Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе
    материал по физкультуре (средняя группа) на тему

    Данная образовательная деятельность показывает как в игровой форме можно развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию, формировать осанку, ориентироваться в пространстве.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре

    в младшей группе

    Цели:

    Повысить интерес к физкультурным занятиям и подвижным играм;

    В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию, формировать осанку, ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки хотьбы и бега; ходьбы по  гимнастической скамейке, спрыгивания со скамейки и приземление на полусогнутые ноги, ходьба боком, приставляя пятку к носку другой ноги. Развивать координацию движений; укреплять мышцы ног и туловища. Формировать выразительность движений, уменее передавать простейшие действия некоторых персонажей, развивать воображение.

    Оборудование:

    Гимнастические скамейки, обручи, игрушечный медведь.

    НОД:

    1.подготовительная часть:

    Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие-пойдем в гости к лесному зверю. Но сначала вам нужно отгадать загадку, чтобы узнать, к кому мы пойдем.

             Кто зимою крепко спит,

             Летом ульи ворошит? (медведь)

    Правильно, это медведь. Но чтобы нам попасть к нему нужно преодолеть препятствия:

    I. Вводная часть

     1.Ходьба и бег в колонне по одному с выполнением задания.

    «Отправляемся в лес».

    Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым .

    Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.  

    А теперь дальше мы идем,

    Руки за голову кладем, вперевалочку идём.

    А теперь мы побежали, побежали, побежали

    Очень долго мы бежали, наши ноженьки устали

    Мы немного отдохнём и опять вперед пойдём (ходьба по кругу)

    Воспитатель: вот мы с вами пришли на лесную опушку. Нужно Мишку-Топтыжку найти. Давайте сделаем зарядку и дальше пойдем.

    Дыхательная гимнастика «Птичка». «Крылышки» поднимаем – вдох носом , «крылышки» опускаем-выдох ртом.

    II.Основная часть

    1.Общеразвивающие упражнения:

    И.п.:стать прямо, ноги вместе, руки на поясе. Круговые движения головой.

    Повторить 4-5 раз.

    И.п.:стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Вытянуть руки вперед, наклоны в стороны.

    Повторить 4-5 раз.

    И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе, наклоны вправо, влево с отрыванием ноги.

    Повторить 4-5 раз.

    И.п.:лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять одновременно две руки, вернуться в исходное положение.

    Повторить 4-5 раз.

    И.п.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на обеих ногах.

    Упражнение на восстановление дыхания. Дыхательная гимнастика.

    «Дует ветерок». Дует лёгкий ветерок-делать вдох носом,

                                И качает так листок-выдох ртом на звуки [у-у-у]

    Воспитатель:молодцы, ребята, вы как настоящие мишки. Ну а теперь в путь. Кто это там на стульчике отдыхает? Да это же, Мишка-Топтыжка! Здравствуй, Мишенька, ты нас в гости приглашал. Вот мы и пришли.

    Мишка. Что- то я засиделся, не позаниматься ли мне физкультурой?Давайте , ребятки, вместе со мной.

    2. Основные виды движений.

    1. Ходьба по гимнастической скамейке, в конце скамейки остановиться и спрыгнуть с неё на полусогнутые ноги в обруч.

    2. Ходьба по скамейке, боком, приставляя пятку к носку. Передвигаемся, как медвежата, в конце скамейки повернуться и спрыгнуть на полусогнутые ноги. Повторяется не более 2-3 раз.

    3.Подвижная игра:

    Игра « Мишка и дети»

    «Мишка» -«спит», ( а дети ходят вокруг него и говорят слова:)

         Мишка-мишка, лежебока,

         Хватит спать, хватит спать.

         Мы хотим с тобою мишка, поиграть, поиграть.

         (Затем мишка встаёт и догоняет детей)

    III-заключительная часть:

    Релаксация «Волшебный сон» 

    Реснички опускаются…

    Глазки закрываются..

    Мы спокойно отдыхаем

    Сном волшебным засыпаем.

    Дышится легко, ровно, глубоко.

    Наши руки отдыхают…

    Ноги тоже отдыхают…

    Отдыхают, засыпают…

    Шея не напряжена

    И расслаблена она…

    Губы чуть приоткрываются,

    Все чудесно расслабляются

    Игра малой подвижности

    Воспитатель: «Раз, два, три- были ребята, а стали котята».

    (Дети имитируют движения котят, двигаются, умываются, воспроизводят звукоподражания). Аналогично с другими жиотными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная образовательная деятельность по Физической культуре. Вторая младшая группа

    Путешествие в зимний лесЗадачи: Действовать по сигналу воспитателя;Укреплять здоровье детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.Материал:Игрушка – белочка, искусственная ель, корзи...

    Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)

    Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...

    непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе «В городе здоровячков»

    Сюжетно-игровое занятие, как одна из организационных форм проведения занятий по физическому развитию, способствующая повышению у детей дошкольного возраста интереса к выполнению физических упражнений,...

    Организованная образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе по сюжету сказки «Волк и семеро козлят»

    Организованная образовательная деятельность по физической культуре  в младшей группепо сюжету сказки «Волк и семеро козлят»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Прогулка в лес»

    Программное содержание: учить детей ходить по гимнастической скамейке, закрепить умения бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть....

    Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «К зайке в гости»

    Цель: формирование  у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение организованно пере...