Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Развитие физических качеств дошкольников через подвижные игры» 2019 год
рабочая программа

Симкало Татьяна Владимировна

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №26

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»

Самообразование  

инструктора по физической культуре на тему:

«Развитие физических качеств  дошкольников через подвижные игры»

 

2019-2020 учебный год

 

                                                                               Инструктор по физической культуре: Симкало Т.В.

                                           

г. Ачинск, 2019 г.

Цель:

Повышение собственного профессионально-образовательного уровня, педагогических компетенций, через знакомство с новыми игровыми технологиями и методиками, внедрение их в работе с детьми.

Задачи: 

-Изучить методику Л. Д. Глазыриной, с целью применения её технологий в процесс организации игр с детьми;

-Создать картотеку (описание) подвижных игр в спортивном зале, согласно возрастным группам;

-Изготовить атрибуты к подвижным играм, с участниками образовательного процесса;

- Повысить свой профессиональный уровень, через посещение   НОД у наставника, воспитателей-стажистов.

Актуальность:

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Дошкольники с интересом откликаются на игровые задания педагогов.  Но,  к сожалению, проводя  одни и те же игры,  у ребят теряется интерес к деятельности. Поэтому,  считаю необходимым разнообразить уровень своих знаний, изучить методическую литературу, пополнить теоретические и практические знания по вопросам  развития физических качеств дошкольников, через игры.

Перспективный план работы по самообразованию

 Месяц

Содержание деятельности

1

2.

 Сентябрь

Октябрь

Подбор и изучение методической литературы, журналов «Обруч», «ЗОЖ»

Анализ  требований при  проведении подвижных игр на спортивных и игровых площадках по  САНПин  .

Стендовый доклад, через папку-передвижку: «Развитие физических качеств дошкольников через подвижные игры».

 Изучение опыта работы наставника, через посещение НОД: «Развитие двигательных способностей, через спортивные игры на свежем воздухе»

Изготовление атрибутов и пополнение картотеки игр (во возрастной категории)

Семинар-практикум для воспитателей: «Игры на свежем воздухе - залог здоровья»

Досуговая деятельность с участием родителей: « Игры нашего детства»

Выставка картотеки и игровых пособий по изучаемой теме, обзор литературы (для педагогов)

Творческий отчет в форме  презентации,   по самообразованию.  

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

 Ноябрь  

 

Декабрь

Январь

 Февраль

Март

Апрель

Май

10.

Июнь

Самоанализ,  постановка целей, изучение перспектив на новый учебный год

Литература:

  1. Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
  2. Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.
  3. Подольская Е.И. – Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80 с.
  4. Полтавцева Н.В. – Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет / Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. – М.: Просвещение, 2004. – 272 с.
  5. Рунова  М.А. – Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет ( с учетом уровня двигательной активности ): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М.А. Рунова.- М.: Просвещение, 2005. – 141 с.
  6. Рунова М.А. -  Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет ( с учетом уровня двигательной активности ): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М.А. Рунова. – М.: Просвещение, 2005. – 141 с.
  7. Рыбак М.В. – Плавай как мы!: ( Методика обучения плаванию детей 2-5 лет ) / Марта Рыбак. – М.: Обруч, 2014. – 80 с.
  8. Рыбак М.В. – Раз, два, три, плыви…: метод.пособие для дошк. образоват. учреждений / ( Рыбак М.В., Глушкова Г.В., Поташова Г.Н. ). – М.: Обруч, 2010. – 208 с.
  9. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическая культура для дошкольников: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения

Физические упражнения-важное мероприятие для развития ребёнка.Предлагаю вашему вниманию обучение выполнению некоторых элементов упражнений.доступных для проведения с детьми в домашних условиях....

Отчет по индивидуальной программе профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. с.Кунашак 2018г "Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста".

Цель самообразования.Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных  игр...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Мастер – класс для инструкторов по физической культуре Исследовательский проект по физической культуре «Движение – это жизнь!»

Освоение и последующее активное применение инструкторами по физической культуре методов и приемов организации самостоятельного исследовательского поиска воспитанников в процессе познавательно - и...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

Влияние физических упражнений на развитие связной речи дошкольников через подвижные игры

Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего ...