Физкультурный праздник «Идем в поход!» на спортивной площадке для детей среднего и старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Физкультурный праздник проводится в летний оздоровительный период во время походной недели.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный праздник «Идем в поход!»
на спортивной площадке
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе
Задачи:
- Познакомить с туризмом и его особенностями;
- Обучать правилам поведения на природе и в экстремальных ситуациях;
- Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, умение ориентироваться по карте, пространственное мышление;
- Воспитывать любознательность, положительное отношение детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе.
- Формировать эмоционально положительное отношение друг к другу, воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о туристах;
просмотр мультфильма «ОХ и Ах идут в поход».
Оборудование:
Спортивная экипировка детей (удобная обувь, одежда по погоде, рюкзаки);
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, а вы любите путешествовать?
Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми.
А как называют таких людей? (Туристы).
- Вы хотите стать настоящими туристами и отправиться в поход?
( Выходят Ох и Ах)
Ах радуется: Это вы далеко все собрались? ( в поход)
Ура! Ура! Можно я с вами пойду? ( ответы)
Ох: Охо-хо, я устал, я никуда не пойду. Мне не интересно.
Ведущий: Ребятки, давайте расскажем Оху кто такие туристы и как интересно бывает в походе (рассказывают)
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» — в ладоши хлопни,
Если «нет» — ногою топни,
Только под не пропали.
Все понятно?
Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка, ласты,
Мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож.
Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, самокат —Вот и собран наш отряд!
Для туристов есть правила поведения в лесу.
А вы их знаете?.
Слушайте внимательно и отвечайте правильно на мои вопросы
«Можно-нельзя».
1. Ходить в лесу по тропинкам…
Ходить в лесу где попало…
2. Собирать в лесу съедобные грибы…
Вырывать их с корнем…
3. Слушать пение птиц…
Шуметь в лесу, включать громко музыку…
4. Наблюдать за муравьями…
А разорять муравейники…
5. Любоваться бабочками…
Ловить сачком их…
Ребята, вы знаете, поход без трудностей не обходится.
Какими должны быть туристы? (Здоровыми, сильными, дружными)
Я предлагаю для начала сделать зарядку.
Музыкальная разминка «В поход пойдём, рюкзак возьмём»
Настоящие туристы должны преодолеть любые препятствия. Перед нами целая полоса разных препятствий. Ну что попробуем справиться?
«Переправа»
Вы пришли на переправу — это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить (прыгают из обруча в обруч до финиша)
«Болото»
Нам нужно перебраться через болото, но передвигаться можно только по кочкам, не наступая в болото. (Ребята прыгают по кочкам.)
«Помоги другу»
А вы знаете, что самое главное в походе — быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься.
В походе нужно всегда помогать друг другу, приходить на выручку.
Ребята, вам необходимо перебраться на другую сторону оврага.
Посмотрите у нас всего 2 обруча. Я предлагаю вам выбрать двух проводников, по сигналу они должны помочь перейти на другую сторону оврага своим товарищам (другие участники должны держаться за обруч). По сигналу они бегут на противоположную сторону и товарищи которым помогли, остаются там, а капитан возвращается к команде и забирает по очереди всех участников.
Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока шли? Проверьте, посмотрите друг на друга.
Дети: (Дети смотрят.) Нет, все на месте.
Молодцы! Справились с заданием.
На площадке проводятся игры. «Огонь, земля, воздух, вода»
Все игроки встают в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля! » тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода! » играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух! » - названием птиц. При слове «огонь! » все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.
Ведущая: Вы сегодня были настоящими туристами: ловкими, выносливыми,2 смелыми, дружными. Давайте все вместе станцуем танец «Ручки, ручки, ножки, ножки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Олимпийские старты»
Спортивное мероприятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста«Олимпийские старты»План проведения.1.Ведущий спортсмен.7 февраля 2014 года - день открытия зимних Олимпийских игр ...
Сценарий Спортивного квеста для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Кладовая здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи-способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических заданиях;-способствовать развитию коммуникативных ...
Сценарий Музыкально-спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Масленница»
Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре,Задачи:-способствовать закреплению знаний детей о русском народном празднике «Масленница», ее значения, символами и традиц...

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Веселые игры»
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Веселые игры»Цель: воспитывать внимание, целеустремленность, умение действовать в коллективе, чувство т...

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Поиграй-ка»
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Поиграй-ка»Цель: формирование положительной мотивации от подвижных игр и создание условий, способствующ...

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Спорт любите с детских лет»
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Спорт любите с детских лет»Цель: приобщение детей к занятиям спортом.Задачи:Привлечь детей к активному ...

