Картотека подвижных игр
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Плахотнюк Жанна Валерьевна

Картотека подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

«МЫШЕЛОВКА»

Играющие делятся на две неравные команды.  Меньшая (примерно треть играющих) образует круг – мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По окончанию стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх.  Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» - дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

«ЛОВИШКИ»

С ЛЕНТОЧКАМИ

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого–нибудь ленточку.  

По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки – т.е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.

«СДЕЛАЙ ФИГУРУ»

По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными).

Ига повторяется 2 – 3 раза. Можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше.

«НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ

Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит.

Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный.

«МЫ, ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой.  На противоположной стороне площадки также проводится линия.  В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить прежде, чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.

После двух перебежек выбирается другой ловишка.

Игра повторяется 3 – 4 раза.

«УДОЧКА»

Играющие стоят по кругу, в центре – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног.

Описав мешочком два- три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.

«БЫСТРО ВОЗЬМИ»

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки и т.д.), которых должно быть на один или два меньше. На следующий сигнал: «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой.

Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ»

На одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце зала – пособия, на которые можно «залететь»( гимнастические скамейки, кубы и т.д.) – это деревья.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на следующий сигнал: «Буря!» - бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесет: «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»).

Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске.

«НЕ ПОПАДИСЬ»

Играющие располагаются вокруг шнура, положенного в форме круга. В центре – двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и выпрыгивают по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, получает штрафное очко.

Через 40-50 секунд игра останавливается, подсчитываются проигравшие, и игра повторяется с новыми водящими.

«НЕ ОСТАВАЙСЯ

НА ПОЛУ»

Выбирается ловишка, который вместе со всеми детьми бегает по всему залу (площадке). Как только воспитатель произнесет: «Лови!» - все убегают от ловишки и взбираются на предметы (скамейки, кубы и т.д.). ловишка старается осалить убегающих.

Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону.

По окончании подсчитывают количество пойманных и выбирают ловишку. Игра возобновляется.

«ГУСИ – ЛЕБЕДИ»

На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живет волк. Все остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух:

Гуси, гуси!

Гуси:

(отвечают хором)

Га, га, га!

Пастух:

Есть хотите?

Гуси:

Да, да, да!

Пастух:

Так летите!

Гуси:

Нам нельзя:

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой!

Пастух:

Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья (расставив в стороны руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово.

После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые волк и пастух. Игра повторяется 2-3 раза.

«ЗАТЕЙНИКИ»

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ

Выбирается водящий – затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-либо движение, и все должны его повторить.

Игра повторяется с другим водящим (3 – 4 раза).

«ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»

Дети строятся в три-четыре колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные.

Первые в колоннах стоят перед чертой (исходная линия) на расстоянии 4-5 м от гимнастической стенки. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте ( на рейке) подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя (удар в бубен) дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в конец её. Воспитатель отмечает того, кто быстрее всех выполнил задание.

Потом снова дается сигнал и бежит следующая группа детей и т.д. в конце игры воспитатель отмечает ту колонну, дети которой быстрее справились с заданием, т.е. ловко забрались и позвонили в колокольчик. При лазанье по гимнастической стенке обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки.

«КТО СКОРЕЕ

ДО ФЛАЖКА»

Дети распределяются на три колонны с равным количеством играющих в каждой. На расстоянии 2 м от исходной черты ставятся дуги (обручи), модно растянуть шнур 9высота 50 см от уровня пола), и затем на расстоянии 3 м ставятся флажки на подставках.

Дается задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвращаться в конец своей колонны.

Воспитатель отмечает тех детей в каждой колонне, которые быстро и правильно справились с заданием, а по окончании игры отмечает команду, набравшую большее количество очков.

«МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС»

На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий – «Мороз – Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

Я – Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После произнесения слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет из и старается рукой дотронуться – «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят, не двигаясь.

«ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ»

Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах ( или на правой и левой поочередно) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него 2-3 мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных.

«ХИТРАЯ ЛИСА»

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза  ( с небольшим интервалом) спрашивают ( сначала тихо, потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» после третьего раза играющий, выбранный лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой).

После того, как лиса поймает и отведет к себе в дом 2-3 детей, воспитатель произносит: «В круг!» - и игра возобновляется.

«МЕДВЕДИ И ПЧЕЛЫ»

Играющие делятся на две равные команды: одна пчелы, другая – медведи.

На одной стороне зала находится улей, а на противоположной – луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья ( слезают с возвышенья – гимнастической скамейки), жужжат и летят на луг за медом. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей ( влезают на возвышения) и лакомятся медом. Воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться рукой) медведей, те убегают в берлогу.

Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после повторения дети меняются ролями.

«ЛОВИШКИ – ПАРАМИ»

Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3-4 шагов одна от другой, и каждый отмечает для себя пару. По сигналу воспитателя: «Беги!» - дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют их, пятнают.

При повторении игры дети меняются местами.

«СОВУШКА»

На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий – совушка.  Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т.д. они разлетаются по всему залу.  Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в которой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевельнется. Того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо.  Воспитатель произносит: «День!»  Бабочки, жуки оживают и опять начинают кружиться, летать.

После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных.

Выбирается другая совушка.

«ГОРЕЛКИ»

Играющие встают в две колонны, взявшись за руки, впереди – водящий. Дети хором произносят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

С последним словом стоящие в последней паре отпускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от нее. Водящий пытается поймать одного из детей, прежде чем он успеет опять взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, то он берется за руки с пойманным и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим.

Для увеличения активности детей можно построить  парами в две-три колонны.

«КАРУСЕЛЬ»

Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег.  Движения произносят в соответствии с текстом, произносимым вслух:

Еле, еле, еле, еле,

Закружились карусели.

А потом кру-гом, кру-гом,

Все бегом, бегом, бегом.

После того, как дети пробегут 2-3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель с детьми произносит:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю и расходятся по всей площадке.

Игра проводится 2 раза.

«С КОЧКИ НА КОЧКУ»

Воспитатель выкладывает в шахматном порядке плоские обручи (6-8 штук в две линии). Играющие выстраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя первые игроки начинают перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок прыгнет из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок колонны и т.д.

Побеждает команда, быстро и правильно ( не оступившись ни разу) перебравшаяся на другой берег.

Игра повторяется 2-3 раза.

«КАРАСИ И ЩУКА»

Один ребенок выбирается щукой, остальные делятся на две группы. Одна из них образует круг – это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга.

По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем – нибудь из играющих и присесть, спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются.

Игра повторяется с другой щукой.

«ПЯТНАШКИ»

Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центре площадки. После сигнала «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-либо из играющих и осалить. Тот, кого коснулся водящий, отходит в сторону.

Через некоторое время воспитатель подает команду: «Стой!» -  и игра останавливается, подсчитывают количество пойманных и выбирается новый водящий.

«БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»

Выбирается охотник и бездомный заяц, остальные играющие – зайцы; они чертят себе кружочки, и каждый встает в свой домик.

Бездомный заяц убегает, а охотник догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой кружочек; стоявший в нем ребенок должен убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет ловить его.

Как только охотнику удается поймать (запятнать) зайца, они меняются ролями.

Для увеличения двигательной активности  детей в домике может находится два-три зайца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....