о.с.  

В: На 1-2-3-4 вращение руками

вперёд. Затем - вращение руками  назад  

Д:  2 по3 раза.  

 3.«Листопад, листопад - листья по ветру летят»

В: На 1-2-3-4 кружение с одну сторону,

руки с листочками вверху над головой.

 Затем кружение  в другую сторону  

Д: 2 по 3 раза.

4.«Листья в воздухе кружатся, тихо на землю ложатся»

И.п. – о.с. руки с листочками вверху.

В: На 1-уронить листочки на пол,

 на 2 присесть поднять листочки.

На 3 – уронить, на 4 – поднять.  

Д: 6 раз.

5.«Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки».

В: Прыжки на 2 ногах рядом с листочками.  

Д: 2 по 6-8 прыжков

Комплекс ОРУ

«В лесу»

Младшая, средняя

1.«Дышим лесным воздухом»

И.п. ноги врозь, руки вниз.                                                        В: На 1 – руки через стороны вверх, вдох. На 2 – руки вниз, выдох  

Д: 6 раз

2.«Отгоняем комаров»

И.п. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.                              В: На 1 – руки вперёд, 2- вверх, помахать кистями рук, посмотреть на них. На 3-4 руки через стороны вниз.  

Д: 6 раз

3. «Ищем грибы»

И.п. ноги врозь, руки на поясе.                                                    В: На 1-2 наклониться вперёд, руки – на колени. На 3-4 вернуться в и.п.

Д:  6 раз

4. «Здравствуй, грибок»

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

В: На 1-2 присесть, постучать пальцами рук по полу и сказать «вижу». На 3-4 и.п.

 Д: 6 раз

5. «Грибки в корзинку!»

И.п. ноги слегка расставить, руки на поясе.                                      В: 6-8 прыжков на месте.

Д: 2 по 6-8 прыжков

Комплекс ОРУ

«Осень золотая»

Младшая, средняя

                         Осень золотая, теплая, цветная.

Золотая осень, в гости тебя просим

Разрисуй деревья краской,

Подари всем детям сказку!

1.«Золотая осень, в гости тебя просим!»                                     И. п.: на ширине плеч, руки внизу.                                                В: 1 -поднять руки в стороны, одновременно поднимая кисти вверх; 2 - вернуться в и. п. Выполняя упражнение, руки в локтях не сгибать  Д: 8 раз.

2.«Ветерок пробежал, все деревья закачал»                                 И. п.: о. с, руки на пояс.                                                           В: 1-2 - отвести локти назад до сведения лопаток - вдох; 3-4 - и. п., выдох. Плечи не поднимать  Д:  6-8 раз.

3.«Деревья клонятся все ниже, буря осенняя - ближе и ближе»               И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой.                                     В: 1-2 - наклон вправо, руки вверх - выдох; 3-4 -и. п., вдох. То же в другую сторону. Наклоняться точно в сторону, голову держать прямо  Д: 8 раз.

4.«Посмотри по сторонам - листопад и тут и там»                                И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.                                     В: 1 - поворот вправо, руки за спину-выдох; 2-.и.п. , вдох; 3-4 -то же в другую. При поворотах ноги с места не сдвигать    Д: 2по 4раза

5. «Дождь-непоседа по лужам шагает, усталости дождь никогда не знает»     И п.:  о. с,  руки на пояс.                                                            В: 1- поставить ногу вперед на носок;  2 –и.п.; 3 - поставить ногу назад; 4 - и. п.  При выполнении упражнений центр тяжести - на опорной ноге, ноги прямые, носок оттянут, пятка повернута внутрь.  Д:  2 по 4 раза.

6.«Кружит листьев хоровод, веселиться всех зовет»                         И. п.: о. с, руки вниз.                                                              В: Прыжки на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте                      Д: 3 по 8 прыжков.

Комплекс ОРУ

«Как хорошо, как весело»

Младшая, средняя

Как хорошо, как весело, по лесу мы идем,

С корзинками плетеными осенним ясным днем!

Грибы в свои корзиночки Мы дружно соберем

И ягодкам поклонимся Осенним ясным днем!

1.«Идем по лесу весело осенним ясным днем»                          

 И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.                                            В: шаги на месте, поочередно сгибая колени, отрывая пятки от пола, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев ног. Д:  2-3 раза по 8 шагов на месте, между сериями шагов - пауза.

2. «Руками ветки отведем, потом под ветками пройдем»                  

И. п.: стоя, ноги врозь, руки вниз.                                                     В: 1-3 -руки в стороны - вниз, ладони вверх - вдох; 4-5 - руки скрестить, кисти на предплечьях, небольшой наклон вперед - выдох; 6-8 -вернуться в и. п. Д:  6-8 раз.

3.«Чтоб корзинку нам поднять, нужно руки укреплять»                    

И. п.: о. с. руки к плечам.                                                          В: 1-2 - локти назад - вдох; 3-4 - медленное вращение локтями вперед - выдох. То же, вращение локтями назад  Д:  2 по 4 раза.

4.«Между кочек, впереди, много ягодок, смотри»                      

 И. п.: стоя, ноги врозь, руки вниз.                                                        В: 1-2 - поворот вправо, правая согнутая рука за спину, левая впереди - выдох; 3-4 -вернуться в и. п. То же влево Д: 2 по 4-5 раз.

5.«Как мы по лесу пойдем, грибы в корзинку соберем»                  

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс - вдох.                                 В: 1-3 - пружинистые наклоны, кончики пальцев касаются земли - выдох; 4 - и. п. Д: 8 раз.

