Физкультурный досуг для детей младшей группы «Как дети мишку засыпать научили».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Цель: укрепление здоровья  детей и развития интереса к физической культуре.

Задачи: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьбу змейкой между предметами, подлезание под дугой. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, внимание, умение реагировать на сигнал. Уточнить представление о диких животных. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать познавательную активность, умение отгадывать загадки.

Воспитывать нравственные качества – желание объединяться с целью помочь попавшему в беду персонажу; вызвать положительные эмоции у детей от участия в мероприятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Физкультурный досуг  для детей младшей группы        

                              «Как дети мишку засыпать научили».

Цель: укрепление здоровья  детей и развития интереса к физической культуре.

Задачи: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьбу змейкой между предметами, подлезание под дугой. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, внимание, умение реагировать на сигнал. Уточнить представление о диких животных. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать познавательную активность, умение отгадывать загадки.

Воспитывать нравственные качества – желание объединяться с целью помочь попавшему в беду персонажу; вызвать положительные эмоции у детей от участия в мероприятии.

Материалы: музыкальны центр, нарезка мелодий для проведения конкурсов,  письмо от сказочного персонажа, модели елок, кубики, куклы театра «Би – ба - бо»( волк, заяц, лиса, медведь), дуги для подлезания, модуль «белочка» для аттракциона, орехи, поролоновые кольца на липучках для игры «зайцы в норке», тренажер для дыхания и релаксации «снежинки», воздушные шарики – рыбки для игры «Кто больше соберет рыбок», коврики для релаксации по количеству детей, «снежок» с подарками.

Ход досуга:

В.: Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

 Ну тогда подтянись,

Не зевай, не ленись.

В.: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима)

 - Посмотрите вокруг: как красиво, бело, заснежено. Что вы видите кругом? (снежинки, елочки, снеговика)

 - Ой, смотрите, у снеговика что – то есть в руках. Это письмо. От кого оно, можно узнать, отгадав загадку:

Он – хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге,

И всю зиму напролет

Лапу сладкую сосет.

А еще он любит мед.       (Медведь).

Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте, мальчики и девочки! Вот зима настала, все вокруг бело,

И мою берлогу снегом замело.

Спит медведь – мой папа,  мама тоже спит

 Медвежонку плакать мама не велит.

                                                           Как же мне не плакать,

                                                           Не могу уснуть,

                                                           Может вы поможете

                                                           Мишке чем – нибудь?» Мишутка.

В.: Ребята, маленький медвежонок не может уснуть,  вы хотите помочь Мишутке? А где живет медведь?  

- В лесу.

 - А можно ходить самим в лес?

Ответы детей.

 - Правильно, нужно ходить со взрослыми.

Давайте пригласим… Снеговика.  (Снеговик оживает)

Снеговик: Дорога в лес не простая, надо бы размяться.

Логоритмическое упражнение «Медвежата в чаще жили»:

  - Медвежата в чаще жили, головой они крутили – вот так, вот так, вот так!

 - Медвежата в чаще жили и из речки воду пили – вот так …

  - Медвежата мед искали, они дерево качали – вот так…

  - А потом они плясали, лапы смело поднимали – вот так…

 - Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили – вот так…

В.:- Ну что, готовы? Тогда в путь.

*По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Дружно, весело шагайте,

Вы, друзья, не отставайте.

*Елочки, вдруг, на пути,

 Как же дальше нам пройти?

Между елками пойдем

 И мишутку мы найдем.

(ходьба «змейкой»)

*Как же дальше нам пройти,

Тут сугробы на пути?

Чтоб пробраться нам к берлоге

Поднимайте выше ноги.

(перешагивание через кубики)

 Снеговик: Чтоб продолжить дальше путь.

Надо детям отдохнуть.

Отгадайте – ка загадки,

Кто играет с нами в прятки.

Кто по веткам скок да скок

Быстро ловко скачет,

Рыжий маленький зверек

В дупло орешки прячет  ( белка)

В: бельчатам зимой холодно и голодно, надо их накормить.

