Подвижные игры по развитию ОВД в виде мини сказок
консультация по физкультуре на тему

Ирина Викторовна Захаренко

подвижные игры в виде мини-сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_skazki.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад №25 «Незабудка»

140250, Московская область, Воскресенский район, п.г.т. Белоозёрский,

улица Молодёжная, дом 37. Телефон  8-496-44-84-4-24,

е-mail: NEZABUDKAMDOU25@yandex.ru

 «Подвижные игры по развитию основных движений и физических качеств детей в виде мини-сказок»

Разработал инструктор ФИЗО

Захаренко И.В.

2014г.

Подвижные игры по развитию основных движений и физических качеств детей в виде мини-сказок

Подвижные игры – один из наиболее любимых видов двигательной деятельности дошкольников, и очень важно обеспечить правильное руководство ими со стороны педагога: вооружение детей достаточным двигательным опытом, сообщение знаний об образах, передаваемых в игре, доступное, лаконичное и эмоциональное объяснения содержания и правил игры. Интересный прием объяснения игры  в виде мини-сказок был предложен преподавателем МПГУ Э.Я. Степаненковой. Основными требованиями к таким сказкам является образность и эмоциональность, наличие конкретного содержания игры и четкого сигнала к началу действия.

Для обеспечения интереса детей к подвижным играм необходимо время от времени вносить изменения в их содержание: усложнять, дополнять движения и т.д.Придумывая варианты знакомых игр педагог может:

  • изменить вид движения в игре ( не идти, а передвигаться прыжками);
  • изменить способ его выполнения (идти не прямо, а змейкой);
  • внести дополнительные задания или предметы (спрыгнуть, а потом идти; в процессе движения полезть через бревно);
  • внести дополнительных водящих или огроничения для них (салить играющих только левой рукой, не ловить тех, кто стоит на полу);
  • изменить ритм подачи сигнала к движению и т.д.

Все это поможет педагогу поддержать интерес к игре, будет способствовать закреплению основных движений и развитию физических навыков дошкольников. Предлагаем несколько мини-сказок к некоторым известным подвижным играм.

Старший дошкольный возраст

«Самолеты»

В сказочном городе Аэродроме жил мастер Самоделкин. Он мастерил маленькие самолетики и играл с ними. Самоделкин любил свои самолетики, и они его слушались. Перед игрой самолетики заправлялись горючим, а потом заводили моторы, расправляли крылья и ждали сигнала Самоделкина. Когда мастер командовал «Полетели!» - самолетики начинали полет. Они летали по всему городу, но не сталкивались друг с другом, не ломали крылья. А если все-таки случалась авария, подлетали к мастеру для ремонта и потом вновь отправлялись в полет. Когда мастер командовал: «Самолеты, на посадку!» - все самолетики сразу же возвращались в свои домики-ангары. Потом они снова заправлялись горючим и летали над городом. Давайте мы с вами так же поиграем.

Сценарий физкультурного праздника «В гостях у сказки» по мотивам русских народных сказок

Задачи:

1. Способствовать воспитанию организованности в групповых действиях и самостоятельности принятия решений в игровых ситуациях

2. Развивать воображение, в подвижных играх и эстафетах по мотивам русских народных сказок

3. Способствовать развитию внимания, ловкости, меткости.

4. Формировать интерес детей к занятиям физической культурой

Участники праздника - подготовительная группа

Инвентарь: стулья, мячи для пинг-понга, гимнастические скамейки, игрушечные фрукты, султанчики, обручи, гимнастические палки, скакалки, гимнастические скамейки, мячи для метания, воздушный шарик.

Программа праздника

1. Парад участников

2. Разминка

3. Эстафета «Репка»

4. Эстафета «Курочка Ряба»

5. Эстафета «Иван царевич и серый волк»

6. Эстафета «Царевна лягушка»

7. Подвижная игра «Колобок»

8. Акробатическая композиция «Теремок»

9. Подведение итогов праздника, награждение участников

В программе праздника использована музыка М. П. Мусоргского «Баба-Яга», Андрея Петрова «Я шагаю по Москве», голоса птиц в природе «соловей», русская плясовая, матросский танец яблочко в исполнении Орловского трио баянистов, музыка из детского сборника «Малыш и природа».

