Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста» 2022 учебный год
рабочая программа

Симкало Татьяна Владимировна

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_22-23.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №26

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»

Самообразование  

инструктора по физической культуре на тему:

«Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста»

 

2022-2023 учебный год

 

                                                                               Инструктор по физической культуре: Симкало Т.В.

                                         

г. Ачинск, 2022 г.

Цель:

Повышение профессионально-образовательного уровня, в вопросах развития основных видов движения.

Задачи: 

-Изучение методических пособий Л. Д. Глазыриной, с целью систематизации знаний в области «Здоровьезбережения»;

-Активизировать участников ВОП, к участию в общеобразовательных мероприятиях;

-Изготовить атрибуты к подвижным играм, с участниками образовательного процесса;

- Повысить свой профессиональный уровень, через посещение ГМО инструкторов по физической культуре.

Актуальность:

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Дошкольники с интересом откликаются на игровые задания педагогов.  Но,  к сожалению, проводя  одни и те же игры,  у ребят теряется интерес к деятельности. Поэтому,  считаю необходимым разнообразить уровень своих знаний, изучить методическую литературу, пополнить теоретические и практические знания.

Перспективный план работы по самообразованию

 Месяц

Содержание деятельности

1

2.

 Сентябрь

Октябрь

Подбор и изучение методической литературы, журналов «Обруч», «ЗОЖ»

Анализ  требований при  проведении подвижных игр на спортивных и игровых площадках по  САНПин  .

Стендовый доклад, через папку-передвижку: «Подвижная игра, как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста», для молодых специалистов.

 Изучение опыта работы наставника, через посещение НОД: «Развитие основных видов движения, через подвижные игры на свежем воздухе», с целью внедрения опыта в образовательный процесс.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к подвижным играм с участниками образовательного процесса.

Пополнение картотеки игр (по всем возрастным  категориям)

Семинар-практикум для воспитателей: «Игры на свежем воздухе - залог здоровья»

Досуговая деятельность с участием родителей: « Игры нашего детства», с целью вовлечение родителей в образовательный процесс.

Выставка картотеки и игровых пособий по изучаемой теме, обзор литературы (для педагогов)

Творческий отчет в форме  презентации,   по самообразованию.  

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

 Ноябрь  

 

Декабрь

Январь

 Февраль

Март

Апрель

Май

10.

Июнь

Самоанализ,  постановка целей, изучение перспектив на новый учебный год

Литература:

  1. Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
  2. Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.
  3. Подольская Е.И. – Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80 с.
  4. Полтавцева Н.В. – Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет / Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. – М.: Просвещение, 2004. – 272 с.
  5. Рунова  М.А. – Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет ( с учетом уровня двигательной активности ): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М.А. Рунова.- М.: Просвещение, 2005. – 141 с.
  6. Рунова М.А. -  Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет ( с учетом уровня двигательной активности ): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М.А. Рунова. – М.: Просвещение, 2005. – 141 с.
  7. Рыбак М.В. – Плавай как мы!: ( Методика обучения плаванию детей 2-5 лет ) / Марта Рыбак. – М.: Обруч, 2014. – 80 с.
  8. Рыбак М.В. – Раз, два, три, плыви…: метод.пособие для дошк. образоват. учреждений / ( Рыбак М.В., Глушкова Г.В., Поташова Г.Н. ). – М.: Обруч, 2010. – 208 с.
  9. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра как средство развития основных видов движений у детей раннего возраста

Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях и являются жизненной потребностью для детей младшего дошкольн...

План по самообразованию 2021-2022 г. «Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста»

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний....

Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Подвижная игра, как средство формирования основ функциональной грамотности» 2021 учебный год

В наше время, в сфере образования функциональная грамотность становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях: и в ДОО, и школах, и в Министерстве просвещения, и в Совете по науке и обра...

Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста

Подвижная игра как средство формированияосновных видов движения детей дошкольного возраста...