Консультация для педагогов "Игры с фитболами для дошкольников"
консультация по физкультуре по теме

Пятаева Наталья Александровна

Консультация для педагогов "Игры с фитболами для дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_starshikh_doshkolnikov_s_fitbolami_pyataeva_n.a.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю                                                                                            

Заведующий МДОУ

«Детский сад                  комбинированного вида № 230»

____________Л.Е. Капишникова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 230»

Ленинского района г. Саратова

 ИГРЫ С ФИТБОЛОМ

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Пятаева Наталья Александровна,

      инструктор по физической культуре 

 

2012

Игра занимает важнейшее место в жизни дошкольника и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Среди множества детских игр особое внимание отводится подвижным играм, которые разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли, правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В третьих сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их  последовательность.

В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, ориентироваться в пространстве. Игра помогает ребёнку преодолеть робость, застенчивость. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий.

Все игры дошкольного возраста можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами (могут быть сюжетные и бессюжетные) и спортивные игры.

Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира. Использование фитболов (мячей) в этих играх придаёт играм более творческий характер, усиливает терапевтический эффект.

Дети старших групп охотно играют в различные бессюжетные игры с соревновательным элементом, эстафеты, игры с различными предметами, и только к шести – семи годам дети готовы к участию в спортивных играх. Бессюжетные игры очень блики к сюжетным – в них лишь нет образов, которым они подражают. В основе таких игр лежит выполнение определённых двигательных заданий с простейшими правилами. Основная цель бессюжетных игр с фитболами – двигательная корректировка развития воспитанников. Перед педагогом ставится задача  научить детей действовать в соответствии с инструкцией, что приучает их ориентироваться в пространстве, развивает ловкость, находчивость, быстроту реакции.

В работе с детьми дошкольного возраста используются также игры – забавы. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования. Фитболы позволяют разнообразить эти игры, они дарят детям радость и здоровье.

Игры с фитболами можно использовать не только на физкультурных занятиях, но и повседневной работе (занятиях, прогулке, самостоятельных играх детей, развлечениях и в качестве индивидуальной работы). Множество таких игр направлены на коррекцию и развитие всех свойств внимания: концентрацию, переключаемость, устойчивость и распределение.

Следует отметить, что эффективность игр обуславливается не только содержанием, но и в большей мере организацией и методикой их проведения, в которой учитываются возрастные особенности, смена периодов двигательной активности, интервалы для отдыха и дифференцированной оценки деятельности детей.

Подвижные игры с фитболом

  1. «Бездомный заяц» - на площадке расположены фитболы по числу играющих. Водящий убирает один мяч и дает команду: «Зайцы, домой». Играющие бегут к ближайшему  фитболу и садятся на него.

  1. «Волейбол сидя» - сидя на фитболах в кругу, играющие бросают волейбольный мяч друг другу, стараясь его не уронить.

  1. «Гонка мячей по кругу» - стоя в кругу, в руках у каждого играющего фитбол. По команде игроки одновременно передают фитболы рядом стоящему по часовой стрелке. Затем игра повторяется против часовой стрелки (передача мяча в каждую сторону продолжается в течение одной минуты).

  1. «Третий лишний» - играющие, сидя на мячах, располагаются по кругу; на одном мяче сидят одновременно два игрока. По команде один из играющих без мяча догоняет другого играющего без мяча за кругом. Убегающий занимает место у любого мяча, при этом третий игрок становится «лишним» и убегает от догоняющего.

  1. «Хоккей» - игроки разбиваются на команды, все с клюшками, в ворота вратари. Вместо шайбы используется фитбол для игр в хоккей.

Игры малой подвижности с фитболом

  1. «Гусеница» Дети садятся на фитболы друг за другом и представляют, что руки – это ножки гусеницы, которая лежит на спине. Первому ребенку дают в руки фитбол и он, прогнувшись назад, передаёт мяч следующему ребенку. Когда мяч дойдет до последнего игрока его начинают передавать обратно.
  2. «Тоннель» - игроки делятся на пары, сидя на фитболе напротив друг друга, поднимают руки вверх и соединяют их, образуя «тоннель». Последняя пара проходит через тоннель, прокатывая впереди свой мяч, и становится первой парой. Так по очереди через тоннель должны пройти все пары.

  1. «Попади в мяч» - посередине зала фитбол, играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами напротив друг друга на расстоянии 3 м от фитбола. В руках каждого игрока теннисные мячи. По сигналу игроки бросают мячи в фитбол, стараясь откатить его к противостоящей команде.


Эстафеты с фитболом

  1. «Кто быстрее» - игроки делятся на две команды. Команды сидят на фитболах напротив друг друга в шеренгах, у первых теннисный мяч. По команде, мяч по очереди передается из рук в руки каждому следующему игроку и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст теннисный мяч.

  1. «Паучок» - перенести фитбол от старта до финиша, удерживая его на животе в положении упора руками сзади, ноги согнуты в коленных суставах, таз приподнят.

  1. «Перекати поле» - прокатить фитбол от старта до финиша, толкая его лбом.

  1. «Передай мяч» - чья команда быстрее дойдет до финиша, передавая в беге парами фитбол друг другу.

  1. «Веселые прыжки» - чья команда дойдет до финиша быстрее, передвигаясь на фитболах, держась за руки.

  1. Эстафета парами – чья команда дойдет до финиша быстрее, плотно зажав фитбол спинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Увлекательный фитбол"

Как говорится всё гениальное просто. Может быть поэтому изобретение фитбола сравнивают с изобретением простого колеса Занятия фитболом дают уникальную возможность воздействовать на мышц...

методическая разработка «Особенности освоения упражнений с фитболами старших дошкольников с разным уровнем развития двигательных качеств»

Главная цель упражнений на фитболах — укрепление опорно-двига­тельного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение по­движности в суставах, создание оптимальных условий для развития ...

Консультация для родителей "Оздоровительная фитбол-гимнастика"

Консультация для родителей "Оздоровительная фитбол-гимнастика"...

Консультация для родителей «Применение фитбол – мячей в оздоровлении детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей о фитнес - технологии "Фитбол - гимнастика" с картотекой упражнений для детей 2- 3 и 3- 4 лет....

Картотека подвижных игр с фитболом для дошкольников

подвижные игры с фитболом для развития ловкости  дошкольников...

Консультация для воспитателей ДОУ "Фитбол в детском саду"

Консультация для воспитателей ДОУ "Фитбол в детском саду"...