6. «Грибов и ягод мы набрали, от радости мы заскакали»                  

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.                                          В: 10-12 прыжков на месте, затем 8-10 шагов на месте в спокойном, умеренном темпе  Д: 2-3 раза

7. « Устали мы, домой пойдем, в руках корзинки понесем»                

 И. п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. В: 1-2 - руки вверх - в стороны - вдох; 3-4 -вернуться в и. п. Д: 3-4 раза

Подвижные игры в младшей, средней группах

«Солнышко и дождик»

     Звучит спокойная музыка «солнышка»- дети гуляют собирают листочки в корзиночки (имитация). Начинается музыка «дождика», дети бегут под зонтик, его держит инструктор. (2-3 раза)

                            Упражнение «Дождик»

     Цель: развивать умение владеть телом.

Дождик, дождик посильней

Загони во двор коней! (Имитация взмаха кнутом.)

Мои кони вороные,

У них гривы золотые, (Имитация расчёсывания гривы.)

Они по полю бегут, (Имитация бега.)

Радугу – дугу несут. (Показ руками радуги.)

                             «По лесной дорожке»

     По лесной дорожке шагают наши ножки, по камешкам, по камешкам, по кочкам, по кочкам, через лужицы через лужицы, в ямку бух» (3-4 раза)

                Упражнение (имитация) «Мишка косолапый»

     «Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает и в корзиночку кладёт, шишка отскочила, прямо мишке в лоб, мишка рассердился и ногою топ»

                           «Ёлка, береза, дуб»

Дети идут в колонну по одному. Инструктор говорит: По дорожке мы что навстречу нам глядим!

По команде: «Ёлка!» дети останавливаются, поднимают руки в стороны – вниз; по команде: «Берёза!» дети останавливаются, поднимают руки вверх, покачивая ими справа-налево; по команде: «Дуб!» прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки в кольцо перед грудью  (2-3 раза).

Упражнение «По сырой дорожке»

Зашагали ножки                              Дети шагают на месте.

По сырой дорожке.                          «Рисуют» ручками большой

Если лужа велика,                           круг – воображаемую лужу.

Нам видна издалека,                        Руку прикладывают ко лбу -

Обойдём мы лужу,                             «под козырёк».

Выберем, где суше.                          Дети перепрыгивают на

Маленькую лужу                               «сухое место».

Обходить не нужно.

Становитесь, детки, в ряд,

Перепрыгнем все подряд – прыг!

«Перелёт птиц»

     Дети «птицы» находятся на «деревьях»  (г/скамейках или г/стенке).     По сигналу: «Птицы улетели!», птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу: «Буря!», птицы скрываются от бури на деревьях. Когда инструктор говорит: «Буря прекратилась», птицы спускаются, спокойно с деревьев и продолжают свой путь.  (2-3 раза)

Упражнение  «Дети утром рано встали».

Дети утром рано встали,  за грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали, белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята.

Наклоняйся, раз – два – три, и в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться.

(Потягивания – руки вверх.)

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили.

(Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть.

                             (Сели на пол.)

Комплекс ОРУ

«Что же это? Это-осень»

Старшая, подготовительная группа

   Если стали дни короче, холодны, с морозцем, ночи, дождь по лужам моросит, Берёза во поле грустит. Лист с деревьев облетает, птичий клин на небе тает, под сосной заснул медведь, птицы перестали петь...

Что же это? Это — осень. «Не спеши,- ее мы просим.— Дай еще нам теплых дней! Для забав, для игр, затей!»

1.«Ветерок играет, хлопает, летает»                                              И. п.: ступни параллельно.                                                        В: 1 - дугами через стороны руки вверх, хлопок - вдох; 2-4 - плавно руки вниз - выдох.  Д: 10 раз

2.«Берёза во поле грустит»                                                        И. п.: стоя, ноги врозь на ширине плеч, голова опущена вниз, руки за спину - вдох.         В: 1-2, голова прямо -выдох; 3-4 — вернуться в и. п. Д: 8 - 10 раз.

3.«Деревья ветерок качает, лист с деревьев облетает»                      И. п.: стоя, ноги врозь - выдох.                                                     В: 1-2 - наклон вправо, скользя правой рукой как можно ниже вдоль туловища, левая рука поднимается до подмышки, голова и туловище прямо  - выдох; 3-4 -и. п., вдох. То же влево. Д:  2 по 5 раза.

4. «Дождь по лужам моросит, в лужах серебром блестит»                    И. п.: о. с, руки на пояс.                                                              В: 1-8 - шаг на месте, не отрывая от земли переднюю часть стопы. Темп медленный.  Д:  серия шагов 2 по 5 раз.

5. «А в берлоге сладким сном спит медведь в лесу густом»                  И. п.: о. с, руки на поясе.                                                             В: 1 - присесть, руки вытянуть вперед, смотреть вперед, спина прямая;-2 - встать.  Д: 8-10

6. «Дай нам, осень, теплых дней для забав и для затей»                      И. п.: ноги вместе, руки на поясе.  В: 1 - прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе. Выполнить 10—12 раз.  Д: 3—4 раза, чередуя с ходьбой.

Комплекс ОРУ

«Перелетные птицы»

 Старшая, подготовительная группа

 

                      Вдаль за реки, горы Птицы улетают.

 В голубых просторах тают птичьи стаи.

И прощально машут крыльями в тумане.

До весны прощаются наши птицы с нами.

1 «Птицы машут крыльями»

И. п.: о. с, руки внизу.                                                                В: 1- руки в стороны; 2-4 - выполнять руками волнообразные движения; 5- вернуться в и. п. Д: 10 раз.

