Конспект ОД "Подводное царство"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Пятаева Наталья Александровна

Конспект ОД "Подводное царство" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_podvodnoe_tsarstvo.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 230»

Физкультурный праздник

на тему "Подводное царство"

для детей старшего дошкольного возраста

Пятаевой Натальи Александровны,

инструктора по физической культуре

Муниципального дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 230» администрации Ленинского района                       муниципального образования «Город Саратов»

Утверждаю                                                                                            

Заведующий МДОУ

«Детский сад

комбинированного вида № 230»

_______________Л.Е. Капишникова

 Саратов 2012г.


Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр, эстафет, с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

Программные задачи:

  1. Образовательная.

Совершенствование навыков ходьбы, бега, ползания. Закрепление умений выполнения упражнений на фитболе.

  1. Развивающая.

Развитие необходимых физических качеств в игровой форме; внимания, образного воображения.

  1. Воспитательная.

Воспитание положительного отношения к своему здоровью и устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений; целеустремлённость, командные качества.

Оборудование: гимнастические мячи (фитболы) по количеству детей, панно с изображением подводного царства для оформления спортивного зала; два листа бумаги формата А-4; два стакана, наполовину наполненные водой; рыбки с написанными на них загадками; фломастеры; два платка, 10-15 шариков для пинг–понга; два ведра; сеть; медиа - слайды рыбы – пилы, рыбы – меч, рыбы – иглы, рыбы – луны, рыбы – парусника; два ведерка и рыбки для подсчета очков; звучание фанфар, классической музыки под шум моря.

Место проведения: спортивный зал.

Предварительная работа: проведение бесед с детьми о море и об его обитателях; демонстрация иллюстраций и картинок. Проведение по результатам бесед конкурса рисунков на тему «Подводный мир». Изучение тематических стихотворений.


Ведущий. "Ребята, сегодня мне приснился очень красивый и интересный сон, а чтобы узнать, о чем, отгадайте загадку:

В нем соленая вода,

Ходят по нему суда,

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда

Что это?

мы с вами отправляемся в Подводное царство. (Под волшебную музыку входим в зал).

1. Подготовительная часть.

На море бывают небольшие волны, как приятно по ним идти. Сейчас мы сами превратимся в морские волны, и будем двигаться как они (имитация волны)

Теперь пошумим, как волны (со звуком ш-ш-ш)

А сейчас пройдем по морским камешкам (ходьба по «дорожке здоровья»)

Море разволновалось, начинается шторм (бег)

Вот море успокоилась и в нем можно поплавать (имитация плаванья)

"Вот мы и оказались в Подводном царстве. Посмотрите как здесь красиво, какие яркие и доброжелательные жители. Давайте мы превратимся в таких же красивых жителей Подводного царства. Мы с вами будем веселыми дельфинами.

2. Основная часть

Подойдите к волшебным пузырям и лягте на них.

В водорослях, на покачивающихся морских пузырях, любят отдыхать дельфины.

И.п.- лёжа животом на мяче, обхватить мяч руками, колени на полу, носками упереться в пол. Голову опустить, выполнять лёгкие покачивания вперёд- назад (4 раза).

Затем, дельфины потягивают спинки.

И.п.- лёжа животом на мяче, руки на полу.

1-4- шагать руками вперёд, перекатываясь по мячу с живота на ноги; 5-8- и.п.

Вот наши герои начинают просыпаться. Сначала они поворачивают голову.

 И.п. – сидя на мяче, руки на поясе.1 - наклон головы вправо; 2 - 4 и.п.; 3 - наклон головы влево.

Дельфины любят наклоняться и рассматривать песок

И.п. – сидя на фитболе, руки на пояс, вдох

  1. –  руки через стороны вверх; 2 - наклон вперед, коснуться носков – выдох; 3 – 4 - к другой ноге.

Дельфинчики очень любят перекатывать морской пузырь со спинки на хвостик. Это так щекотно.

И.п.- сидя на мяче, руки внизу. Перекат из положения сидя на мяче в положение лёжа на мяче. Переступая стопами вперёд, постепенно перекатиться на мяче с ягодиц на поясницу и опуститься до лопаток (4 раза). Наши герои научились слегка подпрыгивать на морских пузырях и поднимать плавнички.

