ФГОС ДО. Физическое развитие.
презентация к уроку по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Тесленко Татьяна Александровна

Проводим педсовет. Реализация образовательной области "Физическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos.fizicheskoe_razvitie.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старший воспитатель Татьяна Александровна Тесленко Санкт-Петербург 2014 год Образовательная область «Физическое развитие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Физическое развитие Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной , в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Слайд 3

ЦЕЛЬ Задачи Оздоровительные Охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма всестороннее физическое совершенствование функций организма повышение работоспособности и закаливание Образовательные формирование двигательных умений и навыков развитие физических качеств овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья Воспитательные Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое) Гармоничное физическое развитие Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям Формирование основ здорового образа жизни

Слайд 4

Дидактические систематичность и последовательность развивающее обучение доступность воспитывающее обучение учет индивидуальных и возрастных особенностей сознательность и активность ребенка наглядность Специальные непрерывность последовательность наращивания тренирующих воздействий цикличность Гигиенические сбалансированность нагрузок рациональность чередования деятельности и отдыха возрастная адекватность оздоровительная направленность всего образовательного процесса осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания Принципы физического развития

Слайд 5

Наглядный наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий. Имитация, зрительные ориентиры) наглядно-слуховые приемы (музыка, песни) тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя) Словесный объяснения, пояснения, указания подача команд, распоряжений, сигналов вопросы к детям образный сюжетный рассказ, беседа словесная инструкция Практический повторение упражнений без изменения и с изменениями проведение упражнений в игровой форме проведение упражнений в соревновательной форме Методы физического развития

Слайд 6

Средства физического развития Формы физического развития Двигательная активность, НОД эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода) психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий) НОД по физическому развитию утренняя гимнастика подвижные игры физкультминутки профилактическая гимнастика гимнастика после сна закаливающие процедуры физкультурные упражнения на прогулке спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования ритмика, кружки, секции НОД по музыке самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей

Слайд 7

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Технология –научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников Медико-профилактические Организация мониторинга здоровья дошкольников Организация и контроль питания детей Физического развития дошкольников Закаливающие мероприятия Организация профилактических мероприятий Организация обеспечения требований СанПинов Организация здоровьесберегающей среды Физкультурно-оздоровительные Развитие физических качеств, двигательной активности Становление физической культуры детей Дыхательная гимнастика Массаж и самомассаж Профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

Слайд 8

Учет гигиенических требований Создание условий для оздоровительных режимов Бережное отношение к нервной системе ребенка Учет индивидуальных особенностей и интересов детей Предоставление ребенку свободы выбора Создание условий для самореализации Ориентация на зону ближайшего развития Медико-профилактические здоровьесберегающие технологии Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии Психологическая безопасность Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса Комфортная организация режимных моментов Оптимальный двигательный режим Правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок Доброжелательный стиль общения взрослого с детьми Целесообразность в применении приемов и методов Использование приемов релаксации в режиме дня

Слайд 9

Проекты

Слайд 10

Проекты Любим вместе, спортом заниматься!

Слайд 11

Проекты

Слайд 12

Проекты. Спортивное генеалогическое древо

Слайд 13

Проект для родителей раннего возраста. Здоровая семья – здоровый ребёнок!

Слайд 14

литература Н.О. Сизова Валеология (конспекты комплексных занятий в детском саду от 3 до 7 лет) СП-б Паритет 2008 Б.Б. Егоров, Гарипова И.О. Детский сад и семья (новые формы с родителями).- М, 2009 Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина . - М.: Мозаика-синтез, 2006. Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. - М.: Олма-Пресс , 2000. Уроки здоровья / Под ред. С.М.Чечельницкой . Как воспитать здорового ре- бенка / В.Г. Алямовская . - М.: Linka - press , 1993. Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева . - М.: Аркти , 1997. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулае - ва . - М.: Владос,2002 . Лечебная физкультура для дошкольников / О.В. Козырева. - М.: Просвеще - ние , 2003. Ознакомление с природой через движение / М.А. Рунова , А.В. Бутилова . - М.: Мозаика-синтез, 2006

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно – развивающей среды группы в соответствии с ФГОС по «Физическому развитию»

Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровь...

Мастер-класс для воспитателей «Интеграция ОО ФГОС ДО «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»»

Мастер-класс для воспитателей по теме "Интегрированные занятия" с использованием современных образовательных технологий....

ПРОЕКТ ФГОС ОО «Физическое развитие» тема «Я расту здоровым» II группа раннего возраста (2 – 3 лет)

Внедрение здоровье-сберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и ...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

"Эффективные практики взаимодействия с детьми в ДОУ в условиях ФГОС по физическому развитию"

В данном материале представлены интересные , всёлые , действенные упражнения для детей, которые позволят корректировать недостатки в физическом, речевом и психическом развитии....