Главные вкладки

    Цветок здоровья конспект НОД
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

    Третьякова Мария Александровна

    Конспект физкультурного занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizo_tsetok_zdorovya.docx21.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №2» с. Помоздино

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

    Конспект НОД по физическому развитию

    «Цветок здоровья»

    (использование нестандартного оборудования)

    Составитель:

    Третьякова Мария Александровна,

    воспитатель.

    с. Помоздино, 2014.

    Цель: укрепление здоровье детей посредствам упражнений и основных движений с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

    Задачи: воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.

     Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях (координацию движений, прыжки, пролезание левым и правым боком).

    Создать радостное настроение. Учить общаться со сверстниками.

    Оборудование: нестандартное физкультурное оборудование: «разноцветные пенечки», «лесенка-чудесенка» из контейнеров «Киндер-сюрприза», барьеры для прыжков, гантели на каждого ребенка, «волшебные цветы» с чесночным запахом по количеству детей.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Художественная литература».

    Ход:

    Звучит аудиозапись песни «Волшебный цветок» (муз. Ю.Чичкова, сл. М. Пляцковского). Дети заходят в зал, садятся на ковер.

    Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок – цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Неболейка. Добраться до нее нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Так может быть, совершим это путешествие?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда не будем терять времени – в путь!

    Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского). Воспитатель показывает карточки с условным обозначением тех или иных движений. Дети идут по залу, выполнения эти движения.

    Ходьба на носках.

    Ходьба на пятках, держа руки за головой.

    Ходьба в полуприсяде.

    Ходьба змейкой.

    Бег.

    Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

     Дети останавливаются рядом с таблицей, на которой написано: «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь. Прямо пойдешь – здоровье найдешь. Направо пойдешь – гору сладостей найдешь».

    Воспитатель: Какую дорогу вы выбираете? (если дети предложат выбрать пойти направо, необходимо объяснить, что от сладкого могут заболеть зубы и т.д. Замотивировать детей на выбор здорового образа жизни).Тогда вперед!

    Дети проходя мимо стеллажа, берут с полки берут гантели, перестраиваются в две колонны. Затем выполняют общеразвивающие упражнения.

    И.п.: о.с., в опущенных руках гантели, 1-4 – руки в стороны, вверх, стороны в и.п. (6-8 раз.)

    И.п.: Сидя на коленях, в руках гантели. 1-2 – встать на колени, соединить руки перед грудью; 3-4 – вернуться в и.п. (6-8 раз).

    И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями вверху. 1- наклониться вперед, положить гантели на пол; 2- выпрямиться, руки поднять вверх; 3- наклониться вперед, взять гантели; 4- вернуться в и.п. (6-8 раз).

    И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены. 1-2 – наклониться вправо, вернуться в и.п.; 3-4 – то же в другую сторону (6-8 раз).

    И.п.: стоя пятки вместе, носки врозь, руки с гантелями опущены. 1-2 – присесть, руки вперед, вернуться в и.п. (10-12 раз).

    И.п.: о.с., в опущенных руках гантели.

    Прыжки: 1- ноги в стороны, руки с гантелями в стороны; 2 – вернуться в и.п.

    Ходьба на месте, по сигналу «Кругом!» - поворот на 180°.

    Дети перестраиваются в одну колонну, проходят по залу, кладут гантели на стеллажи.

    Воспитатель: Гантели помогли нам стать сильнее. Оставим их для других детей. А нам пора идти дальше.

    Дети преодолевают полосу препятствий: пролезают правым и левым боком в окошки лесенки-чудесенки, перепрыгивают через барьеры разной высоты, проходят по массажным дорожкам, перешагивают через разноцветные пеньки.

    Воспитатель: Молодцы, преодолели все препятствия. Мне кажется, волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Входит микроб (взрослый или ребенок подготовительной группы в маске).

    Микроб: К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я, злой Микроб, вас не пущу! (пытается догнать убегающих детей. Постепенно замедляет бег, останавливаются). Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся, кто может! (Убегает).

    Воспитатель: Дети, посмотрите, вот что так напугало Микроба. Это цветок здоровья распустился. Да не один! Здесь целая поляна этих замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из яркой пенки и контейнеров из-под киндер – сюрпризов, в которые вожены кусочки чеснока). Понюхайте их! (дети берут цветы, нюхают их). Чем пахнут цветы здоровья? (Чесноком).

    Ешьте, милые, чеснок,
    Заготавливайте впрок,
    Чтоб всегда он в доме был
    И здоровье нам дарил.
    Чтоб лечил нас и бодрил,
    Придавая больше сил.
    И от хворей всех берег
    Наш надежный друг чеснок.

    Запах чеснока отпугивает микробов. Поставьте эти чудесные цветы в группе, и ни один микроб близко к вам не подойдет.

    Дети оставляют  цветы в групповом помещении.

     

    Источник: Ахмедова, А.В., Руссу, Н.В. Нестандартное физкультурное оборудование.// Ребенок в детском саду. - №5. – 2009.- с.41-45.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

    Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...

    Конспект НОД "Цветок здоровья"

    НОД "Цветок здоровья" проводилась в рамках проекта "Хочу расти здоровым". Цель - формирование представлений о здоровом образе жизни у детей, зависимости здоровья человека от правильного питания, соблю...

    Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Цветок здоровья"

    Дети  отправляются в страну "Здоровейка" за "Цветком здоровья"  , где на пути их ожидают разные препятствия....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»

    Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обручь...

    Конспект занятия "Волшебный цветок здоровья"

    открытое занятие по физической культуре...

    Цветок здоровья конспект физкультурного развлечения по здоровому образу жизни для детей старшего возраста

    Данный материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений для использования в работе по формированию здорового образа жизни...