2. «Цапля достает лягушку из болота»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс -вдох.                               В:1-2 - наклон вперед, правой рукой дотронуться до носка левой ноги, колени не сгибать - выдох; 3-4 - и. п., вдох. То же выполнить левой рукой. Д:  10 раз

3.«Журавль стоит на одной ноге»

И. п.: о. с, руки вниз.                                                                 В: 1-2- руки в стороны, поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок оттянуть; 3-4 - вернуться в и. п. Д: 8-10 раз.

4.«Гуси хлопают крыльями»

И. п.: ноги врозь, руки в стороны.                                                 В: 1-2 -поворот вправо, прямые руки вытянуть вперед, выполнить хлопок в ладоши - выдох; 3-4 - и. п., вдох. То же в левую сторону. Д:  2 по 5 раз.

5. «Утки готовятся к отлету»

И. п.: о. с, руки вниз.                                                                 В: 1-2-3 - вдохнуть, медленно присесть, разводя колени, руки за головой — длительный выдох; 4-быстро встать, вернуться в и. п. — быстрый вдох. Пятки от земли не отрывать.  Д: 8-10раз.

6.«Птицы прыгают»

И. п.: о. с, руки на пояс. В: 12 прыжков (вперед-назад), попеременно меняя ноги; затем непродолжительная ходьба на месте (8—10 шагов), энергично взмахивая руками вперед-назад. Д:  2 по 10 раз.

7. «До свидания, птицы»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз.                                           В: 1-2 — руки дугами через стороны вверх, выполнить 3-4 перекрестных движения руками над головой; 3-4 — вернуться в и. п.  Д:  4—6 раз.

Подвижные игры в старшей и подготовительной группе

«Грибы – шалуны»

     На площадке очерчивается круг – «Корзинка грибника». В корзинке находятся дети-«грибы». Считалкой выбирается грибник, который присаживается на «пенёк» в 2-3 м от «корзины» круга. Он долго ходил по лесу устал, заснул.

Инструктор говорит текст:    На пеньке сидит грибник,

                                отдыхает, крепко спит.

                                Тише - тише не шумите,

                               грибника не разбудите!

   Дети выбегают из круга, прыгают, шалят. На слова «Грибник проснулся!» Грибник начинает догонять детей (собирать «грибы» в «корзину»),а дети «грибы» должны успеть забежать в «корзину», до кого дотронулся,  становится водящим «грибником». (3-4 раза)

Упражнение «Ветер»

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо – влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

Деревцо всё выше, выше. (Встать на носки.)

Раз, два – выше голова, (Поднять голову.)

Три, четыре – руки шире, (Руки в стороны.)

Пять, шесть – тихо сесть, (Сесть на корточки.)

Семь, восемь – лень отбросим. (Два хлопка об пол.)

Сел на дерево скворец, И игре нашей конец.

(Дети громко проговаривают эти слова.)

«Перелёт птиц»

     Дети «птицы» находятся на «деревьях» (г/скамейках или г/стенке).  По сигналу: «Птицы улетели!», птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу: «Буря!», птицы скрываются от бури на деревьях. Когда инструктор говорит: «Буря прекратилась», птицы спускаются, спокойно с деревьев и продолжают свой путь. (2-3раза)

Упражнение на дыхание «ВЕТЕР»

И.п.: лежа, сидя, стоя, туловище расслаблено.  Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную  клетку, задержать дыхание на 3-4 секунды; сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

«Лягушки и цапля»

В середине зала выкладывается круг из жгута (это болотом, где живут лягушки).  Инструктор  назначает одного из играющих» цаплей» она находится в одном из углов зала в обруче, остальные — «лягушки», которые стоят или прыгают в болоте.   Когда все играющие разместились на отведенных для них участках площадки, инструктор  дает сигнал «цапля». Высоко поднимая ноги, она направляется к болоту, перешагивает через веревку, чтобы поймать лягушек. Лягушки, спасаясь от цапли, выскакивают из болота, прыгают через веревку любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбегу — лишь бы убежать от цапли. Перешагнув через веревку, цапля ловит не успевших выпрыгнуть из болота лягушек. Пойманных цапля уводит к себе в дом, и они временно выбывают из игры (пока не сменится цапля). Если все лягушки успели выскочить из болота и цапля никого не поймала, она возвращается к себе в дом.   (3-4 раза)

Упражнение на дыхание «В  ЛЕСУ»

И.п.: О.с.  представьте, что заблудились в лесу и пытаетесь докричаться до товарищей.  Сделать вдох, а на выдохе прокричать «А-У-У».

Приложение № 4                

  ОКТЯБРЬ,   III и IV неделя

Дополнительный материал по теме «Животный мир Прибайкалья»

Комплекс утренней гимнастики «Медвежата»

Обычная ходьба – «отправляемся в лес»

Ходьба на носках  - «высокие сосны»

Ходьба на пятках, руки в стороны – «ель колючая на пути»

Ходьба с высоким подниманием колена (руками расчищают путь) – «пробираемся сквозь густые кусты»

Ходьба с остановкой на сигнал – «ёж» (поднять сзади руки – «замок»)

Бег обычный – «по лесной тропинке»

Ходьба на носках – «хитрая лиса заметает следы»

Прыжки с продвижением вперед – «олень» (руки крест-накрест над головой)

Обычный легкий бег – «волк»

Ходьба на внутренней стороне стопы – «медвежата»

Дети «превращаются» в медвежат, встают в круг.

Комплекс ОРУ без предметов

«Мишкина зарядка»

1. «Повороты головы».

И.п.: О.с., руки на пояс.

В: повороты головы вправо-влево в стороны. Д: 6-8 раз.

            Медвежата в чаще жили,

            Головой своей крутили.

            Раз-два, раз-два,

            Головой своей крутили.

