Нетрадиционное занятие по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Аксенова Ольга Александровна

Нетрадиционное занятие по физической культуре "Необыкновенный мяч"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное занятие по физической культуре

 «Необыкновенный мяч»

Задачи:  

1.

Продолжить  выполнение  общеразвивающих   упражнений   с   резиновым   мячом средних размеров.

2.

Научить   детей    прокатывать    резиновые мячи через воротики.

3.

Провести игру «Поищем необыкновенный мяч».

Оснащение занятия: резиновые мячи по количеству детей в группе, арбуз, гимнастическая скамейка, воротики.

Ход занятия:

I. Воспитатель: « Посмотрите, мои милые дети, вокруг. Сколько мячей! (выбрасывает мячи из мешка и только один остается в мешке). Дети, берите по одному мячу. Ой! Посмотрите, посмотрите, какой-то один необыкновенный мяч застрял»

II. Мы его с собой на занятие возьмем? Да! В мешке понесем.

1. Построились с мячами в круг.

  • По кругу пошли друг за другом, мячи над головой несем, облачко плывущее достаем. Даже на носочки встаем. Тянемся вверх повыше, мячики к облачку поближе (40-50 с).
  • В другую сторону повернемся, к мячам грудкой прижмемся и друг за другом по кругу бегом. Мячик на грудке лежит, удобно мячику там и не тяжело вам. Все бежим легко, всем весело, хорошо (40-50 с).
  1. Подошли к скамеечке, мячи по скамейке прокатили. Помогайте мячу по скамейке аккуратно катиться и не свалиться. Мяч катится, дети ладошкой поправляют, мячу катиться помогают. Ой! Как ловко предупреждают, чтобы мяч не упал и до конца скамейки добежал (3-5 раз).
  2. Подошли ко мне, стали как вам удобно, свободно.
  • Мячи возле себя положили, вокруг мячей приседайте так низко, чтобы я вас не заметила. Приседаем, я вас не замечаю, встали. Ох! Я вас увидела, моих чудных малышей (повторить 5-7 раз).
  • Попробуем через мячи перешагивать вперед-назад. Перешагиваем через мяч вперед, осторожно назад. Мяч под ногами не задеваем, ножки высоко поднимаем (повторить 6-8 раз).

Вокруг мячей на двух ножках прыгаем, ручки на пояс, если хотите, поставьте. Прыгайте, ножки упражняйте, движения мячика повторяйте (8-12 раз).

• Мячики с пола подняли, с мячиками погуляли (10-20 с).

 4. К воротикам подошли, но не очень близко.  За начерченной чертой встали друг за другом. Катите мяч так, чтобы в воротики попасть, и бегом вслед  за мячом.  Толкайте сильней,  попадайте, догоняйте,  повторяйте. Чей мяч больше всех в воротиках  побывает,   тот  мяч   хорош,   он  всем пригож: цветом, формой и сноровкой, и хозяин у   мяча,   ох   какой   ловкий!   (Повторить   5-8 раз).

III. (Загадочно!)   Ой!    Что же это я совсем забыла, что же это я до сих пор вас не удивила? Я достану из мешка мяч. Я думаю, его надо осторожно катать. Хотите узнать, что это за мяч? (Достает арбуз из мешка и поднимает его над головой.) Вот он какой зеленый с черными полосками.  Я его   осторожно   на   землю   опускаю,    смотрите! Смотрите! Как он катится. Мы все со своими мячами за необыкновенным мячом следим, пока его катим, а потом - потом вымоем и съедим! Поиграли с мячом, попрыгали, покатали. Все мячи на место в мешок сложили. Только этот, необыкновенный мяч,  который катится, но не  пускается вскачь, с собой возьмем, в группу понесем, вымоем его.   Вымыли  необыкновенный мяч, вымыли руки. За столики сели и ой,  как интересно, мячик быстро съели. На здоровье, малыши! Учтите!   Мы   съели  не резиновый мяч, а тот, что вырос на грядке. Ой! Как он хорош! Ой! Как вкусен он.

Методические рекомендации

  • Различные сравнения с предметами из другой сферы, с предметом, предназначенным для занятий физической культурой, нисколько не умаляют значения занятий, не снимают определенной направленности в области познания предмета, его свойств и т.д., а наоборот расширяют интеллектуальную подготовку детей, позволяющую им расширить область сравнения как одного из ведущих факторов, создающих базу для творческого воображения, что так важно в этом возрасте.
  • Занятия не в тягость, если ребенка ожидает сюрприз. Он ждет этих занятий и, может быть, когда-нибудь и кто-нибудь из них сможет также удивлять других. Дарить им мгновения счастья, радости и любви к жизни, к природе, к людям, к предметам живого и неживого мира.
  • Достаточно большое количество занятий по физической   культуре   прежде   всего   в   этом   возрасте должным образом должно приводить ребенка в состояние особого чувства желаемого комфорта для получения    знаний,    умений,    навыков,    на    мой взгляд, и уж потом на их необходимое техническое исполнение.
  • Определенные этапы технологии преподнесения знаний воспитателем ребенку, сенформативность, связанная с усвоением  определенных  правил   организации   труда   и себя в труде, - вот что лежит в основе подготовки воспитателя к подобного рода занятиям. Можно принести арбуз на подносе, тарелке, в сетке, сумке - в чем угодно. Но волшебный мешок, как это здорово! Дед Мороз - тоже с мешком... Но, может быть, воспитатель придумает и кое-что поинтереснее. Дай-то Бог ему успехов к великой радости детей. А сам сколько радости и счастья получит.

Занятие проводила: Аксенова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Необыкновенный мяч». Нетрадиционное занятие по физической культуре для детей 1-ой младшей группы

Задачи: 1. Продолжать выполнение общеразвивающих упражнений с резиновым мячом средних размеров.2.         Научить детей прокатывать резиновые мячи через воротца...

нетрадиционное занятие по физической культуре по мотивам сказки К.И. Чуковского "Айболит"

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по мотивам сказки К.И. Чуковского «Айболит».Цель: Развитие физических качеств: ловкости, выносливости, быстроты, гибкости, формирование правильной осанк...

Нетрадиционное занятие по физической культуре для самых маленьких. Тема: «На большом ковре».

Нетрадиционное занятие по физической культуре для самых маленьких.Тема: «На большом ковре»....

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре «Банные сражения»

Задачи:1. Совершенствовать навыки основных видов движений (бег, прыжки, лазанье).2. Развивать общую выносливость, ловкость, координацию движений, внимание, самостоятельность.3. Способствовать формиров...

Нетрадиционное занятие по физической культуре «Праздник картошки»

Занятие разработано для детей подготовительного к школе возраста....

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

Нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»...