Аттракцион «Накорми белочку».

(проползти на четвереньках под дугой, взять орех, «накормить» белочку)

В.: Что ж, белочкам мы помогли, а не сбились мы с пути?

Снеговик: Там болото впереди, кто поможет нам пройти?

В.: Я знаю, а вы узнаете, отгадав загадку:

По снежку прыг да скок,

Скачет беленький клубок,

С длинными ушами,

Посмотрите сами.

Кто же это? – угадай – ка.

Это наш приятель…зайка.

Снеговик одевает на руку куклу – зайку.  

Зайка: Поиграйте- ка со мной,

Скучно мне в лесу зимой.

Игра «Зайки в норках».

(воспитатель раскладывает поролоновые кольца, по сигналу каждый должен занять свой «домик»)

В.: Из – за елки на опушке

Чьи – то выглянули ушки.

Лапки зайцев замерзают,

Зайцы лапки согревают.

Стали прыгать и скакать.

Стали весело играть.

Ну – ка, волк, не зевай,

И зайчишек догоняй.

Заяц благодарит ребят за веселую игру.

Заяц: По дорожке вы пойдете и в беду не попадете.

Из колец собирается дорожка, по которой дети переходят через болото, удерживая равновесие.

Снеговик: А в лесу снегопад,

 Снежинки весело кружат,

Ветерку поможем,

Подуем на них тоже.

Дети становятся вокруг тренажера «Снежинка».

Проводится дыхательная гимнастика + тактильная релаксация «Подуй на снежинку».

Снеговик одевает на руку куклу - лису.

Лиса: Как хорошо, ребята, что я вас встретила. Река замерзла, а там много рыбы. Помогите мне ее наловить из проруби.

Проводится аттракцион «Кто больше соберет рыбы».

В.: Долго шли мы по дороге,

 Наконец пришли к берлоге.

Вот и мишка – шалунишка,

До сих пор не спит, малышка.

Как же нам ему помочь?

Снеговик: Надо свет везде включить.

Дети: Нет.

Снеговик: Громко – громко закричать.

 - Нет.

 - Громко – громко застучать.

 - Нет

 - Ручками захлопать?

 - Нет.

 -  Ножками затопать?

 - Нет.

 - А как же тогда Мишутке уснуть?

Ответы и предположения детей.

Воспитатель предлагает показать Мишутке, как надо засыпать.

Проводится упражнение на релаксацию под «колыбельную медведицы».

Дети лежат на индивидуальных ковриках.

Воспитатель: Ресницы опускаются …

                          Глазки закрываются…

                          Мы спокойно отдыхаем …

                          Сном волшебным засыпаем…

                                                                 Наши руки отдыхают…

                                                                 Тяжелеют, засыпают

                                                                 Шея не напряжена,

                                                                 А расслаблена она…

                         Губы чуть приоткрываются…

                         Так приятно, расслабляются…

                         Дышится легко, … ровно, …. глубоко, …

                        Мы чудесно отдыхаем,

                       Сном волшебным засыпаем…

                                                              Глаза открывайте,

                                                              Тихонечко вставайте,

                                                              Уснул Мишутка маленький

                                                              Спокойным сладким сном.

Воспитатель с детьми укладывают мишку в берлогу.

Не будем мишутки мешать,

 Будет он до весны крепко спать.

А мы с вами соберемся

И домой скорей вернемся.

В: Мы сегодня сделали много добрых дел:

Бельчат покормили, зайку веселили,

Рыбу лисе наловили, медвежонка спать уложили.

Снеговик: Раз вы такие чуткие и добрые дети, сделаю вам подарок.

Берет маленький снежок. Прокатывает его за елку, оттуда выкатывает большой снежок с сюрпризом.

В.: Побегали, поиграли, нагуляли аппетит, вот теперь, и подкрепиться нам совсем не повредит.

Дети прощаются с гостями и уходят.