Коррекционная работа в области "Физическая культура".
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Позднякова Ольга Валентиновна

Развёрнутое перспективное планирование по физической культуре (коррекционная работа-плоскостопие). На 1 квартал 2014-2015 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_rabota.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Коррекционная работа» в Образовательной программе ДОУ  

«Физическая культура»

Инструктор ФИЗО МБДОУ д/с №4   Позднякова О.В.

г. Рассказово 2014-2015 г.

Перспективное планирование.

        

        Коррекционная работа.

 Болезни костно - мышечной системы: плоскостопие.

                                                                           

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                              

  №

                                 Название занятий

         Месяц

   1

«Голоса природы»; «Над волною чайки кружат»; «Морское царство»; «Игра с камушками».

     Сентябрь

   2

Игровое упражнение «Из-за леса из-за гор…». Общеразвивающие упражнения «без предметов и с предметами (платочком). Массаж ног.

     Октябрь

   3

Упражнения для подвижности голенностопного сустава. Общеразвивающие упражнения  без предметов. Дыхательное упражнение «Поднимаем выше груз…».

     Ноябрь

   4

Ходьба и бег со скакалкой. Общеразвивающие упражнения с предметами и без них. Ходьба по массажной дорожке. Упражнение на расслабление мышц ног.

     Декабрь

   5

Упражнения для подвижности голенностопного сустава. Общеразвивающие упражнения  с массажным мячом. Ходьба по гимнастической палке, обручу, ребристой доске.

     Январь

   6

Разновидности ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения  без предметов. Прыжки со скакалкой. Дыхательное упражнение «Носом вдох…».

     Февраль

   7

Разновидности ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения в сухом бассейне. Массаж рефлекторных зон.

      Март

   8

Ходьба след в след. Общеразвивающие упражнения с массажным мячом и ленточкой. Игровое упражнение «Отправляемся в поход…».

      Апрель

   9

Разновидности ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения с массажным мячом.  «Игра с муравьями, с камушками».

      Май

Сентябрь.

Комплекс №1

Цели: Продолжить укреплять свод стопы, голени, вырабатывать правильные двигательные умения и навыки в ходьбе и беге, корректировать стопу. Воспитывать навыки правильной осанки.

1 часть «Голоса природы».

«Идём на берег моря» -ходьба в колонне по 1

«Песок нагрелся жжёт пятки»-ходьба на носках (1 круг).

«Острые камушки» - ходьба на пятках, руки за спиной (1 круг).

«Собираем камушки» - ходьба врассыпную, касаясь руками пола; наклон вперёд, касаясь руками пола, встать.

Над волною чайки кружат, рыбку поймать хотят.

«Чайки летят к морю» - бег на носках, руки в стороны (30 секунд).

«Чайки кружат над волнами – поворот вправо с переступанием на носках.

«Чайки ловят рыбу» - бег на носках, по сигналу «Рыба! Быстро присесть, принять положение упор присев, продолжать бег (30 секунд).

«Чайки летят к берегу» - бег на носках , руки в стороны.

«Чайки ходят по песку» - ходьба на носках, руки в стороны (и

митируя движение птиц).

Дыхательные упражнения. «Какое море большое»; «Пловцы».

часть. «Морское царство».

2 часть.1.Рыбка». 2. «Морская звезда». 3. «Я на солнышке лежу». 4. «Ныряльщики за жемчугом». 5. «Дельфин». 6. «Краб». 7. «Волны шипят».

3 часть. «Игра с муравьями» (на напряжение и расслабление мышц 2-3 минуты).

«На пальцы ног залез муравей и бегает по ним»; с силой натянуть носки на себя.

«На каком пальце сидит муравей? (Задержка дыхания). Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног на выдохе

А теперь поиграем с  камушками.

Дети садятся на пол, руки упор сзади. Перед каждым ребёнком – обруч с маленькими игрушками (грибками) и небольшая корзинка. Дети захватывают грибок пальцами ног и перекладывают его в корзину.

Октябрь.