2. «Наклоны в  сторону».

И.п.: Ш.с., руки вперед («обхватывают дерево»).

В: наклоны в сторону. Д: 6-8 раз.

            Медвежата мёд искали,

            Дружно дерево качали.

3. «Наклоны вперед».

И.п.: Ш.с., руки внизу.

В: наклониться вперед, руки отвести назад. Д: 6-8 раз.

            Вперевалочку ходили

            И из речки воду пили.

            Наклонись, поклонись, не ленись!

    4. «Повороты с приседанием».

И.П. У.с., руки на поясе.

В: пружинка с поворотом вправо-влево. Д: 6-8 раз.

             Ну-ка мишка повернись,  ну-ка мишка покажись,
            Вот так, вот так, ну-ка, мишка, покажись!

  5.«Достанем ножки».

        И.п.: сед, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади.

        В: наклониться, достать до носочков ног. Д: 5 раз.

            А сейчас мы дружно сядем,

            Лапки мы свои достанем.

6. «Мишки приседают».

       И.п.: У.с., руки на поясе.

       В: присесть руки вперед. Д: 5-8 раз.

             Теперь мишкам нужно встать,

             И дружно-дружно приседать!

7. «Мишки прыгают».

     И.п.: О.с.: руки на поясе.

     В: прыжки на месте.

              А потом они плясали, лапки все свои подняли.

                         Прыг да скок, прыг да скок,

                         Веселей скачи дружок!

      Возвращаются в детский сад. (А теперь повернись и в ребяток превратись!)

Физкультминутки

«Зайчики»                                                                  Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.
(Движения выполняются соответственно тексту)
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.  Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!   Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. 

«Шустрая синичка»

Скачет шустрая синица,       Дети прыгают врассыпную по залу на двух ногах.

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.          кружатся

Вот присела на минутку,         приседают

Почесала клювом грудку,         почесывают пальчиками грудь

И с дорожки — на плетень,        убегают на места

Тири-тири, тень-тень-тень.       приседают, взмахивают кистями рук

«Белочки»

Мы не мальчики, не девочки

(прыгают на обеих ногах)

Все мы рыженькие белочки

(разбегаются  врассыпную)

С веточки на веточку, с сучка на сучок

Прыг да скок,  прыг да скок

А устанем – посидим

(Садятся на пол и поглаживают ладонями  ноги)

Друг на друга поглядим                              

И погладим ножки

Ладошками немножко!

Массаж лица «Ёжик»

(для профилактики простудных заболеваний).

Жа – жа – жа

Мы нашли в лесу ежа.     Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.

Жу – жу – жу-

Подошли мы к ежу.     Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.

Ужа – ужа – ужа-

Впереди – большая лужа.

     Приставить ладони ко лбу, провести по лбу горизонтальными движениями.

Жок – жок – жок –

Надень ёжик сапожок.                 Кулачками массировать крылья носа.

Приложение № 5                    

      Ноябрь,  I и II неделя

Дополнительный материал по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Комплекс утренней гимнастики «Наши верные друзья»

Разминка «Кто, как ходит»

Кошка ходит по-кошачьи, ходит крадучись она,          

(Ходьба крадучись)

А собака по-собачьи, ходит, гордости полна.            

(Ходьба с прямой спиной)

По-утиному утенок, чуть вразвалочку идет,            

 (Ходьба на внутренней   стороне стопы, руки прижаты к  

 бедрам, кисти отведены)

По козлиному, козленок, скачет рожками вперед.    

( подскоки, высоко поднимая колени)

А на улице ребята: кто вприпрыжку, кто бегом.          

Бег: обычный; высоко поднимая колени; с захлестыванием голени, стопы разводить наружу «лягушечки»; ноги врозь, руки выполняют круговые движения вперед. Боковой галоп (правым, левым боком, прямой).

Комплекс ОРУ «Бабушкин двор»

1.  «Петушок»

и.п: ноги слегка расставить, руки за спину.

В: 1- подняться на носки

2- вдох, отведя руки назад, вытянуть шею вперед-вверх,

3- на выдохе произнести: «Ку-ка-ре-ку!»  

4- и.п.                          Д: 5-6р.

                              Ку-ка-ре-ку! Ура! Ура!

Просыпайтесь-ка, друзья!

2. «Котенок»

и.п: ноги слегка расставить, руки за спину

В: 1 -руки вперед, кисти рук опустить,

2- и.п.                         Д: 6р.

                               Котенок просыпается

Зарядкой занимается

Вот какие лапки

Лапки-ЦАП-царапки.

3. «Теленок»

и.п: ноги широко расставлены, руки на пояс

В: 1- наклон вперед, голову поднять, пальцы-«рожки» ко лбу, сказав: «Му-у-у!»      

2 – и.п.                       Д: 5-6р.

                               Маленький теленок

Все мычит спросонок.

4. «Щенок»

и.п: стоя на четвереньках, смотреть вперед

В: 1 - повернуть голову – посмотреть назад на ноги

2 – и.п.                                    Д: 5-6р.

              Прыгает веселый пес

               Не понять –

              Где хвост, где нос.

5. « Поросенок»

и.п: лежа на спине, прямые руки вверх над головой, касаются пола

В: 1- поворот на живот, руки колени не сгибать

2 – поворот на спину

     3-4 еще повороты, и вернуться в и.п. Д: 5р.

Поросенок – Хрюша

В лужице валяется

Поросенок – Хрюша

Зарядкой занимается

6.  «Барашек»

и.п: ноги слегка расставить, руки за спину

В: подняться на носки, перекат на пятки - 4 р., пауза.               Д: 4р.

                             Стоит барашек у ворот,

Не хочет он идти вперед.

