Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе
материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Данная образовательная деятельность показывает как в игровой форме можно развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию, формировать осанку, ориентироваться в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре

в младшей группе

Цели:

Повысить интерес к физкультурным занятиям и подвижным играм;

В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию, формировать осанку, ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки хотьбы и бега; ходьбы по  гимнастической скамейке, спрыгивания со скамейки и приземление на полусогнутые ноги, ходьба боком, приставляя пятку к носку другой ноги. Развивать координацию движений; укреплять мышцы ног и туловища. Формировать выразительность движений, уменее передавать простейшие действия некоторых персонажей, развивать воображение.

Оборудование:

Гимнастические скамейки, обручи, игрушечный медведь.

НОД:

1.подготовительная часть:

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие-пойдем в гости к лесному зверю. Но сначала вам нужно отгадать загадку, чтобы узнать, к кому мы пойдем.

         Кто зимою крепко спит,

         Летом ульи ворошит? (медведь)

Правильно, это медведь. Но чтобы нам попасть к нему нужно преодолеть препятствия:

I. Вводная часть

 1.Ходьба и бег в колонне по одному с выполнением задания.

«Отправляемся в лес».

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым .

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.  

А теперь дальше мы идем,

Руки за голову кладем, вперевалочку идём.

А теперь мы побежали, побежали, побежали

Очень долго мы бежали, наши ноженьки устали

Мы немного отдохнём и опять вперед пойдём (ходьба по кругу)

Воспитатель: вот мы с вами пришли на лесную опушку. Нужно Мишку-Топтыжку найти. Давайте сделаем зарядку и дальше пойдем.

Дыхательная гимнастика «Птичка». «Крылышки» поднимаем – вдох носом , «крылышки» опускаем-выдох ртом.

II.Основная часть

1.Общеразвивающие упражнения:

И.п.:стать прямо, ноги вместе, руки на поясе. Круговые движения головой.

Повторить 4-5 раз.

И.п.:стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Вытянуть руки вперед, наклоны в стороны.

Повторить 4-5 раз.

И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе, наклоны вправо, влево с отрыванием ноги.

Повторить 4-5 раз.

И.п.:лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять одновременно две руки, вернуться в исходное положение.

Повторить 4-5 раз.

И.п.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на обеих ногах.

Упражнение на восстановление дыхания. Дыхательная гимнастика.

«Дует ветерок». Дует лёгкий ветерок-делать вдох носом,

                            И качает так листок-выдох ртом на звуки [у-у-у]

Воспитатель:молодцы, ребята, вы как настоящие мишки. Ну а теперь в путь. Кто это там на стульчике отдыхает? Да это же, Мишка-Топтыжка! Здравствуй, Мишенька, ты нас в гости приглашал. Вот мы и пришли.

Мишка. Что- то я засиделся, не позаниматься ли мне физкультурой?Давайте , ребятки, вместе со мной.

2. Основные виды движений.

1. Ходьба по гимнастической скамейке, в конце скамейки остановиться и спрыгнуть с неё на полусогнутые ноги в обруч.

2. Ходьба по скамейке, боком, приставляя пятку к носку. Передвигаемся, как медвежата, в конце скамейки повернуться и спрыгнуть на полусогнутые ноги. Повторяется не более 2-3 раз.

3.Подвижная игра:

Игра « Мишка и дети»

«Мишка» -«спит», ( а дети ходят вокруг него и говорят слова:)

     Мишка-мишка, лежебока,

     Хватит спать, хватит спать.

     Мы хотим с тобою мишка, поиграть, поиграть.

     (Затем мишка встаёт и догоняет детей)

III-заключительная часть:

Релаксация «Волшебный сон» 

Реснички опускаются…

Глазки закрываются..

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Шея не напряжена

И расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются

Игра малой подвижности

Воспитатель: «Раз, два, три- были ребята, а стали котята».

(Дети имитируют движения котят, двигаются, умываются, воспроизводят звукоподражания). Аналогично с другими жиотными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по Физической культуре. Вторая младшая группа

Путешествие в зимний лесЗадачи: Действовать по сигналу воспитателя;Укреплять здоровье детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.Материал:Игрушка – белочка, искусственная ель, корзи...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)

Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...

непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе «В городе здоровячков»

Сюжетно-игровое занятие, как одна из организационных форм проведения занятий по физическому развитию, способствующая повышению у детей дошкольного возраста интереса к выполнению физических упражнений,...

Организованная образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе по сюжету сказки «Волк и семеро козлят»

Организованная образовательная деятельность по физической культуре  в младшей группепо сюжету сказки «Волк и семеро козлят»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Прогулка в лес»

Программное содержание: учить детей ходить по гимнастической скамейке, закрепить умения бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть....