Педагогический проект. Тема: «Здоровый ребёнок – счастливая семья»
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Храмайкова Светлана Петровна

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире ведущие позиции, поскольку в нашей стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые. Важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedproekt.docx46.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здоровый ребёнок – счастливая семья»

  Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире ведущие позиции, поскольку в нашей стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые. Важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». [1] Известный русский врач и писатель В.Вересаев так оценивал здоровье: "… с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять - значит потерять всё; без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом окружающих и обстановки; оно - высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно".

Здоровье – это отсутствие болезней, а также психическое и социальное благополучие. «Здоровым может считаться человек, который отличается гармоничным развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье,  не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека» (автор: Г. Сигерист, американский медик). Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе.

Согласно ФГОС [2] «…физическое развитие детей… это становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами».

По мнению ученых, дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, растет количество заболеваний. Это связано с образом жизни семьи ребенка, зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима.   Что может быть объективнее статистики? А она год за годом посылает нам лишь неутешительные сигналы.

Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, показали, что за последние 10 лет количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а детей, не имеющих отклонений в здоровье, снизилось в 3 раза.

Об этом же свидетельствует и мониторинг состояния здоровья воспитанников нашего детского сада (Приложение 1). Увеличивается количество детей, относящихся к 3 группе здоровья (с 9 человек в 2012 году до 37 человек в 2013 году); растет число детей, часто болеющих и имеющих хронические заболевания (38% от общего числа детей, посещающих детский сад, состоят на диспансерном учете).

1.Закон РФ «Об образовании» п.1 ст.18

2.Приказ Мин. образования и науки РФ от 17.10.13г. №1155, п.2.6

По результатам медицинского контроля часто болеющих детей старшего дошкольного возраста количество увеличилось в 2 раза. А мы знаем, что в этом возрасте увеличиваются нагрузки, происходит интенсивный рост развития, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки, привычки помогающие вести здоровый образ жизни, а в дальнейшем успешное обучение в школе. В связи с этим было проведено анкетирование родителей детей старшего дошкольного возраста, которое показало, что большинство из них не занимаются укреплением здоровья своих детей, ссылаясь на занятость и некомпетентность в этих вопросах.

  Сотрудничество с семьями воспитанников всегда была одной из задач функционирования нашего детского сада. В нашем учреждении с большим  успехом проводились консультации, родительские собрания, анкетирования, для родителей вывешивалась различная полезная информация в родительских уголках.  Все складывалось вполне традиционно (Приложение 2). Но мы задались вопросом, все ли так уж хорошо в нашем общении с родителями.  Многие педагоги  не до конца понимали всю важность этой работы, считали, что родители слишком заняты, чтобы стать партнерами, им хочется, чтобы детский сад взял на себя все функции по  воспитанию и развитию детей, а родители бы только осуществляли необходимый уход. Иногда можно было услышать и такое мнение, что молодые родители не только не знают, как и что делать с детьми, но и не хотят этого знать. При разработке системы взаимодействия с родителями была создана творческая группа из педагогов, способных нестандартно мыслить, генерировать идеи. Эта группа стала стержнем в организации последующей работы с семьями воспитанников.

Для решения поставленной проблемы нам было необходимо взаимодействие всех участников проекта.

Цель этой работы:

Актуализировать роль семьи в вопросах здорового образа жизни образовательной среды ДОУ.

Задачи 

  • Проанализировать опыт образовательного учреждения и передовой педагогический опыт в вопросах формирования здорового образа жизни.
  • Выявить и повысить уровень компетенции родителей в формах, методах и средствах формирования здорового образа жизни у детей.
  • Создать необходимую развивающую среду с помощью привлечения родителей к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.
  • Активизировать участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях ДОУ.

АНКЕТА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Убедительно просим внимательно прочитать анкету и ответить на вопросы. Необходимые сведения подчеркнуть или дописать.

  1. Установлен ли для Вашего ребёнка режим дня?_____________________
  2. Есть ли дома физкультурное оборудование?________________________

Если да, то какое?______________________________________________

  1. Проводите ли Вы дома закаливающие мероприятия?_________________
  2. Частота заболеваний ребёнка за последний год:
  • не болел ни разу;
  • 1 раз;
  • 2 раза;
  • каждый месяц;
  • _____________________________________________________________

  1. Каковы, на Ваш взгляд, причины заболеваемости?___________________
  2. Расположите по значимости направления в развитии ребёнка (на 1-м

     месте, на 2-м месте и т.д)

  • Здоровье;
  • Интеллектуальное развитие;
  • Духовное развитие;
  • Социальное развитие;

   

       7.  На что, на ваш Взгляд, должны обращать внимание детский сад и семья, заботясь о здоровье детей?