Физкультминутки

«Козонька рогатая»

Козонька рогатая,

Козонька бодатая.

( приставляем "рожки" к голове )

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

( весело танцуем )

Ножками коза топ - топ!

( топаем ножками )

Рожками коза хлоп - хлоп!

( хлопаем в ладоши над головой )

«Домашние птицы»

Наши уточки с утра -

Кря - кря - кря! Кря - кря - кря!

( ручки назад - изображаем уточек )

Наши гуси у пруда -

Га - га - га! Га - га - га!

( ручки на поясе, поворачиваем корпус то вправо, то влево )

Наши гуленьки вверху -

Гру - гру - гру, гру - гру - гру!

( машем ручками, как крыльями )

Наши курочки в окно -

Ко - ко - ко! Ко - ко - ко!

( ручки сгибаем в локтях, то прижимаем их к себе, то отводим )

«Кошкина зарядка»

Посмотрите у окошка

Разминает лапы кошка.

Тянется – потянется,

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает кверху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала: «Мяу!».

(движения выполняются в соответствии с текстом).

Физкультминутка «Эй, лошадка»

  1. Эй, лошадка! — И-го-го!        

«Пружинка», руки сжаты в ку лачки

  1. Но, лошадка, но, но!

(«держат вожжи»).

  1. Скок, лошадка, скок, скок!        

Ударяют носком правой ноги о пол

  1.  Цок копытца, цок, цок!        

(«бьют копытом»).

  1.  Выше ножки! топ, топ!        

Ходят с высоким подъемом ко лена.

  1. -Веселее! Гоп! Гоп!        

Поднимают руку вверх и легко

Колокольчик — дон, дон.        

Громче, громче звон, звон.        

встряхивают кистью, опущенной вниз («колокольчик»).
Гоп, лошадка, гоп, гоп!        

Прямой галоп по кругу.

Тпру, лошадка! Стоп, стоп!        

Внезапная остановка.

Русская народная потешка «Корова»

«Му-му-му! — мычит корова. —

Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Забодаю Катю с Вовой.

Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Вы не пьете молоко?

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Убегайте далеко!»        

Разбегаются по группе.

Приложение № 6                  

   НОЯБРЬ,  III и IV неделя

Дополнительный материал по теме  «Дикие животные»

Комплекс утренней гимнастики

«Медвежата»

Обычная ходьба – «отправляемся в лес»

Ходьба на носках  - «высокие сосны»

Ходьба на пятках, руки в стороны – «ель колючая на пути»

Ходьба с высоким подниманием колена (руками расчищают путь) – «пробираемся сквозь густые кусты»

Ходьба с остановкой на сигнал – «ёж» (поднять сзади руки – «замок»)

Бег обычный – «по лесной тропинке»

Ходьба на носках – «хитрая лиса заметает следы»

Прыжки с продвижением вперед – «олень» (руки крест-накрест над головой)

Обычный легкий бег – «волк»

Ходьба на внутренней стороне стопы – «медвежата»

Дети «превращаются» в медвежат, встают в круг.

Комплекс ОРУ  без предметов

«Мишкина зарядка»

1. «Повороты головы».

И.п.: О.с., руки на пояс.

В: повороты головы вправо-влево в стороны. Д: 6-8 раз.

            Медвежата в чаще жили,

            Головой своей крутили.

            Раз-два, раз-два,

            Головой своей крутили.

2. «Наклоны в  сторону».

И.п.: Ш.с., руки вперед («обхватывают дерево»).

В: наклоны в сторону. Д: 6-8 раз.

            Медвежата мёд искали,

            Дружно дерево качали.

3. «Наклоны вперед».

И.п.: Ш.с., руки внизу.

В: наклониться вперед, руки отвести назад. Д: 6-8 раз.

            Вперевалочку ходили

            И из речки воду пили.

            Наклонись, поклонись, не ленись!

    4. «Повороты с приседанием».

И.П. У.с., руки на поясе.

В: пружинка с поворотом вправо-влево. Д: 6-8 раз.

             Ну-ка мишка повернись,  ну-ка мишка покажись,
            Вот так, вот так, ну-ка, мишка, покажись!

  5.«Достанем ножки».

        И.п.: сед, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади.

        В: наклониться, достать до носочков ног. Д: 5 раз.

            А сейчас мы дружно сядем,

            Лапки мы свои достанем.

6. «Мишки приседают».

       И.п.: У.с., руки на поясе.

       В: присесть руки вперед. Д: 5-8 раз.

             Теперь мишкам нужно встать,

             И дружно-дружно приседать!

7. «Мишки прыгают».

     И.п.: О.с.: руки на поясе.

     В: прыжки на месте.

              А потом они плясали, лапки все свои подняли.

                         Прыг да скок, прыг да скок,

                         Веселей скачи дружок!

      Возвращаются в детский сад. (А теперь повернись и в ребяток превратись!)

Приложение № 7                  

     ДЕКАБРЬ,  I  неделя

Дополнительный материал по теме « Декабрь год кончает, а зиму начинает»

                     Комплекс ОРУ  

«Мы мороза не боимся» (с обручем)

  1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, обруч в руках, поднятых к плечам.

В:  Обруч поднять вверх, посмотреть вверх. И.п. Д- 6 раз.

  1. И.п.: сидя в обруче, ноги с крестно, обруч в руках у пояса.

В: Поворот тела вправо, повернуть вправо обруч. И.п.

Поворот тела влево, повернуть влево обруч. Д-3по 3.

  1. И.п: стоя, ноги слегка расставлены, обруч поднять вверх.

В: Присесть, положить обруч. Выпрямиться, руки за спину. Присесть, взять обруч. И.п. Д-6 раз.

