Зимний спортивный праздник" Проказы Лисы"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Спортивный праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_sportivnyy_prazdnik.docx16.13 КБ
Файл zimniy_sportivnyy_prazdnik.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:
• Создать радостное, весёлое настроение.
• Продолжать совершенствовать основные движения: метание в цель, бег с препятствиями, прыжки с продвижением вперёд.
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
• Формировать стремление к здоровому образу жизни.
• Пробудить интерес к творчеству.

Материал и оборудование: Письмо,  обручи, снежки,санки,  корзина,  сосульки из бумаги, два ведра, костюм снеговика , лисызимы,  нос – морковка, угощения.

Ведущий:  Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня  в морозный день  мы с вами собрались, чтобы  поиграть и проверить нашу подготовку  к олимпийским играм. Ой, посмотрите, ребята, что это за снежный ком? (Ведущий открывает покрывало) Это живой снеговик.                                                                                               Снеговик:        Здравствуйте, ребята.                                                                                                          Вед:        Смотрите, он может говорить.                                                                                                     Снег:       Я, ребята, Снеговик,                                                                                                                                                             К зимней стуже я привык.                                                                                                                                 Торопился я не зря,                                                                                                                                Нёс письмо для вас, друзья.
(Ведущий читает письмо)
«Дорогие, ребята! Я спешу к вам в детский сад, чтобы с вами поиграть, да повеселиться, поморозить вам носы! Посмотреть какие вы ловкие, проворные да умелые. До встречи.  Зима»

Вед-й: Что-то ты очень странно выглядишь…как будто чего-то не хватает (обходит снеговика вокруг).

Снеговик: Конечно, не хватает! Носа моего морковного. Лиса-Плутовка нос мой украла.

Вед-й: А зачем он ей, нос-то?

Снеговик: Не знаю, она говорила о том, что рыжий цвет ей к лицу.

Вед-й: Ох, и хитрая Лиса! Но не горюй, Снеговик, ребята тебе помогут вернуть нос, а тебя мы и без носа любим. Поиграй  с нами!

Игра- разминка «Зайка».

(Ведущий читает стихотворение, дети выполняют движения)

В поле на пригорке заинька сидит

(Дети руками изображают лапки зайца, прижимают кисти рук к груди) .

Свои ушки греет, ими шевелит

(Дети подставляют ладони к голове, имитируя ушки зайца, и шевелят ими) .

Зайка подпрыгнул, но не высоко

Поскокал по полю, но не далеко

(Дети выполнят прыжки на двух ногах на месте) .

Лапкою по лапке застучал

(Дети стучат ладонями друг о друга, затем хлопают себя по плечам, греются) .

После к себе в норку поскакал.

(Дети сначала скачут по кругу, после приседают на корточки и закрывают голову руками).

Снег: Спасибо вам, друзья, приободрили вы меня! А теперь в путь, Лису обманщицу догонять. Но впереди много сугробов.   Предлагаю через сугробы перешагивать и перепрыгивать.

Игра «Сугробы».

Вед: Рано утром выпал снег,

Замело полянки

Может каждый человек

Сесть теперь на санки!

Подвижная игра «Кто быстрее».

(По кругу площадки расставлены санки, по количеству играющих. Под музыкальное сопровождение дети бегают между санками, по окончанию музыки садятся на свободные санки) ».

Вед: Предлагаю отдохнуть, поупражняться в смекалке, разгадать  зимние загадки:

• Снег на полях, лёд на реках, ветер гуляет, когда это бывает? (Зимой)
• Он вошёл – никто не видел, он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес! (Мороз)
• Много, много звёздочек тонких, как стекло; белые, холодные, а земле тепло. (Снежинки)
• Едут сани по дороге, вьётся ниточкой стежок. От полозьев след остался, запорошил след ….
• Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою. Когда солнце её нагревает, слёзы она проливает. (Сосулька)
• Это кто, воя, без крыльев летает, без метёлки следы заметает, лепит сугробы из снежного теста, да двигает их с места на место? (Метель)

Снеговик: Скоро мы лису догоним, а дальше, через снежную равнину, отправимся на оленьих упряжках.