  • Соблюдение режима;
  • Полноценный сон;
  • Рациональное, калорийное питание;
  • Благоприятная психологическая атмосфера;
  • Закаливающие мероприятия;
  • Физкультурные занятия;
  • Достаточное пребывание на свежем воздухе;

   8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете    эффективными и наиболее перспективными в воспитании здорового ребёнка?

  • Совместные праздники ( спортивные досуги, «Дни здоровья»,  

«Мама, папа и я – спортивная семья»);

  • Открытые занятия;
  • Тематические выставки, конкурсы;
  • Групповые (индивидуальные консультации и беседы с педагогами)
  • Совместный выходной день;
  • Вечерняя спортивная площадка;
  • Соревнования;
  • Информация в родительский уголок;

         

              9. Какую помощь, поддержку в решении проблемы здоровья ребёнка

        Вы оказываете детскому саду?

  • Соблюдение режима дня дома;
  • Соблюдение гигиенических правил;
  • Проведение закаливающих процедур;
  • Совместные занятия с детьми спортом на открытом воздухе и дома;
  • Участие в спортивных мероприятиях детского сада;
  • Участие в профилактических мероприятиях детского сада.

10. Меры, принимаемые для укрепления здоровья дошкольников

    Меры по укреплению здоровья

    Семья

  Детский сад

Посещение  врачей

Прием  лекарств

Соблюдение режима дня

Соблюдение сан.- гигиенических норм

Занятия физическими упражнениями

Правильное питание

Прогулки на свежем воздухе

Закаливание

Немедикаментозные средства оздоровления (массаж, фито и т.п.)

Благодарим за сотрудничество!

 Условия реализации проекта:

1. Интеграция и дифференциация   здоровьесберегающего  материала с содержанием комплексной “Программы обучения и воспитания” под ред. Васильевой.

2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

3. Накопление, систематизация материалов по физкультурно-оздоровительной работе.

4. Активное сотрудничество с семьей и социумом.

Реализация проекта

I этап: подготовительный 

(диагностическое и организационное направление)

Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей и педагогов и получение семейной поддержки:

1. Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ.

2. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.

3. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физвоспитанию.

4. Анкетирование родителей.

5. Диагностика психоэмоционального развития детей, психологического климата коллектива педагогов и детей педагогом - психологом.

II этап: внедренческий

Направления работы во II этапе:

1. Рациональная организация двигательной деятельности детей.

2. Познавательная деятельность.

3. Оздоровительно–профилактическое направление.

4. Система закаливания.

5. Комплекс психологических мероприятий.

6. Работа с родителями.

7. Работа с педагогическим коллективом.

Формы работы по проекту

Взаимодействие детского сада и семьи

- анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;
- наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др.);

- встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах, просмотр открытых занятий, индивидуально, по запросу;

- совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях

Медико–психологические услуги

- диспансеризация специалистов детской поликлиники на базе МДОУ;

-диагностическая, консультативная, просветительская, профилактическая, коррекционная работа педагога-психолога;

- занятия с педагогом – психологом

- кислородные коктейли;

Комплексная система физического развития

- физкультурные занятия в зале и одно на улице;
- утренняя гимнастика,

- коррегирующая гимнастика

- закаливающие мероприятия;
- самостоятельная двигательная активность;
- музыкальные занятия;
- динамические паузы;
- физкультминутки;
- пальчиковые игры,

- артикуляционная гимнастика;
- профилактическая гимнастика (самомассаж);
- дыхательная гимнастика;
- совместные физкультурные занятия (родители с детьми)

- подвижные игры на улице

- праздники, развлечения, досуги

- туристические походы, экскурсии

Гигиена, режим, питание

- подбор мебели согласно ростовым показателям;
- закаливающие мероприятия;
- проветривание помещения,

- прогулка на воздухе;
- соблюдение теплового режима;
- гигиенические и водные процедуры.

