Главные вкладки

    Использование точечного массажа рефлекторных зон ребёнка в работе с детьми дошкольного возраста.
    учебно-методический материал по физкультуре по теме

    Кошурова Анна Александровна

    Точечный массаж рефлекторных зон ребёнка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tochechnyy_massazh_reflektornyh_zon_rebyonka.docx19.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Точечный массаж рефлекторных зон ребёнка.

    Комплекс № 1

    1. Область грудины .

    Нажим и вращательные движения указательным пальцем по 6 с в каждую сторону.

    2. Область вилочковой железы.

    Нажим и вращательные движения указательным пальцем по 6 с в каждую сторону.

    3.Область у верхнего края крыльев носа.

    Нажим и вращательные движения указательным пальцем по 6 с в каждую сторону.

    4. Область в центре подбородка.

    Нажим и вращательные движения большим пальцем по 6 с в каждую сторону.

    5. Область над верхней губой в центре.

    Указательным пальцем нажим и вращение по 6 с в каждую сторону.

    6. Область за мочками ушей.

    Нажим и вращательные движения указательным пальцем по 6 с в каждую сторону.

    7. Область шеи от затылка до плечей и область первых позвонков спины и 7 шейного позвонка.

    Поглаживание подушечками пальцев вверх вниз 6 с. надавливая.

    8. Область на тыльной стороне кисти между большими и указательными пальцами .

    Нажим и вращение большим пальцем 6 с. в каждую сторону каждую руку.

    Комплекс №2

    1. Область грудины

    Нажим и вращательные движение по часовой стрелки по 8 с.

    2. Область вилочковой железы.

    Нажим и вращательные движения в каждую сторону по 8 с.

    3. Область щитовидной и околощитовидными железами.

    Нажим и вращательные движения указательными пальцами двух рук по 8 с. в каждую сторону.

    4, Область шейных нервных узлов от ушей до плечей.

    Растирающие движения пальцами двух рук сверху вниз 8 с.

    5. Область шейных позвонков и первых  узлов от затылка до плечей.

    Растирание пальцами двух рук 8 с.

    6. Область шейных позвонков и первых позвонков спины.

    Растирание пальцами двух рук 8 с.

    7. Область верхнего края крыльев носа.

    Нажим и массирование указательными пальцами двух рук по 8 с. в каждую сторону.

    8. Область у внутреннего края бровей на переносице.

    Нажим и вращательные движения указательным пальцем по 8 с в каждую сторону.

    9. Область под бровями- веки, сами брови, под бровями.

    Растирание указательными пальцами от внутреннего края по внешнему по 8с.

    10. Область под глазами.

    Поглаживание и надавливание указательными пальцами от внутреннего края по внешнему  по 8 с.

    11. Область носа.

    Поглаживание  указательными пальцами от переносицы к крыльям носа 8 с.

    12. Область за мочками ушей

    Нажим и вращательные движения указательным пальцем по 8 с в каждую сторону.

    13. Область ушей.

    Пощипывание  указательным и большим пальцами каждой руки краев ушей и мочку сверху вниз 6 с.

    14.Область на внешней поверхности кисти между большим и указательным пальцами. Массировать большим пальцем в каждую сторону по 8 с каждую руку.

    15. Область кисти.

    Растирание каждого пальца руки от основания до кончиков 6 с и запястье круговыми движениями 4 с на каждой руке.

    16. Суставная гимнастика для пальцев рук.

    - прогибание пальцев назад;

    -вращение круговыми движениями больших пальцев;

    -встряхивание кистями , пальцы расслаблены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование дыхательной и звуковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста с неврологическими нарушениями

    В данной статье представлены упражнения, направленные на формирование правильного дыхания и развитие голоса. Звуковая и дыхательная гимнастика особенно важны в работе с  детьми с неврологическими...

    «Игровой массаж и самомассаж в работе с детьми дошкольного возраста»

    Презентация является наглядным дополнением к докладу  и практическому материалу по данной теме. Тезисно представляет содержание теориетического материала и практического приложения к тему....

    «Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности детей».

    Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?Выход нашла, соединив положительные качества традиционной программы и внедрения  инноваци...

    Сообщение из опыта работы на тему: «Использование современных технологий по валеологии в работе с детьми дошкольного возраста»

    Теоретический и практический материал по работе с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии....

    опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

    Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...

    ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Все мы хорошо понимаем, что основы физического здоровья, гармоничного развития личности, высокой жизненной активности и в конечном итоге успешности человека закладываются  еще в  детстве....

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МАССАЖА И САМОМАССАЖА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выделение продуктов распада, на с...