  1. И.п.  стоя, ноги врозь, обруч на шее, руки на поясе.

В: Приподнять голову, наклон вперед. Выдох И.п. Д-5раз.

  1. И.п.: стоя в обруче, ноги вместе, руки на поясе.

В: Прыжки на двух ногах. Д-2раза в чередовании с ходьбой.

Комплекс ОРУ  «Снег – снежок» без предметов

  1. И.п: о. С., руки к плечам, локти в стороны.

В: 1- свести локти перед грудью. 2-и.п. Д- 4раза.

  1. И.п: стоя, ноги на ш.п., руки в стороны. В:
  1. поворот вправо. 2- и.п  Д- 4 раза в каждую сторону.
  1. И.п: о.с., руки  на  поясе. В: 1- поднять согнутую в колене ногу. 2-и.п.

          Д- 4 раза каждой ногой.

  1. И.п: сидя, ноги вместе, руки на плечах. В:
  1. наклон вперед, коснуться пальцами рук ступней ног. 2- и.п. Д- 4 р.
  1. И.п.  ноги слегка расставлены, руки на поясе. В: Прыжки ноги врозь, вместе.  Д-4 раза.  в чередовании с ходьбой.

Комплекс ОРУ «Снежинки» (со снежинками)

  1. И.п. стоя, ноги на ш.п., косичку держать обеими руками за спиной внизу.

В: 1- поднять косичку назад-вверх, голову не опускать, руки прямо, движение от плеча.

 2- и.п. Д- 5 раз.

  1. И.п. стоя, ноги  на ш.п., руки с косичкой опущены.

В:            1- поднять прямые руки вверх.

              2- наклон в левую сторону.

              3- выпрямиться,

              4- и.п.

  1. И.п: лежа на спине, косичка в опущенных руках.

 В:               1- одновременно поднять прямые руки и ноги, дотронуться носками до косички (сделать «треугольник»),

           плечи от пола  не отрывать.

                 2- и.п.

  1. И.п: о.с., косичка в правой руке, руки опущены, висят.

В:            1- руки в стороны.

              2- соединить руки впереди, переложить косичку в левую руку.

              3- руки в стороны.

               4-и.п. Д-3 раза  каждой рукой.

     5.И.п: ноги на ш.п, косичка в обеих руках, внизу.

В:             1- наклон, положить косичку как можно дальше перед собой, колени не сгибать.

              2-выпрямиться, руки опущены.

              3- наклон вперед, поднять косичку.

              4-и.п. Д- 5 раз.

     6.И.п: о.с боком к косичке, косичка лежит на полу.

В:           1-8 прыжки двумя ногами боком через косичку, немного                    продвигаясь вперед

Комплекс ОРУ 

Во дворе гуляем – ком из снега мы катаем» (на фитболах)

  1. «Большой ком»                                                             И.п. – сидя на мяче, руки внизу.                                                 В:     1-руки в стороны.
  1. вверх. 3 – в стороны. 4 – и.п. Д.- 5-6 раз

        2. «Поиграем»                                                                                  И.п. - сидя на мяче, руки на поясе, ноги разведены в стороны.                    В:  Наклоны в стороны.  Д.- 8 раз

        3. «Спрячемся»

И.п. – сидя  на коленях за мячом, руки на мяче.                                 В: Откатывать мяч от себя (не убирая рук) 1-3. Прогнуться, голову опустить между прямых рук. 1-3 вернуться в и.п.  Д. – 4 раза

        4. «Кто выше поднимет»                                             И.п. – лежа на спине, мяч зажат между ног на полу.                             В: Поднимать мяч ногами – 1. Вернуться в и.п. – 2.  Д. – 6 раз

        5. Самый крепкий»                                                                    И.п. – сидя на мяче, руки на поясе.                                               В: Пружинящие подскоки на мяче в чередовании с отдыхом и дыхательными упражнениями  Д. – 2-3 раза

Приложение № 8                

         ДЕКАБРЬ,  II неделя

Дополнительный материал по теме «Этот город самый лучший город на земле!»  

Комплекс ОРУ

«Строители» с кирпичиками

младший возраст

  1. «Стук – стук»

И.П.: сомкн. ст., руки опущены

В: 1 – поднять прямые руки вверх через стороны и стукнуть кирпичиками вверху; 2 – в И.П. Д: 6 раз

  1. «Кран»

И.П.: о.с., руки в стороны

В.: 1 – поворот туловища вправо

2- поворот туловища влево Д: 6 раз

  1. «Забиваем гвоздики»

И.П.: сомкн. ст., руки опущены

В.: 1 – присесть, постучать кирпичиками об пол, 2 – в И.П. Д: 6 раз

4. «Выше – высоко»                                                                                                                                                                        В.: прыжки на 2-х ногах через кирпичики, 20 сек.                                       5. «Через кирпичики»                                                                                                                           И.П.: сед, ноги вместе, кирпичики с правой стороны                               В.: 1 - перебросить ноги через кирпичики, 2 – в И.П. Д: 5-6 раз

Подвижная игра « Успей взять кирпичик»

     Содержание: по кругу разложены кирпичики на 2 меньше, чем игроков. Под музыку дети бегут по кругу, не задевая кирпичики. Когда музыка останавливается, каждый игрок должен взять себе кирпичик. Тот, кому не хватило, выходит из игры и т.д. пока  останется только 1- самый ловкий строитель.

Комплекс ОРУ «Строители»

(старший возраст)  с модулями

  1. «Кран»

И.П. сомк. ст., руки опущены

В.:  1 –поднять руки прямые вперёд, 2 – в  правую сторону; 3- снова вперёд; 4 – в И.П.