III этап: контрольно-оценочный 

(подводятся итоги, выстраивается перспектива)

  • Диагностику осуществляют врачи, анализируя динамику заболеваний детей в течение года.
  • Проводится повторное анкетирование родителей.
  • Инструктор по физической культуре проводит тестирование по характеристике двигательной активности и сравнивает с результатами, показанными детьми в начале года.
  • Диагностику психоэмоционального развития детей, психологического климата коллектива педагогов и детей проводит педагог - психолог.
  • Оформление результатов совместного творчества детей и родителей:

-составление сказок, сочинение рассказов, кроссвордов о здоровье;

- конкурс газет, плакатов; фотовыставки;

- изготовление нестандартного оборудования для спортплощадки, спортзала.

IV. Презентация проекта

  • “Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас” (спортивный праздник с участие детей и родителей)
  • Выставка фото проектов “Спорт в нашей семье”

 

Рабочий план реализации проекта

Дата проведения

Место проведения

Наименование мероприятия

Задачи

Ответственный за выполнение

Сентябрь

Группа

Анкетирование родителей

Выявить умения родителей в оздоровлении детей в семье

Инструктор, психолог, воспитатели

Сентябрь

Лес

Поход в осенний лес

Вызвать у детей  радость, эмоциональный подъём от совместной деятельности педагога и родителей

Инструктор, воспитатели, родители

Октябрь

Группа

Родительское собрание. Фоторепортаж «Поход в лес»

Приобщение детей к ЗОЖ через совместную деятельность с родителями; познакомить с результатами анкетирования; поделиться впечатлениями о совместном походе.

Инструктор, медработник, воспитатели, дети

Октябрь

Спортзал

Спортивные игры

Формировать глубокий, ритмичный вдох – выдох, развивать координацию движений, укреплять мышцы тела.

Инструктор, воспитатель, дети

Октябрь

Группа, спортзал

Консультация для родителей «Здоровье – дело престижное»

Познакомить родителей с зональным массажем ног, уметь применять на практике.

Инструктор, медицинский работник

Ноябрь

В семье

Изготовление нестандартного оборудования

Привлечь родителей к созданию нетрадиционной развивающей среды

Инструктор, родители. дети

Ноябрь

Группа

Занятие с детьми «Сохрани своё здоровье»

Формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем

Воспитатели, дети

Ноябрь

Группа, спортзал

Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься»

Познакомить с различными видами спорта, которыми можно заниматься дома со своим ребёнком.

Инструктор, психолог

Декабрь

Спортзал

«Круглый стол» с родителями «Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ»

Познакомить с методической литературой по физическому развитию  ребёнка в семье

Инструктор, психолог, воспитатели

Декабрь

Спортзал

Физкультурное занятие с детьми, родителями «Спорт – это жизнь»

Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать двигательные навыки, повысить эмоциональный настрой.

Инструктор, воспитатели, дети, родители

Январь

Спортзал

Викторина с родителями «Спорт – это жизнь»

Активизировать участие родителей в физкультурно – оздоровительных мероприятиях.

Инструктор, воспитатели, психолог, родители, дети

Январь

Стадион

Экскурсия на стадион

Воспитывать стремление заниматься спортом, приобщать к месту проведения спортивных соревнований.

Инструктор, воспитатели, дети, родители

Февраль

Группа, спортзал

Консультация для родителей «Больше внимания осанке»

Познакомить с причинами нарушения осанки, профилактикой, рекомендовать физические упражнения.

Инструктор, медицинский работник

Февраль

Лес

Поход в зимний лес (на лыжах)

Развивать умение кататься на лыжах; привлечь родителей к проведению лыжного марафона.

Инструктор, воспитатели, дети. Родители

Март

Группа

Изготовление детьми пакета рекомендаций о ЗОЖ

Привлечь детей к созданию советов, рекомендаций для сказочного персонажа (Баба Яга)

Инструктор, воспитатели, дети

Март

Спортзал

Изготовление макета спортивной площадки

Привлечь родителей, детей к моделированию спортивной площадке, изготовить её в виде макета; развивать творческое воображение.

Инструктор, родители, дети

Апрель

Спортзал

День здоровья «Семейный час»

Побуждать детей и родителей к участию в спортивных соревнованиях.

Инструктор, родители, дети, воспитатели

Апрель

Спортзал

Спортивное

развлечение для детей «Космическое путешествие»

Создать мотивацию для занятий спортом. Воспитывать умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками. Обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении детского досуга.

Инструктор, психолог, воспитатели, медработник, дети, родители

Май

Спортзал

Викторина «Что, где,  когда?»

для родителей и детей

Побуждать детей и родителей к участию в спортивных, творческих, интеллектуальных соревнованиях.