Занавес в зале оформлен в виде схемы сказочного леса с тропинкой из шелковой ленты, на которой прикреплены изображения сказочных героев (Колобок, Репка, Теремок, Царевна-лягушка, Иван-царевич на сером волке, курочка Ряба - это раскрашенные акварелью детские раскраски)

Вход детей в зал. (фонограмма «Я шагаю по Москве») Дети садятся на гимнастическую скамейку.

Звучит «шум леса», затем под музыку М. П. Мусоргского «Баба-Яга» из-за занавеса появляется Баба-яга верхом на метле.

Б-я: Здравствуйте дети!

Д: Здравствуй!

Б-я: Я к вам пришла, чтобы проверить, хорошо ли вы знаете сказки? Скажите какие русские народные сказки вы знаете?

Д: (перечисляют известные им сказки)

Б-я: Молодцы! А теперь скажите мне, каких сказочных героев вы знаете?

Д: (перечисляют сказочных героев)

Б-я: Какие вы молодцы, раз вы все-все сказки знаете, я хочу пригласить вас в свой сказочный лес, надеюсь вы в нем не заблудитесь?

Д: Нет!

Б-я: Давайте посмотрим на нашей волшебной карте, кто нам встретится в лесу?

(Баба-яга показывает на карту сказочного леса на занавесе и вместе с детьми перечисляет сказочных персонажей).

Б-я: Ну раз вы всех знаете, давайте начинать. А начнем мы свое путешествие с того, что разделимся на две команды и выберем капитанов.

(Баба-яга делит группу на две команды и назначает капитанов, повязав каждому капитану ленточку на запястье) .

Б-я: Теперь у нас есть две команды, давайте придумаем им название?

(дети придумывают сказочное название для своих команд) .

Б-я: А сейчас, перед тем, как мы пойдем в лес, нам нужно сделать разминку. Добраться до сказочного леса непросто, давайте встанем в круг и отправимся в путь!

(Дети выполняют разминку. При выполнении каждого задания звучит шумовое сопровождение).

Ходьба по залу (фонограмма «Веселое настроение»)

1-й круг: летим на самолете (бег, руки в сторону с наклонами вправо-влево, фонограмма театральный шум «гул самолета»)

2-й круг: едем на машине (бег, руками крутим обруч, фонограмма «рев гоночной машины»)

3-й круг: едем на поезде (взявшись за пояс друг друга) (фонограмма поезд)

4-й круг: скачем на лошади (в парах со скакалками) (фонограмма «цоканье копыт»)

5-й круг: идем пешком по болоту (фонограмма «шаги по болоту»)

Б-я: вот мы и прибыли в сказочный лес, давайте остановимся на полянке, послушаем птичек и подышим воздухом!

(звучит фонограмма «шум леса», дети выполняют дыхательную гимнастику)

Б-я: А теперь, мы можем начинать наши веселые игры и эстафеты в сказочном лесу!

1 эстафета Репка

(фонограмма плясовая)

На противоположном конце зала лежит репка из папье-маше. По сигналу первые игроки в команде бегут в конец зала, оббегают «репку» и возвращаются в команду, забирая с собой еще одного участника (каждый следующий участник держится за пояс предыдущего). Выигрывает команда, первая собравшая всех участников и «выдернувшая репку».

2 эстафета. Курочка Ряба (фонограмма «курятник»)

Б-я: Ребята! У меня есть знакомые дед и баба. у них живет курочка Ряба. Она каждый день несет то золотые, то простые яички, но шалунья мышка все время их хвостиком на пол сбивает. Дед с бабкой так соскучились по яичнице, давайте поможем им принести из курятника яйца и постараемся их не уронить!