То же самое в другую сторону. Д: 8 раз

  1. «Подъёмник»

И.П.: О.с., модуль в руках

В.: 1 – наклониться вниз, оставить модуль на полу, 2 – выпрямиться; 3 – наклоны вниз, поднять модуль; 4 – в И.П. модуль вверх. Д : 8-10 раз

   3. «Сортировка кирпичей»

      И.П.: сомкн. ст., модуль в правой руке.

В.: 1 – поднять  согнутую в колене правую ногу, пронести под ней                      модуль переложив в левую руку; 2 – в И.П.; 3 – поднять левую ногу                      согнутую в   колене, переложить модуль в другую руку; 4 – в И.П.                        Д: 10 раз

4. «Перенос кирпичей»

И.П.: стойка с упором на стопы и ладони, модуль на спине.

В.: ползанье по площадке

5. «Достань до кирпичика»

И.П.: лёжа на спине, модуль за головой.

В.: 1- забросить ноги за голову, достать носками ног до модуля, 2 – в И.П.. Д: 6-8 раз

6. «Брёвнышки»

И.П.: лёжа на спине, модуль в руках, руки прямые, опущены за голову. Ноги вместе.

В.: 1 – перекат на живот без помощи рук и ног; 2 – на спину.

7. «Строители»

И.П.: сед, ноги врозь, модуль в руках.

В.: 1 – наклон к правой ноге, 2 - - в И.П.; 3 – наклон к левой ноге; 4 – в И.П.

8. «Прыжки»

В.: прыжки через модуль вперёд, назад, вправо, влево.

Эстафета «Высотный дом»

  Содержание: дети делятся на 2 команды. У каждого игрока в руках 1 модуль. По сигналу воспитателя 1-ый игрок бежит до обруча и кладёт туда модуль, возвращается и передаёт эстафету следующему игроку, тот так же бежит до обруча и кладёт свой модуль на модуль предыдущего игрока и т.д.

Выигрывает команда, которая быстрее выстроит свой дом. Дом должен устоять до конца эстафеты.

Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль»

    Содержание: дети подставляют два кружка из пальцев к глазам. Сначала смотрим на то, что находиться вблизи (например, скамейка). Затем подходим к окну и смотрим на высотный дом вдалеке. Затем опять на ближайший предмет, и снова на предмет, который находится вдали.

Приложение № 9                    

 ДЕКАБРЬ,  III и IV неделя

Дополнительный материал по теме «Весело, весело

встретим Новый год!»

Комплекс ОРУ  «Снежками поиграем» со снежками

(младшая группа)

  1. «Лепим снежок»

И.п: о.с.

В: перекладывание снежка из ладошки в ладошку

Д: 5 раз

  1. «Покажи снежок»

И.п: о.с.

В: 1- поднять руки вверх (снежок в руках); 2 – вернуться в и.п.

Д: 4-5 раз

  1. «Зайкин хвостик»

И.п: ноги на ширине плеч, снежок держать двумя руками за спиной

В: 1 – повернуться вправо – показать «хвостик», 2 – в и.п., 3-4  то же в левую сторону.

Д : 4 раза

  1. «Прятки»

И.п: стоя на коленях, руки со снежком за спиной.

В: 1 – присесть – положить снежок на пол, 2 – встать на колени, руки на пояс, 3 – присесть – поднять снежок,

4 – в и.п.

Д : 4 раза

  1. «Прокати снежок с горки»

    И.п: сидя на полу, ноги прямые, снежок держать руками на ногах.

В: 1, 2, 3, 4 – прокатить снежок до носков ног, вернуться в и.п.

Д: 4 раза Т: медленный

  1. «Снежная карусель»

В: прыжки вокруг снежка

Д: 2 раза по 6 прыжков в чередовании с ходьбой

ОРУ «Снежками поиграем» со снежками 

(средняя группа)

1.«Лепим снежок»

И.п: о.с.

В: перекладывание снежка из ладошки в ладошку

Д: 6 раз

  1. «Покажи снежок»

И.п: о.с.

В: 1- поднять руки вверх (снежок в руках); 2 – вернуться в и.п.

Д: 6 раз

  1. «Зайкин хвостик»

И.п: ноги на ширине плеч, снежок держать двумя руками за спиной

В: 1 – повернуться вправо – показать «хвостик», 2 – в и.п., 3-4  то же в левую сторону.

Д : 6 раз

  1. «Прятки»

И.п: стоя на коленях, руки со снежком за спиной.

В: 1 – присесть – положить снежок на пол, 2 – встать на колени, руки на пояс, 3 – присесть – поднять снежок,

4 – в и.п.

Д : 6 раз

  1. «Прокати снежок с горки»

    И.п: сидя на полу, ноги прямые, снежок держать руками на ногах.

В: 1, 2, 3, 4 – прокатить снежок до носков ног, вернуться в и.п.

Д: 5-6 раз

Т: медленный

  1. «Воротики»

И.п: - о.с.

В: 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, 2- переложить снежок в другую руку, под коленом.3-4 то же  левая нога

Д: 6 раз

  1. «Снежная карусель»

В: прыжки вокруг снежка

Д: 2 раза по 8 прыжков в чередовании с ходьбой

Комплекс ОРУ

«Найди дружочка» в парах

(старшая, подготовительная группы)

1. «Дружные пары»

И.п: взявшись за руки, стоя лицом друг к другу, руки опущены вниз.

В: 1 - поднять руки через стороны вверх, 2 – вернуться в и.п.

Д: 8 раз

2. «Окошечко»

И.п: взявшись за руки, стоя лицом друг к другу, руки в стороны.