Инструктор, родители, дети, воспитатели, психололг

Май

Спортзал

Презентация проекта «Здоровый ребёнок – счастливая семья»

Подготовить к презентации проекта: распределить роли между детьми, родителями, изготовить костюмы, атрибуты, пригласительные билеты.

Инструктор, психолог, воспитатели, медработник, дети, родители

 Предполагаемый  итоговый результат 

– это компетентная семья, как первоисточник здоровья ребёнка и освоение дошкольниками практических навыков ЗОЖ; активное отношение ребёнка к своему здоровью, умение определять и чувствовать свой организм.

Краткосрочные результаты

  • Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья дошкольников
  • Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве
  • Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации
  • Повышение заинтересованности работников детского сада, родителей в укреплении здоровья дошкольника
  • Увеличение потребностей родителей заботиться о сохранении своего здоровья и здоровья своих детей
  • Установление партнерских отношений с семьями воспитанников
  • Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом

Долгосрочные результаты:

  • Положительная мотивация к здоровому образу жизни в семье:
  • - активный отдых вместе с детьми;
  • - посещение кружков, секций оздоровительной направленности;
  • - проведение закаливающих процедур;
  • - использование рекомендаций, полученных в ходе педагогического и медицинского просвещения.

 Оценка эффективности реализации проекта

  Исходя из целей и задач проекта, были разработаны следующие критерии оценивания:

  1. Уровень компетентности педагогов по вопросам формирования здорового образа жизни

Показатели:
* Умение планировать собственную деятельность по работе с семьей на основе глубокого анализа предыдущей деятельности, типа семьи, их интересов, нужд и потребностей.
* Умение применять на практике методики психолого-педагогической диагностики: выявлять достоинства воспитательных воздействий конкретной семьи, причины низкого воспитательного потенциала семьи и т.д.).
* Умение строить оптимальные взаимоотношения с родителями на основе сотрудничества и взаимодействия.
* Умение организовать правовое и психолого-педагогическое просвещение родителей, выбрать соответствующие целям формы организации, методы и приемы.
* Умение вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
* Умение выявить и обобщить передовой педагогический опыт. 

  1. Уровень сформированности  условий, обеспечивающих включение семей в образовательное пространство ДОУ.
    Показатели:
    *Наличие нормативно - правовых документов, регламентирующих и определяющих функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения
    *Наличие методических материалов по вопросам взаимодействия ДОУ с семьями по вопросам формирования здорового образа жизни;
    *Наличие социологических данных о контингенте семей воспитанников (работа воспитателей , психолога, администрации по сбору данных)

3. Степень эффективности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи (выявляется по результатам входящего и итогового анкетирования)

Показатели:
*Снижение заболеваемости детей, посещающих МДОУ.

*Повышение уровня физической подготовленности.

*Использование полученных знаний и сформированных умений детьми в повседневной жизни.

*Мотивационная готовность родителей к самообразованию в вопросах воспитания, развития  и оздоровления детей.(для родителей -использование выставок литературы, консультации, семинары-практикумы, КВН, тестирование)
*Расширение спектра совместных дел родителей и педагогического коллектива.
*Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.
*Изменение характера вопросов родителей к воспитателям и специалистам  ДОУ как показатель их педагогической компетентности.
*Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению и активность их участия в них.

 Проведя оценку эффективности реализации проекта, с помощью определенных критериев мы пришли к выводу, что проводимая работа позволила повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах формирования здорового образа жизни, а также в вопросах детско-родительских отношений физкультурно-оздоровительной деятельности.

  Родители стали проявлять искренний интерес к здоровью детей и жизни ДОУ, научились выражать восхищение результатами детской физкультурной деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка, проявили такие качественные показатели как: инициативность, ответственность за здоровье своих детей, положительное отношение к продуктам совместной деятельности с детьми.

 Оценка рисков (меры предотвращения)

Любая деятельность, а особенно физическая, может осуществляться лишь под непосредственным контролем и наблюдением со стороны взрослого. В спортивном зале и на спортивной площадке должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей.

При реализации проекта возможны следующие ситуации риска, которые могут привести к снижению результативности деятельности:

  1. Травматизм.

 Основные причины травматизма детей в дошкольных образовательных учреждениях на физкультурных занятиях

1. Нарушение правил организации занятий.

- проведение занятий с большим числом детей на одного преподавателя, чем полагается;

- нахождение детей в зале без присмотра преподавателя и неорганизованный вход, и выход из зала;

- самовольный доступ к снарядам и тренажерам;

- неправильный выбор преподавателем места при проведении занятия, когда часть детей находится вне его поля зрения;

- недостаточный интервал и дистанция между детьми при выполнении групповых упражнений.

