"Эффективные практики взаимодействия с детьми в ДОУ в условиях ФГОС по физическому развитию"
материал по физкультуре (старшая группа)

Образцова Любовь Анатольевна

В данном материале представлены интересные , всёлые , действенные упражнения для детей, которые позволят корректировать недостатки в физическом, речевом и психическом развитии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Мастер-класс

                  для воспитателей

       «Эффективные практики   взаимодействия с детьми в ДОУ в условиях ФГОС по физическому развитию»

https://i.etsystatic.com/22559087/r/il/4310ab/2420696664/il_794xN.2420696664_ic0k.jpg

       

       

            Подготовила: Образцова Л.А.

                          НОЯБРЬ 2022 Г.

Тема моего мастер класса - «Эффективные практики взаимодействия с детьми в ДОУ в условиях ФГОС ДО, по физическому развитию».

Одна из основных проблем, с которой сталкиваемся мы, воспитатели - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки. Поэтому, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

Одной из таких технологий является «Забавные Физкультуринки». Это отдельные игровые упражнения, не связанные друг с другом по сюжету, желательно с весёлыми, юмористическими названиями или четверостишиями, но их можно также объединить сказочным сюжетом.

Веселые названия упражнений сразу располагают детей к двигательно-игровой активности, создают положительный эмоциональный фон, доставляют удовольствие и снимают психическое напряжение.

Данная технология включает следующие упражнения:

Индивидуальные упражнения:

«Толстопузики».

«Плавающий диван»

«Ворчливая тряпка»

«Летающая тарелка»

«Блинчики на сковородке»

«Физкультуринки» в парах:

* «Дом»

* «Жили у бабуси».

* «Крокопес»

* «Червячки и норки»

* «Брёвнышки».

Коллективные игры:

«Многоножка»

«Колбаса Ивановна».

В результате использования «Забавных физкультуринок» можно увидеть следующие изменения :

- дети активно помогают придумывать новые забавные упражнения и на следующий день демонстрируют их в зале;

- улучшается осанка;

- повысилась двигательная активность воспитанников;

- дети демонстрируют высокие показатели в гибкости, пластичности, умение владеть своим телом;

- дошкольники умеют самостоятельно объединяться для совместных упражнений, умеют слушать и выполнять определенные правила.

Структура упражнений проста. Вначале говорим название упражнения, затем читаем юмористическое четверостишье, дети принимают исходное положение и выполняют упражнения, повторяя слова.

Давайте выполним некоторые из них.

1. «Ворчливая тряпка»

Упражнение для улучшения подвижности суставов позвоночника.

- Решили толстопузики навести порядок в доме.

Старой тряпкой пол намыли,

У порога разложили.

Тряпка мокрая лежит

И тихонечко ворчит:

- Только пол намыла я,

Грязь опять несут сюда!

Из и. п. лежа на спине, руки в замке тянут в одну сторону, а ноги согнутые в коленях - в противоположную. Затем, все тоже сделать в другую сторону.

- Более сложные упражнения – это упражнения в парах.

2. «Жили у бабуси».

- У каждого толстопузика есть свой приятель, с которым он весело проводит время.

Упражнение на укрепление мышц ног.

-Мы с приятелем вдвоем

Замечательно поем:

«Жили у бабуси

Два веселых гуся!»

Мы такие с ним друзья –

Он гусак, гусак и я!

Из и. п. сидя на корточках плечом друг к другу положить приятелю руку на плечо и в обнимку идти по залу.

3. «Многоножка»

- А теперь, уважаемые коллеги, задание для вас. Я прочитаю стихотворение, а вы должны придумать к нему упражнение.

На острове жила замечательная многоножка.

- Раз однажды многоножку

Пригласили на обед.

Ждут жучки, букашки, мошки,

А её все нет и нет.

Наконец-то многоножка

Появилась у стола:

- Опоздала я немножко,

Еле-еле приползла.

Воспитатели изображают многоножку.

Инструктор. Я надеюсь, что эти забавные упражнения вы будете применять в своей работе. Всем спасибо.

- Спасибо всем за внимание, за помощь. Я желаю вам дальнейших профессиональных успехов и достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем....

Проектная деятельность как основа педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Обмен опытом по работе в проектной деятельности, презентация проекта "Дружба начинается с улыбки", описание слайдов...

Проектная деятельность как основа педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Обмен опытом по работе в проектной деятельности, презентация проекта "Дружба начинается с улыбки", описание слайдов...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Роль педагога во взаимодействии с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ

Презентация семинара "Роль педагога во взаимодействии с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ"...