В: 1- повернуться вправо, заглянуть под руку, 2 – в и.п., 3-4 то же в левую сторону.

Д: 8 раз

3. «Приседания»

И.п: взявшись за руки, стоя лицом друг к другу, руки опущены вниз.

В: 1 - присесть, 2 – встать (держась за руки)

Д: 8 раз

4. «Качели»

И.п: один ребёнок лежит на спине, другой сидит перед ним, держатся за руки.

В: меняются и.п. друг с другом

Д: 8 раз

5. «Велосипед»

И.п: - сидя на полу, лицом друг к другу, ступни ног соединены между собой.

В: круговые движения ногами

Д: 2 раза по 6

Т: медленный, быстрый, медленный

  1. «Неваляшка»

И.п: стоя спиной друг к другу, держать друг друга под локти.

В: выполнять наклоны вперёд по очереди.

Д: 8 раз

  1. «Прыжки»

И.п: взявшись за руки, стоя лицом друг к другу, руки опущены вниз

В: прыжки на двух ногах, взявшись за руки

Д: 3раза по 10 прыжков

Подвижные игры

«Я иду, иду, иду»   

(Сборник «Зимние забавы» Каплуновой, Новооскольцевой)

     Инструктор надевает маску Деда Мороза и предлагает ребятам встать «паровозиком», сам встаёт впереди. Дед Мороз ведёт детей за собой   «змейкой», и поёт   (мотив «Ах, вы сени, мои сени») или говорит речитативом:

Я иду, иду, иду

За собой друзей веду.

А как только повернусь,

Сразу всех переловлю!

После слова «переловлю», поворачивается к детям лицом и начинает их ловить.

«Зайцы и волк»

    Зимний вариант.  Игра программная, проводится согласно правилам. Изменяются только слова, согласно зимнему периоду.

Скачут зайки скок-скок-скок

На заснеженный лужок

Сухую травку кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?!

«Жмурки с Дедом Морозом»

    Деду Морозу надевают на голову огромный колпак, который опускается ему до носа. Дедушка старается поймать ребят, которые, убегая, звонят в колокольчики.

«Повторюшки»

 (Журнал «Музыкальный руководитель №11 2008г)

Воспитатель или инструктор надевают маску Деда Мороза. Дед Мороз запевает или говорит речитативом

Лепите снежки так, как я

Хлоп-хлоп

Лепите снежки так, как я

Хлоп-хлоп

А ну-ка все вместе

А ну-ка все вместе

Лепите снежки так, как я

Хлоп-хлоп

Слова «хлоп-хлоп» все дети повторяют хором. Имитируя, как они лепят снежки

Поют и выполняют движения все вместе.

Пусть каждый подпрыгнет, как я

Прыг-скок

Пусть каждый подпрыгнет, как я

Прыг-скок

Давайте подпрыгнем, как я

Прыг-скок

Слова «прыг-скок» все дети повторяют хором, высоко подпрыгивая на месте.

Поют и выполняют движения все вместе.

Пусть каждый чихнёт, так, как я

Апчхи

Пусть каждый чихнёт, так, как я

Апчхи

А ну-ка все вместе

А ну-ка все вместе

Пусть каждый чихнёт, так, как я

Апчхи

Чихают на слово «Апчхи»

Поют и выполняют движения все вместе.

Поедем на лыжах как я

Вжик-вжик

Поедем на лыжах как я

Вжик-вжик

А ну-ка все вместе

А ну-ка все вместе

Поедем на лыжах как я

Вжик-вжик

На слова «вжик-вжик»,  «едут» на лыжах

Поют и выполняют движения все вместе

Русские народные игры

Снежная баба

Дети встают в круг, в центр круга встаёт ребёнок – Снежная баба ( рядом с ним лежат снежки). Дети идут по кругу и произносят дразнилку:

Мороз, мороз

Через тын перерос!

Бабу снежную принёс!

Баба, баба – нос крючком,

Получай-ка снега ком!

После этих слов, Снежная баба берёт снежки и бросает их в ребят. Осаленные дети выходят из игры.

Правила:: Снежная баба не должна выходить из обозначенного круга.

Ледяная гора

Дети делятся на две подгруппы. Одна встаёт в  круг – это ледяная гора. Другая – взявшись за руки, образуют цепочку. Дети – ледяная гора, поднимают руки вверх, образуя  воротики. Начинают говорить слова:

Стоит ледяная гора,

Среди нашего двора.

Не проехать, не пройти,

Что не пешему, то не конному.

1, 2, 3  - замри!

Пока дети, стоящие в кругу, произносят слова, вторая подгруппа цепочкой проходят в воротики (двигаясь по кругу змейкой) После слова «замри», все остаются на своих местах. Те, кто оказался в центре  круга  – выходят из игры, переходя к детям, стоящим в кругу. Побеждают те ребята, которые после 2ух повторов ни разу не попались. Затем подгруппы меняются местами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (1 неделя сентября)

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (сентябрь 1 неделя)...

Календарное планирование подг.гр. - сентябрь - май

Календарное планирование подг.гр....

Перспективное планирование работы на сентябрь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (1-2 неделя)

Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (1-2 неделя). Из опыта работы в детском саду....

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (3-4 неделя)

Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (3-4 неделя). Из опыта работы в детском саду....

Приложение №7. Планирование работы по взаимодействию с родителями воспитанников с ОВЗ в рамках реализации АОП ДО.

Планирование работы по взаимодействию с родителями воспитанников с ОВЗ в рамках реализации АОП ДО. Презентация "Родители, ребенок, педагог"...

программа воспитания и обучения в средней группе с полным приложением перспективного планирования на весь учебный год

Программа в средней группе составлена на основе основной программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Веракса...


 

Комментарии