Комплексное развитие физических качеств дошкольников
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Пахомова Ирина Николаевна

Практическое применение комплексного подхода к укреплению здоровья и физического развития у детей 3-7 лет в существующем режиме детского сада:

·       приводит к такому уровню физической подготовленности, который позволяет освоить более сложные двигательные действия;

·       содействует гармоничному физическому развитию, сохраняет и укрепляет здоровье;

·       оказывает существенное влияние на коррекцию ортопедических отклонений;

·        обеспечивает высокие адаптационные способности к физическим нагрузкам, что позволяет достичь более высокого уровня работоспособности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_razvitie_fizicheskih_kachestv_u_doshkolnikov.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

Пахомова И.Н. Инструктор по физической культуре МДОУ № 50

структурное подразделение детский сад г.о. Ревда

КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

У ДОШКОЛЬНИКОВ

Процесс социализации, формирования личности ребенка идет в условиях единства сознания и деятельности. На начальных этапах человеческой истории деятельность была представлена прежде всего в различных формах двигательной активности, практическая реализация которой существенно зависела (как и по сей день) от состояния и развития физических качеств человека. Онтогенез каждого человека в определенной мере повторяет историческую логику процесса формирования родовых качеств человечества (мыслительных, личностных). Именно по этим причинам можно объяснить приоритетную роль занятий физической культурой в первые десять лет жизни ребенка. Двигательная активность в этот период жизни выполняет уникальную роль комплексного развития всех аспектов целостной личности ребенка (психологического, интеллектуального, эстетического, нравственного), постепенно подготавливая его для включения во все усложняющиеся системы социальных отношений.

Естественно, для того чтобы целенаправленно влиять на развитие личности ребенка посредством включения его во все усложняющиеся формы двигательной активности, нужно быть уверенным, что он обладает достаточным для этого уровнем развития физических качеств. Однако анализ программных и методических материалов по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях и организации этого процесса на практике свидетельствует о том, что основное внимание в процессе физического воспитания уделяется обучению основным движениям, в связи с чем реальное развитие физических качеств детей оказывается чаще всего необоснованно занижено. В результате дети не получают необходимой физической нагрузки, которая оказывала бы существенное влияние на развитие их физических качеств и укрепление здоровья. Такой методический подход можно объяснить боязнью навредить, поскольку вопросы доступности и оптимальности параметров физической нагрузки для детей дошкольного возраста исследованы пока недостаточно.

Более высокий уровень развития физических качеств позволяет в значительной степени повысить адаптационные возможности функциональных систем организма, создать благоприятные условия и предпосылки для гармоничного физического и психического развития ребенка и, таким образом, заложить фундамент крепкого здоровья.

В процессе улучшения физической подготовленности повышается эффективность работы сердечно-сосудистой системы и системы вентиляции, увеличивается мощность аэробных и анаэробных процессов энергообразования, происходят становление произвольной двигательной функции, оптимизация метаболизма и увеличение силы мышц. В основе возникновения как одномоментных, так и долговременных физиологических сдвигов лежит формирование нового уровня функционирования вегетативной нервной системы (Р.М. Баевский, 1990, С.Н. Богатырев, 1992; А.А. Виру, Н.Н. Яковлев, 1988; Ф.З. Меерсон, 1989). Именно поэтому состояние вегетативной регуляции является определяющим фактором в процессе развития адаптации организма к физической нагрузке и обязательным показателем для врачебного контроля у детей в случае использования альтернативной методики физического воспитания.

Под влиянием повышенных физических нагрузок у детей дошкольного возраста происходит увеличение эффективности работы сердечно-сосудистой системы, которое проявляется приростом МО за счет сердечного выброса.

У детей, постоянно испытывающих достаточную физическую нагрузку, достоверно увеличивается жизненная емкость легких.

Физическая работоспособность является интегративным выражением функциональных возможностей человека и характеризуется рядом объективных факторов. К ним относятся функциональное состояние кардио-респираторной системы и регуляторных систем организма, мощность, емкость и эффективность аэробных и анаэробных механизмов энергопродукции, сила и выносливость мышц, нейромышечная координация, состояние опорно-двигательного аппарата. Следовательно, физическая работоспособность тесно связана с понятием тренированности человека и в значительной степени определяет уровень его здоровья.

У детей, регулярно занимающихся физкультурой, в два раза чаще, чем у сверстников, не испытывающих таких нагрузок, отмечаются оптимальные варианты реагирования на нагрузку и в четыре раза реже — неудовлетворительная адаптация.

Практическое применение комплексного подхода к укреплению здоровья и физического развития у детей 3-7 лет в существующем режиме детского сада:

  • приводит к такому уровню физической подготовленности, который позволяет освоить более сложные двигательные действия;
  • содействует гармоничному физическому развитию, сохраняет и укрепляет здоровье;
  • оказывает существенное влияние на коррекцию ортопедических отклонений;
  •  обеспечивает высокие адаптационные способности к физическим нагрузкам, что позволяет достичь более высокого уровня работоспособности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование степ-платформ для развития физических качеств дошкольников.Старший дошкольный возраст.

Подвижные игры,игровые задания с использованием степ-платформ , перспективное планирование.Старший дошкольный возраст....

Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области «Физическое развитие» .

Творческая работа : Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области  «Физическое развитие» ....

Развитие физических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности

Диплом по курсам профессиональной переподготовки "Теория и методика дошкольного образования"...

Развитие физических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности

 Понятие физических качеств человека и особенности их развития в дошкольном возрасте...

Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Развитие физических качеств дошкольников через подвижные игры» 2019 год

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко п...