 Игра: На оленьих упряжках.
Дети выполняют бег парами (один ребёнок изображает запряжённого оленя, на него накинут обруч, другой – ездока) По сигналу «упряжки» бегут, преодолевая препятствие: объезжают сугроб и останавливаются на противоположной стороне площадки. После этого бежит следующая пара. Побеждает команда, чьи упряжки первыми преодолели расстояние.

Снег:  Вот мы и добрались до дома лисы.

 Выходи, Лиса – плутовка,
Отдавай мою морковку.
Раз не хочешь доброй быть
Можешь сразу уходить
Ты сама должна понять,
Что нельзя чужое брать.
Злым у нас не место
Нам с тобой не интересно.

Лиса: Я не злая и не воровка, я просто хотела быть ещё красивее, ведь мне так идёт оранжевый цвет! А нос я вам не отдам, сначала поиграйте со мной.

Игра « Принеси сосульку».
На стуле два ведёрка, в которых лежат сосульки – эстафетные палочки, необходимо взять сосульку  и  вернуться к команде. Выигрывает команда, ведёрко которой первым окажется пустым.

  ( Лиса возвращает снеговику его нос-морковку)

Звучит фонограмма метели.

Ведущий. Послушайте, как метель разбушевалась. Никак пришла наша гостья.

Зима. Здравствуйте, дети!                                                                                                                                        В сугробах огромных                                                                                                                                     На вьюгах примчалась                                                                                                                                Я к вам быстроходных,                                                                                                                 Спешила на праздник                                                                                                                        Успеть в детский сад                                                                                                                   Порадовать дружных                                                                                                                            Веселых ребят.

Ведущий. Спасибо, Зима,                                                                                                                          Что на праздник к нам пришла                                                                                                        Ребятам очень хочется                                                                                                                  Порадовать тебя!

Поиграй с нашими ребятами, и ты увидишь, какие они быстрые и ловкие.

Подвижная игра «Берегись, заморожу».

(Играющие собираются на одной из сторон площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит Зима. Дети бегут к противоположной стороне, а Зима их ловит) .

Зима. Молодцы, ребята! Не удалось мне никого заморозить. А умеете ли вы в снежки играть?

Дети. Да.

Зима. Я вам предлагаю поиграть со снежками.

 Игровое упражнение «Попади снежком в корзину».

(на снежной площадки отмечена линия, на расстоянии 1, 5 м от нее стоит корзина. Дети поочередно подходят к линии и бросают снежок в корзину. Зима считает, сколько раз ребенок попал в корзину) .

Зима. Молодцы, ребята! Все оказались ловкие и меткие.

 Кончается время волшебных минут,                                                                                             Меня уж вьюги в дорогу зовут,                                                                                                        Туда, где без края снега да снега,                                                                                                   Где вьются метели, и свищет пурга.

Примите угощенья от меня.

Лиса: Теперь всегда я доброй буду
Вас, ребят, не позабуду,
И чужого не возьму. (обращается к снеговику)
Можно я с тобой пойду?

Снеговик: С радостью тебя возьму.

Ведущий. Праздник веселый пришелся на славу.

Я думаю, всем он пришелся по нраву.

Наш праздник окончен. До свидания!



Предварительный просмотр:

Цель:
• Создать радостное, весёлое настроение.
• Продолжать совершенствовать основные движения: метание в цель, бег с препятствиями, прыжки с продвижением вперёд.
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
• Формировать стремление к здоровому образу жизни.
• Пробудить интерес к творчеству.

Материал и оборудование: Письмо,  обручи, снежки,санки,  корзина,  сосульки из бумаги, два ведра, костюм снеговика , лисызимы,  нос – морковка, угощения.

