Конспект сюжетного физкультурного занятия "Мы идем в поход"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Захваева Светлана Юрьевна

Конспект предназначен для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_idem_v_pokhod.odt12.14 КБ

Предварительный просмотр:


           Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

            детский сад № 18 комбинированного вида Красносельского района

                                                 Санкт- Петербурга

                          Конспект сюжетного физкультурного занятия

                                                 «Мы идем в поход»

                             для детей старшего дошкольного возраста

с использованием здоровьесберегающих технологий

(технологии обучения здоровому образу жизни)

                                                                       

                                                                                         Составила и провела:

                                                                                   Инструктор по физкультуре

                                                                                   Захваева Светлана Юрьевна

                                                  Санкт- Петербург

                                                          2013

Цель:     Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки.

Задачи:  Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

               Закреплять у детей умение выполнять различные виды прыжков.

               Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

               Создать у детей радостное настроение от выполнения физических

               упражнений.

Оборудование: Обручи малые-4 шт,  тоннель, детские палатки-2шт,

               овощи и фрукты(пластмассовые), детские рюкзаки-2 шт, маленький

               сундучок.

                                                         Ход занятия

                              ( дети входят в зал друг за другом)

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

                        «Что такое, тут и там ходят горы по горам?» (туристы)

                         А кто такие туристы?  Кто- нибудь из вас ходил в поход?

                         А хотели бы вы сейчас пойти в поход?

                         Вот сегодня мы с вами  пойдем в поход.

                       

                          Раз, два, три, четыре, пять,

                          мы идем в поход опять.

                          Так и тянет нас на волю

                          приключения искать!

 Туристы, в одну шеренгу становись, направо, шагом марш!

Инструктор: Сейчас мы с вами пойдем через лес, но помните, что в лесу живет  много зверей и птиц. Мы будем идти осторожно, друг за другом(звучит мелодия «звуки леса»)

 - Тише, тише, не шумите, вы зверюшек не спугните (ходьба на носках)

 - По кочкам, по болотам идти нам нелегко (ходьба  высоко поднимая колени)

 - Чтобы ноги не промокли, мы шагаем широко (ходьба  широким шагом)

 - Лес дремучий на пути, надо нам его пройти (ходьба в полуприседе)

 - Прыгать дружно мы умеем, прыгать будем веселее (прыжки с продвижением

    вперед)

- А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом (легкий бег)

Инструктор: Вот , ребята, мы с вами и добрались до полянки. Туристы очень выносливые,  сильные и ловкие. Давайте-ка мы с вами выполним несколько упражнений для разминки.

        Комплекс    ОРУ   под музыку   «Вместе весело шагать по просторам»

 Припев:                             Дети маршируют по кругу

 1 куплет:                           И.п.:основная стойка, прямые руки перед собой.

                                            Отводят  правую руку в сторону.(2раза)

                                            Отводят левую руку в сторону.(2 раза)

                                           

 Припев:                             Дети выполняют подскоки по кругу.

 2 куплет:                           И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

                                            Наклоны корпуса вперед, руки прямые вперед (4 раза)

                                            И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

                                            Повороты корпуса вправо, влево ( 4 раза)

Припев:                              Дети выполняют боковой галоп.

3 куплет:                            И.п.:ноги на ширине плеч, руки на поясе.

                                            Наклоны корпуса вниз, касаясь пальцами то правой,

                                            то левой  ноги( по 2 раза)

                                            И.п.:ноги на ширине плеч, руки на поясе.

                                            Приседания с хлопком над головой(4 раза)

Припев:                              Дети шагают высоко поднимая колени,

                                            с хлопками над головой.

 

Инструктор:  Впереди нас ждут преграды, их преодолеть нам надо.

                         Если вы пошли в поход- смело двигайтесь вперед!

Дети выполняют основные движения:

1. Подпрыгивание до подвешенного предмета.

2. Прыжки из обруча в обруч, ноги  врозь - ноги вместе ( классики)

3. Ползание на четвереньках ( в тоннеле)

Инструктор:  Молодцы, ребята, я вами горжусь. Вы справились со всеми трудностями. А теперь нас ждет привал, где мы с вами поиграем. Скажите, какие предметы необходимы туристу в походе?

 (дети делятся на две команды и проводятся эстафеты)

 1 Эстафета           «Переложи продукты в палатку»

 2 Эстафета           «Завяжи узелок»

 3 Эстафета            «Разожги  костер»

 Инструктор: все ребята молодцы! А посмотрите на нашей полянке я нашла сундучок      

                        Он волшебный сундучок,

                        у него есть тайничок.

                        Карту там скорей возьми,

                        клад по ней ты отыщи!

  А для того, чтобы найти клад ,нужно идти  как указано на карте.

  Дети выполняют упражнения на ориентировку в пространстве.

Инструктор: Молодцы . Наш поход закончен ,а сейчас нам пора возвращаться домой.

                       Раз, два- повернись,

                       снова дома очутись!

 Дети друг за другом  выходят из зала.