На противоположном конце зала стоит миска с яйцами (теннисными мячиками белого и оранжевого цвета) – золотыми и простыми. Задача игроков добежать до миски, взять яйцо и донести его до своей команды на теннисной ракетке. Упавшее яйцо поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая донесла больше всего яиц, не уронив их.

3 эстафета Иван-Царевич на сером волке скачет за молодильными яблоками

(фонограмма «яблочко»)

Б-я одевает на руку перчаточную куклу волка. Волк просит ребят помочь его другу Ивану-Царевичу добыть молодильные яблочки. По середине зала установлены две гимнастические скамейки. По сигналу игроки по одному садятся на гимнастическую скамейку и «скачут» на ней до противоположного конца зала, берут из корзины одно яблоко и бегом возвращаются в команду. Побеждает команда, собравшая больше всех молодильных яблок.

4 эстафета. Царевна-лягушка

На противоположном конце зала стоит корзина с нарисованной царевной-лягушкой. У каждого игрока команды по два мяча. По сигналу игроки по очереди бросают мячи в корзину. Первый мяч из и. п. стоя, второй – из и. п. лежа. Побеждает команды, забросившая больше своих мячей в корзину.

5 игра. Колобок

На середине зала натянута лента – сетка. Команды строятся по обе стороны сетки. По сигналу Баба-яга запускает в игру «колобка» (воздушный шарик). В руках у Бабы-Яги перчаточная кукла - лиса, которая хочет съесть колобка. Задача каждой команды переправить шарик на противоположную сторону так, чтобы другая команда его не поймала. Условия игры: Нельзя выходить за пределы ковра. Если шарик коснулся пола очко присуждается команде, которая его запустила. Игра продолжается до 3 очков, затем команды меняются местами и игра продолжается. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. В конце игры "лиса" ловит "колобка" и съедает его (лиса в лапках держит зубочистку, которой протыкает воздушный шарик) .

Б-я: Молодцы ребята, а теперь давайте немножко успокоимся и заглянем в сказку Теремок.

6 игра. Построй теремок

(фонограмма «теремок»)

По сигналу команды выстраивают заранее изученную пирамиду. Обе команды выстраиваются в шеренгу - дети в середине шеренги стоят, держа в руках гимнастические палки в виде крыши теремка, остальные держат в руках обручи, султанчики. Дети по краям шеренги стоят на одном колене. Перед шеренгой, стоят на одном колене и держат в руках обруч двое детей. Построив пирамиду, капитан команды кричит «Готово! ». Побеждает команда, быстрее всех построившая пирамиду.

Б-я: А теперь, когда все успокоились, мы подведем итоги наших игр и наградим победителей. Сказочные герои просили меня наградить всех ребят, которые им помогли. Баба-яга выносит избушку на курьих ножках из которой достает шоколадные медальки и вешает их на шею каждому участнику праздника. Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к педагогическому совету "Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей" на тему: "Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста".

Игра и двигательная активность в дошкольном возрасте являются необходимым условием полноценного и гармоничного развития ребенка. В движении постигаются все тайны мира. Исследовательская деятельность р...

Роль подвижной игры в развитии основных видов движений у старших дошкольников (Выступление на педагогическом совете).

Опыт использования подвижных игр в развитии основных видов движений (ходьба,бег, прыжки, метание,ползание) у детей старшей и подготовительной групп в режимных моментах....

ДОКЛАД-СООБЩЕНИЕ « Подвижная игра, как средство совершенствования основных видов движений»

Актуальность проблемы повышения эффективности физкультурных занятий игровой направленности приобретает особую остроту для дошкольных образовательных учреждений, переходящих на интенсивный режим образо...

План по самообразованию 2021-2022 г. «Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста»

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний....

Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста» 2022 учебный год

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко п...

Подвижная игра - как средство закрепления всех видов движения

Игровая деятельность всегда радует ребенка, а подвижная игра с многообразными моментами веселой неожиданности особенно благотворно для возникновения положительных чувств. В этом источнике радостных эм...