Комплекс №2

Цели: Продолжать укреплять свод стопы, используя О.Р.У с предметами. Учить детей выполнять самомассаж ног.

1 часть. «Из-за леса из-за гор едет дедушка Егор – ходьба на месте не отрывая носки от пола, стараясь поднимать выше пятки.

Сам на лошадке – ходьба на пятках, руки за спиной.

Жена на коровке – ходьба на носках руки за головой.

Дети на телятках – ходьба с перекатом пятки на носок, руки на поясе.

Внуки на козлятках – ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны.

Гоп- гоп – гоп! – Приподниматься на носки и опускаться на всю стопу.

Приехали! – присесть.

2 часть. О.Р.У с предметами (платочками).

«Подняться на носки». 2. «Отведи ногу на носок назад». 3. «Приседание на носках».4. «Круговые движения ногами (пальцами). 5. «Удержи платочек ногой».

6. «Собери платочек ногой».

3 часть. Самомассаж ног.

Божьей коровке папа идёт (сидя поглаживать ноги).

Следом за папой мама идёт (сверху до низу разминать их).

За мамой следом детишки идут (похлопывать ладошками).

Вслед за ними бредут малыши (шагать пальчиками).

Красные шапочки носят они (стучат кулачками по ногам).

На солнышко они похожи, встречают дружно новый день (поднять руки вверх, раздвинуть пальцы).

А если будет очень жарко, то спрячутся все вместе в тень (поглаживать ноги ладонями и спрятать руки за спину).

Ноябрь.

Комплекс №3.

Цели: Продолжать укреплять своды стопы, воспитывать навыки правильной осанки.

1 часть. Ходьба на носках сохраняя правильную осанку.(1 круг).

Ходьба с разными положениями стопы, (на внешней стороне стопы, со сведением носка в стороны, все виды по 0,5 круга).

Ходьба боком по канату (2 раза).

Перекаты с носка на пятку, стоя на канате (2 раза).

Ходьба на месте, не отрывая носки от пола (30-40 секунд).

2 часть. О.Р.У без предметов.

1 «Бабочка». 2 «Отдыхаем». 3 «Потяни носочки».4 «Вперёд- назад».5 «На носочки».

«Перекаты». «Гусеница».

3 часть. Ходьба по ребристой доске (3-5 раз).

Ходьба по гимнастической палке боком вправо и влево. (3-5 раз).

Бег на носках (30-40 секунд). Обычная ходьба.

Дыхательное упражнение: «Поднимем выше груз».

Основная стойка - руки опущены вниз, сжаты в кулаки.

1-медленно поднять руки до уровня груди - вверх, 2- вернуться в исходное положение - выдох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осуществление коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности во время непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»

Специалисты, изучающие детей с общим недоразвитием речи: Р.Е.Левина, Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова и другие, отмечают необходимость комплексного подхода к обучению и воспитанию детей с речев...

Опыт работы: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя - логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР."

В нашем учреждении функционирует логопедичесская группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Одной из задач дошкольного учреждения является коррекция отклонений в развитии р...

Взаимодействие инструктора по физической культуре (бассейн) и учителя -логопеда при проведении коррекционной работы с дошкольниками

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива. Работая с детьми с нарушением речи перед педагогами став...

Занятия по физической культуре в общей системе коррекционной работы с детьми-логопатами

Материал включает в себя опыт работы по физической культуре с  детьми  в логопедическом детском саду....

Особенности коррекционной работы по физической культуре с детьми ОВЗ

Раздел коррекциорнной  работы с детьми  ОВЗ в рабочую программу инструктора по физической культуре....

Особенности коррекционной работы по физической культуре с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

В статье предлагаются рекомендации по проведению физкультурно – оздоровительной работы,  с включением системы коррекционно - восстановительных мероприятий в ДОУ. Представлены материалы...

Реферат КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В ДОУ

Физическое развитие и здоровье детей является одним из приоритетных направлений в реализации задач общеобразовательной программы детского сада. Специфика работы в группе определяется особенностями раз...