И.п.- сидя на мяче, ноги на полу, руки на бедрах.

1-- легко подпрыгивать на мяче ( не теряя с ним контакта), поднять руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и.п.(по 4 раза).

Ещё дельфинчики научились самому трудному: они подпрыгивают на морских пузырях, при этом поднимают один плавничок вверх, наклоняются в сторону и не соскальзывают с морского пузыря.

И.п.- сидя на мяче ноги врозь, руки на коленях.1-2-пружиня на мяче, наклон вправо, левая рука через сторону вверх, потянуться, правая на поясе.(2 раза в каждую сторону).

Дельфинчики решили немного поиграть: они начали плавничками отталкивать морские пузыри в стороны, а затем вперёд-назад

 И.п.- стоя наклон вперёд, касаясь мяча ладонями.1-2-прокатить мяч вперёд, не сгибая рук в локтях, колени прямые, потянуться (с места не сходить); 3-4- прокатить мяч в и.п.(4 раза).

И тут дельфинчики подумали: взять морские пузыри и отправиться поиграть в любимую голубую лагуну. Весёлые дельфинчики стали подниматься на поверхность. Ходьба на носках с фитболом в руках.

А теперь мы отправимся дальше по Морскому царству. Но что это?

Звучат фанфары. Входит Нептун.

Нептун. Кто нарушил мой покой?

Кто устроил шум и вой?

Из моих владений прочь!

А не то наступит ночь.

Захочу, - и вас к утру

Всех с лица земли сотру!

Ведущий. На детей ты не сердись,

А получше разберись.

Посмотри ты на ребят –

В море вышел детский сад.

Нептун. Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском –

Весь он устлан янтарем.

Вам устрою состязанье,

Ум проверю и старанье. 

Ведущий. Ребята давайте покажем Нептуну, какие мы с вами ловкие, смелые и умелые. Команды, встать! (дети встают в шеренги). Представьтесь Нептуну – морскому царю.

Команда «Дельфины».

Мы – отважные дельфины,

Мы в бою непобедимы.

Получать мечтаем приз,

Эй, противник, берегись!

Команда «Летучие рыбы»

Мы рыбы летучие,

Самые быстрые и могучие.

Нептун. Вижу, дружные у нас команды! Сейчас я проверю вас, ребята, на аккуратность. Хоть в моих морях воды и много, мне, морскому повелителю, ужасно не нравиться, когда воду зря льют. Сможете ли вы ни капли воды не пролить?

Нептун проводит игры и эстафеты, вручая победителям после каждой игры по пластмассовой рыбке, которую капитаны команд складывают в ведерко.

Эстафета «Не расплескай воду»

Участвуют две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до стула и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая и пролившая меньше воды.

Нептун. Хоть вы, ребята, и старались, но все же воды немного расплескали.

Нептун. В моем море плавает много рыб. Каких рыб вы можете назвать? (ответы детей). Сегодня  мои рыбки принесли загадки. (Читает загадки, написанные на бумажных рыбках.

Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (В море.)

А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают) Правильно, ребята, морская вода соленая и не пригодна для питья.

По морю идет, идет,

А до берега дойдет,

Тут и пропадет. (волна.)

В глубине морской живет

Чудо – юдо «многоног».

Восемь ног у чуда – юда.

Он зовется… (осьминог)

Через мое – океан

Плывет чудо – великан.

А из чудо – великана

Вырывается фонтан. (кит.)

Страшная, зубастая,

Хищница опасная.

В море синем шмыг да шмыг,

Все подряд глотает в миг. (акула.)

Под водою быстро мчится,

Над волной парит, как птица.

Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей. (дельфин.)

По волнам гуляет зонтик.

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжется, как крапива. (медуза)

Нептун (показывает изображение краба). Кто знает, как зовут вот этого морского жителя? (Дети отвечают). Сейчас я стукну своим волшебным трезубцем и превращу вас в крабов.

Эстафета  «Крабы»

Нептун. А хотите, я покажу вам интересных рыб,  которые живут в подводном царстве? Мои морские обитатели имеют свое оружие для защиты от врагов. У акулы оружие – зубы, у ската – электрический разряд. Некоторые рыбы имеют оружие на носу рыба – меч, рыба – пила. А какая рыба быстро меняет свой цвет? (камбала: если ее поймать и положить на шахматную доску, она скоро тоже станет клетчатой.) много необычных рыб плавает в моих владениях. Есть и рыба – молот, и рыба – ремень, рыба – луна, рыба – парусник. (Нептун показывает слайды с их изображением.)

