Взаимодействие ДОУ с семьей как средство повышения интереса к физической культуре.
материал по физкультуре на тему

Веденеева Наталья Николаевна

МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

« Взаимодействие ДОУ с семьёй

 как условие повышения интереса к физической культуре».

Детство – это именно то явление социального мира, где определяется точка отсчета для осуществления и выявления уровня воплощающихся в жизнь процессов физического и психического созревания, вхождения в социум, освоение социальных норм, ролей, приобретения ребенком ценностных ориентаций и позиций. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников с особыми потребностями является особенно актуальным, так как особенности развития этих детей снижают их возможности овладения навыками заботы о своем здоровье.

Чтобы сберечь подрастающее поколение, обеспечить ему здоровое развитие, необходимо усилить внимание к занятиям физкультурой, проводить систематическую работу по здоровьесбережению в дошкольном образовательном учреждении. Но для этого нужно, чтобы родители стали единомышленниками в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Взаимодействие ДОУ с семьёй по физкультурно – оздоровительной работе – это та работа, где взрослые и дети объединены желанием сохранить здоровье, радость жизни, доброжелательные отношения.

Цели совместной работы:

  1. Привлечение родителей к организации воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, побуждение интереса к участию в досуговых и оздоровительных мероприятиях;
  2. Формирование знаний родителей, позволяющих воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни;
  3. Повышение роли семьи в физическом воспитании и развитии детей.

Задачи совместной работы:

  1. Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физического развития и эмоционального благополучия;
  2. Создать в семье условия для реабилитации потребности детей в двигательной активности;
  3. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;
  4. Способствовать развитию творческой инициативы родителей;
  5. Привлекать внимание родителей к проблемам физического воспитания и оздоровления детей.

Особое внимание необходимо уделять созданию положительного микроклимата в группах, в основе которого лежит забота о каждом участнике воспитательно – образовательного процесса, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами.

     Инновационные формы и методы педагогического сотрудничества с семьёй:

Индивидуальные беседы, беседы с группой родителей.

Ограниченный состав участников позволяет легко вовлечь родителей в доброжелательный, доверительный разговор. Дать конкретные рекомендации и получить необходимую информацию, помощь, найти решение возникшей проблеме.

Родительские собрания, тематические встречи, дискуссии.

Эти формы работы позволяют собрать весь родительский коллектив и рассмотреть необходимый материал более полно и целенаправленно. Родители могут реально увидеть успехи  своих детей и их проблемы, принимать конкретные решения и активно участвовать в жизни группы, ДОУ.

Консультации.

Эта работа хороша своей направленностью, родители получают конкретные рекомендации, ответы на возникшие вопросы. В течение года необходимо проводить консультации по плану и при возникшей необходимости. Консультации можно проводить устные или использовать папки- передвижки.

Выставки педагогической литературы по физкультурно – оздоровительной работе.

Эффективны для целеустремлённых родителей, для тех кто желает стремиться вырастить здорового, развитого ребенка. Научиться активно, интересно организовывать досуг детей в выходные  и отпускные дни, заняться спортом и семейным туризмом.

Дни открытых дверей.

Это самая интересная форма сотрудничества, когда родитель своими глазами может увидеть все стороны физкультурно – оздоровительной работы в группе, в ДОУ, в рамках организованных экскурсов по ДОУ родители могут познакомиться с оснащением спортивного зала, спортивной площадки, физкультурных уголков, получить рекомендации нескольких специалистов ДОУ. Однако ссылаясь на занятость, ещё многие родители не могут оценить данную форму сотрудничества.

Открытые занятия.

Проводятся на родительских собраниях или в дни открытых дверей.

Анкетирование.

Позволяет узнать мнение родителей, их проблемы, выявить уровень физического воспитания в семье, отношение к физической культуре и спорту, проанализировать собственную работу.

Папки – передвижки, информация в уголке для родителей.

Позволяет информировать родителей о проводимой в ДОУ физкультурно – оздоровительной работе, распространять опыт работы с детьми по развитию физических умений и навыков, способов закаливания и укрепления организма дошкольников.

Кружковая работа с родителями, работа семейного клуба.

Очень сложная, но удивительно действенная форма сотрудничества с семьёй. Она требует большой подготовительной работы, отзывчивости родителей.

Семинары – практикумы, тренинги, круглые столы, школа молодых родителей.

Такая форма работы просто необходима, так как позволяет передать родителям педагогические знания и обучить родителей организовывать и проводить активный отдых, закаливание, игры с детьми. На практике ощутить результат детско – родительских отношений во время организации мероприятий по физической культуре. Позволяет приобщить родителей и детей к здоровому образу жизни, спорту и туризму.

Совместные спортивные праздники, развлечения, туристические походы, дни здоровья.

Это результат всей совместной физкультурно – оздоровительной работы.

Консультативный пункт.

Данная форма работы позволяет более эффективно и планомерно проводить консультативную работу с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура» в рамках проведения совместных мероприятий.

Физическое развитие детей, охрана и укрепление их физического и психического здоровья  – одна из задач ДОУ и  инструктора по физкультуре в частности. ...

Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста "

Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста ".При проведении подвижной игры имеются неограничен...

"Использование нестандартного оборудования, как средство повышения интереса к физической культуре"

Данный проект нацелен на то, чтобы повысить эффективность коррегирующих упражнений, используя нетрадиционное оборудование и различные виды занятий....

Спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса к физической культуре

Двигательная активность – естественная потребность детей в движении, которая необходима для полноценного развития.Недостаток двигательной активности ведет к – росту заболеваемости, избыточ...

Взаимодействие ДОУ и семьи по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура» в рамках работы родительского клуба «Звездопад»

Взаимодействие ДОУ и семьи по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура» в рамках работы родительского клуба «Звездопад»...