Ведущий:  Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня  в морозный день  мы с вами собрались, чтобы  поиграть и проверить нашу подготовку  к олимпийским играм. Ой, посмотрите, ребята, что это за снежный ком? (Ведущий открывает покрывало) Это живой снеговик.                                                                                               Снеговик:        Здравствуйте, ребята.                                                                                                          Вед:        Смотрите, он может говорить.                                                                                                     Снег:       Я, ребята, Снеговик,                                                                                                                                                             К зимней стуже я привык.                                                                                                                                 Торопился я не зря,                                                                                                                                Нёс письмо для вас, друзья.
(Ведущий читает письмо)
«Дорогие, ребята! Я спешу к вам в детский сад, чтобы с вами поиграть, да повеселиться, поморозить вам носы! Посмотреть какие вы ловкие, проворные да умелые. До встречи.  Зима»

Вед-й: Что-то ты очень странно выглядишь…как будто чего-то не хватает (обходит снеговика вокруг).

Снеговик: Конечно, не хватает! Носа моего морковного. Лиса-Плутовка нос мой украла.

Вед-й: А зачем он ей, нос-то?

Снеговик: Не знаю, она говорила о том, что рыжий цвет ей к лицу.

Вед-й: Ох, и хитрая Лиса! Но не горюй, Снеговик, ребята тебе помогут вернуть нос, а тебя мы и без носа любим. Поиграй  с нами!

Игра- разминка «Зайка».

(Ведущий читает стихотворение, дети выполняют движения)

В поле на пригорке заинька сидит

(Дети руками изображают лапки зайца, прижимают кисти рук к груди) .

Свои ушки греет, ими шевелит

(Дети подставляют ладони к голове, имитируя ушки зайца, и шевелят ими) .

Зайка подпрыгнул, но не высоко

Поскокал по полю, но не далеко

(Дети выполнят прыжки на двух ногах на месте) .

Лапкою по лапке застучал

(Дети стучат ладонями друг о друга, затем хлопают себя по плечам, греются) .

После к себе в норку поскакал.

(Дети сначала скачут по кругу, после приседают на корточки и закрывают голову руками).

Снег: Спасибо вам, друзья, приободрили вы меня! А теперь в путь, Лису обманщицу догонять. Но впереди много сугробов.   Предлагаю через сугробы перешагивать и перепрыгивать.

Игра «Сугробы».

Вед: Рано утром выпал снег,

Замело полянки

Может каждый человек

Сесть теперь на санки!

Подвижная игра «Кто быстрее».

(По кругу площадки расставлены санки, по количеству играющих. Под музыкальное сопровождение дети бегают между санками, по окончанию музыки садятся на свободные санки) ».

Вед: Предлагаю отдохнуть, поупражняться в смекалке, разгадать  зимние загадки:

• Снег на полях, лёд на реках, ветер гуляет, когда это бывает? (Зимой)
• Он вошёл – никто не видел, он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес! (Мороз)
• Много, много звёздочек тонких, как стекло; белые, холодные, а земле тепло. (Снежинки)
• Едут сани по дороге, вьётся ниточкой стежок. От полозьев след остался, запорошил след ….
• Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою. Когда солнце её нагревает, слёзы она проливает. (Сосулька)
• Это кто, воя, без крыльев летает, без метёлки следы заметает, лепит сугробы из снежного теста, да двигает их с места на место? (Метель)

Снеговик: Скоро мы лису догоним, а дальше, через снежную равнину, отправимся на оленьих упряжках.

 Игра: На оленьих упряжках.
Дети выполняют бег парами (один ребёнок изображает запряжённого оленя, на него накинут обруч, другой – ездока) По сигналу «упряжки» бегут, преодолевая препятствие: объезжают сугроб и останавливаются на противоположной стороне площадки. После этого бежит следующая пара. Побеждает команда, чьи упряжки первыми преодолели расстояние.