Ведущий. Уважаемые Нептун послушай, что мы тебе расскажем про рыбу – иглу.

1 –й ребенок.

Взад – вперед шныряет рыба

По прозванию «игла».

2 – й ребенок.

Мне бы ниток принесли бы –

Я бы многое могла!

Я без дела б не ныряла,

Я не плавала бы зря –

Все бы речки зашивала,

Все бы штопала моря!

Нептун (хлопает в ладоши). Чудный стишок про мою любимицу! А теперь я попрошу вас нарисовать такую рыбу, какой у меня еще нет.

Эстафета «Веселый художник»

Командам предлагается нарисовать рисунок «чудо - рыбу».

Нептун. Сейчас я буду рассматривать рисунки, а вас прошу соблюдать тишину.

Ведущий. А чтобы не мешать Нептуну, мы с вами поиграем в игру «Молчанка»

Дети говорят слова и замирают.

Мы набрали в рот воды

И сказали всем: Замри!

Нептун рассматривает рисунки рыб и награждает рыбками художников

Ведущий. Следующая наша эстафета «Морские пещеры». Дети проползают через туннели, обратно возвращаются бегом.

Нептун. А теперь мы займемся ловлей жемчуга. На морском дне лежат раковины, в которых прячутся красивые жемчужины. Из них делают прекрасные украшения. Надо достать жемчужины с большой глубины. Это сделать очень трудно, ведь на дне морском темно, почти ничего не видно. Ловцы жемчуга ищут его на ощупь.

Игра «Собери жемчуг»

В игре участвуют по два – три человека от каждой команды. На полу рассыпают шарики для пинг – понга. Участникам завязывают глаза и дают в руки корзинки. Играющие на ощупь собирают шарики («жемчужины») и складывают их в корзинки. Побеждает команда, чьи ловцы собрали больше «жемчуга».

Ведущий. Следующая эстафета «Невод».

Первый ребенок обегает конус, возвращается, берет второго, бегут вместе, затем берут третьего и т.д.

Нептун. Какие ловкие ребята, а сейчас я позову свою любимую акулу, а вы скорее садитесь на волшебные пузыри и прыгайте от нее, кого она поймает тот выходит из игры. Игра «Дельфины и акулы»

3. Заключительная часть

Нептун. Молодцы ребята, а пока я буду определять победителя, вы лягте на берегу и отдохните.

Релаксация «Берег»

Ведущий. Сядьте удобно. Руки положите удобно. Закройте глаза. Расслабьтесь. Представьте себе, что лежите на берегу моря. Вы лежите на песке, или на траве. А по синему небу плывут облака. Облака похожи на мыльную пену или вату. В лицо светит солнышко. Вы чувствуете, как луч скользит по щеке, как от него исходит тепло. А вверх по ноге с большого пальца ползет муравей. Все выше и выше. Вам стало очень щекотно, захотелось стряхнуть его… Стряхивайте.

Дети начинают шевелиться, открывают глаза.

Нептун награждает детей

Нептун. Вами я, друзья, доволен,

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы!

Скоро вы пойдете в школу,

Но один совет я дам:

Навсегда с водой морскою

Подружиться надо вам.

Нептун прощается и уходит.

Ведущий. Вам понравилось наше путешествие?

Кого вы встретили в Подводном царстве? Какие там жители? Как надо держать спину чтобы не упасть с морского пузыря?

Дети уходят из зала под звучание шума волн и классической музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 кл конспект .Могучее царство Шопена

6 кл  конспект .Могучее царство Шопена...

План-конспект экскурсии "Царство мыльных пузырей" для детей старшей группы

В данном конспекте представлены материалы для проведения экскурсии на прачечную и знакомства старших дошкольников с профессией "машинист по стирке белья"....

Конспект "Грибное царство"

Данный конспект станет хорошим подспорьем в работе педагога по теме "Грибы"...

Конспект занятия «ЦАРСТВО КОЩЕЯ»

Программные задачи.Закрепить счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе. Закрепить представления о геометрических фигурах. пространственные отношения, умение ори...