2. Нарушение в методике преподавания

- форсированное обучение сложным, связанным с риском и психологическими трудностями для ребенка, упражнениям без достаточной его подготовленности;

- чрезмерная нагрузка на ребенка в ходе занятия, связанное с этим значительное утомление, приводящее к снижению концентрации внимания;

- излишнее эмоциональное возбуждение, вызванное выполнением южных упражнений, игр, эстафет.

3. Нарушение санитарно-гигиенических условий и формы одежды.

- недостаточная освещенность зала или площадки для занятий;

- отсутствие вентиляции;

- неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда;

- скользкая кожаная или пластиковая жесткая подошва обуви, высокий каблук, не завязанные шнурки;

- посторонние колющие предметы на одежде или в карманах (значки, булавки, заколки, мелкие игрушки и т.п.).

- бусы, цепочки, тесемки, завязывающиеся на шее; длинные, не убранные в косу или не подобранные на резинку волосы у девочек;

- очки у плохо видящих детей, не закрепленные на затылке резинкой.

4. Отсутствие систематического врачебного контроля над физическим воспитанием.

- чрезмерность нагрузки для детей, недавно перенесших заболевания;

- отсутствие систематической (2 раза в год) диспансеризации детей;

- отсутствие сведений о хронических заболеваниях и травмах.

5. Недооценка значения страховки и помощи.

- неправильная страховка или ее отсутствие при выполнении сложных упражнений на гимнастических снарядах, основных видах движений, опорных прыжках, акробатике;

- отсутствие матов под снарядами и тренажерами.

6. Нарушение техники безопасности, неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря, оборудования.

- малые размеры зала или площадки для занятий;

- неровности пола, расщепленные половицы, незакрепленные половицы паркета;

- неисправность коврового покрытия и матов (разрывы, разошедшиеся швы) и отсутствие его надежного крепления к полу;

- неисправность снарядов и тренажеров, ненадежность крепления, разболтанность соединений, незатянутые гайки, торчащие болты и шурупы;

- неправильная, излишне скученная расстановка снарядов и тренажеров, при которой дети мешают друг другу выполнять упражнения;

- плохо закрепленные и неисправные электрические выключатели, розетки;

- низко повешенные декоративные растения, украшения, светильники;

- отсутствие защитных сеток на вентиляторах, до которых могут дотянуться дети;

- расположение магнитофона или проигрывателя в доступном для детей месте;

- колонны и выступы, не обитые мягким материалом;

- отсутствие ярких наклеек на стеклянных дверях на уровне глаз ребенка;

- свободный доступ детей к окнам, открытым для проветривания;

- отсутствие телефона в доступном месте;

- отсутствие в легкодоступном месте аптечки первой медицинской помощи.

Таким образом, для предотвращения травматизма детей на физкультурных занятиях должны соблюдаться все правила организации занятия, требования к методике преподавания физической деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических условий и форм одежды. Обязательный систематический врачебный контроль над физическим состоянием детей, осознано оценивать значение страховки и помощи; место занятия, инвентарь и оборудование должно находиться в удовлетворительном состоянии.

  1. Активность участия родителей в совместных мероприятиях. 

Для этого предусмотрено построение мероприятий от теоретических форм работы к практической. Когда родители осознают значимость совместной деятельности. Так же с целью активизации деятельности родителей запланировано проведения ряда индивидуальных консультаций для родителей.

  1. Утеря интереса детей к деятельности.

Для устранения данного риска, проект включает инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и как правило представлены в игровой форме. Это стимулирует познавательную и двигательную деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект- "Здоровый ребёнок - счастливая семья"

Проект- "Здоровый ребёнок-счастливая семья"...

Педагогический проект "Здоровый ребёнок - счастливая семья"

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста...

Проект "Здоровая ребёнок - счастливая семья"

Проект "Здоровый ребёнок - счастливая семья". Физическое здоровье неразрывно связано с их психическим здоровьем,эмоциональным благополучием.Исходя из принципа "здоровый ребёнок - успешн...

Отчет по проекту на тему «Здоровый ребёнок – счастливая семья». первая младшая группа

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей  в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК - СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ  ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ  РЕБЁНОК - СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»...

Проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья».

Актуальность проектаИменно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элемен...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК - СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ  ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ  РЕБЁНОК - СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»...