Снег:  Вот мы и добрались до дома лисы.

 Выходи, Лиса – плутовка,
Отдавай мою морковку.
Раз не хочешь доброй быть
Можешь сразу уходить
Ты сама должна понять,
Что нельзя чужое брать.
Злым у нас не место
Нам с тобой не интересно.

Лиса: Я не злая и не воровка, я просто хотела быть ещё красивее, ведь мне так идёт оранжевый цвет! А нос я вам не отдам, сначала поиграйте со мной.

Игра « Принеси сосульку».
На стуле два ведёрка, в которых лежат сосульки – эстафетные палочки, необходимо взять сосульку  и  вернуться к команде. Выигрывает команда, ведёрко которой первым окажется пустым.

  ( Лиса возвращает снеговику его нос-морковку)

Звучит фонограмма метели.

Ведущий. Послушайте, как метель разбушевалась. Никак пришла наша гостья.

Зима. Здравствуйте, дети!                                                                                                                                        В сугробах огромных                                                                                                                                     На вьюгах примчалась                                                                                                                                Я к вам быстроходных,                                                                                                                 Спешила на праздник                                                                                                                        Успеть в детский сад                                                                                                                   Порадовать дружных                                                                                                                            Веселых ребят.

Ведущий. Спасибо, Зима,                                                                                                                          Что на праздник к нам пришла                                                                                                        Ребятам очень хочется                                                                                                                  Порадовать тебя!

Поиграй с нашими ребятами, и ты увидишь, какие они быстрые и ловкие.

Подвижная игра «Берегись, заморожу».

(Играющие собираются на одной из сторон площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит Зима. Дети бегут к противоположной стороне, а Зима их ловит) .

Зима. Молодцы, ребята! Не удалось мне никого заморозить. А умеете ли вы в снежки играть?

Дети. Да.

Зима. Я вам предлагаю поиграть со снежками.

 Игровое упражнение «Попади снежком в корзину».

(на снежной площадки отмечена линия, на расстоянии 1, 5 м от нее стоит корзина. Дети поочередно подходят к линии и бросают снежок в корзину. Зима считает, сколько раз ребенок попал в корзину) .

Зима. Молодцы, ребята! Все оказались ловкие и меткие.

 Кончается время волшебных минут,                                                                                             Меня уж вьюги в дорогу зовут,                                                                                                        Туда, где без края снега да снега,                                                                                                   Где вьются метели, и свищет пурга.

Примите угощенья от меня.

Лиса: Теперь всегда я доброй буду
Вас, ребят, не позабуду,
И чужого не возьму. (обращается к снеговику)
Можно я с тобой пойду?

Снеговик: С радостью тебя возьму.

Ведущий. Праздник веселый пришелся на славу.

Я думаю, всем он пришелся по нраву.

Наш праздник окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детская зимняя спортивная олимпиада - 2012" спортивный праздник для старших и подготовительных групп

Олимпиада проходит всю неделю. Первый день - открытие олимпиады, второй день проводятся соревнования на личный  зачет  детей, третий и четвертый день - командные эстафеты по возрастным групп...

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья. Зимние спортивные игры.»

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста«День здоровья. Зимние спортивные игры.»...

Спортивное развлечение "Лиса и журавль" в старшей группе

В развлечении по закаливанию, в игровой форме ребята с удовольсвием выполняют: самомассаж, гимнастику для глаз, массаж стоп, пальчиковую гимнастику и играют в подвижную игру...

Спортивное развлечение "Лисичка в гости к нам пришла"

Цель: вызвать у малышей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениямиЗадачи:Развивать у детей эстетическое восприятие музыки, внимание, слух, двигательную активность, продолжать знакомить с...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техникой (оттиск кубиками Лего) в старшей группе «Зимний лес для лисички»

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техникой (оттиск кубиками Лего) в старшей группе «Зимний лес для лисички»Выполнила: Сорокина А. А....