Главные вкладки

    непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе «В городе здоровячков»
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

    Аржанова Татьяна Александровна

    Сюжетно-игровое занятие, как одна из организационных форм проведения занятий по физическому развитию, способствующая повышению у детей дошкольного возраста интереса к выполнению физических упражнений, а так же  развитию инициативы и самостоятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx15.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аржанова Татьяна Александровна

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад города Николаевска» Волгоградская область, г. Николаевск

    непосредственно образовательная деятельность

    по физической культуре в младшей группе

    «В городе здоровячков»

    Форма занятия (нод): сюжетное занятие

    Форма организации: группа

    Оборудование и материалы: гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, восемь кочек, музыкальное сопровождение (песня «Голубой вагон» В. Шаинского и французская народная песня «Танец маленьких утят»).

    Задачи:

    Образовательные – обучать ходьбе по гимнастической скамейке на высоких четвереньках; упражнять в бросании мяча двумя руками об пол и ловле его; закреплять навыки прыжков на двух ногах через невысокие предметы. Развивающие – развивать координацию и равновесие, формировать осанку, быстроту и ловкость.

    Воспитательные – воспитывать интерес к занятиям физической культуры.

    Ход занятия

    Инструктор – Ребята, вы любите путешествовать? Что ж, сегодня я приглашаю вас посетить город Здоровячков. Там вас ждут приключения, препятствия и много интересного. Как вы думаете, почему город называется городом здоровячков? (потому что не болеют жители, потому что здоровые все). А почему жители города здоровые и не болеют, что они для этого делают? Что бы узнать секреты здоровячков мы отправляемся в путь. Проходите в вагончики, мы поедем на поезде.

    (Перестроение в колонну по одному. Дети двигаются за педагогом то замедляя, то убыстряя темп по прямой и «змейкой» под музыкальное сопровождение)

    1 остановка «Площадь зарядкино»

    Инструктор – жители этого города приглашают вас на веселую танцевальную зарядку. (Построение врассыпную.  Дети выполняют танец маленьких утят.)

    - А мы, ребята, продолжаем путешествовать по городу здоровячков. Садимся в автобус по двое.

    (Построение в колонну по двое. Медленный бег парами в чередовании с быстрым бегом.)

    2 остановка «Проспект спорта и здоровья»

    - Жители города здоровячков очень любят занятия физкультуры и много занимаются спортом. Давайте и мы с вами покажем горожанам, какие мы спортивные, ловкие и смелые. Вы готовы к испытаниям?

    (ОВД. Поточный способ организации.)

    1 ходьба по гимнастической скамейке на высоких четвереньках;

    2 прыжки на двух ногах через невысокие предметы «кочки» 8 шт;

    3 бросание мяча двумя руками об пол и ловля его.

    Инструктор - Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями. Вы настоящие спортсмены. А мы отправляемся дальше на автомобилях.

    Игра «Автомобили» Все стоят в шеренге. По команде «Сели в машину» дети выполняют полу присед и берутся за «руль». По команде «Завели моторы» дети издают звуки, имитирующий звук мотора. По команде «Поехали» дети свободно передвигаются бегом, шагом по залу с разной скоростью. По команде «Машины в гаражи» дети должны быстро занять свои места.

    Инструктор - А вот последняя наша остановка.

     3 остановка «Веселая игра»

    Игра! Веселая игра!

    Игрой довольна детвора.

    Игры! Игры – это класс!

    Поиграем мы сейчас!

    Подвижная игра «Водяной» (2-3 раза)

    Из шнуров выкладывается круг – озеро. Водящий бегает в круге и ловит играющих, которые близко подходят к берегу. При этом водящему нельзя выходить за линию круга. Пойманные становятся в круг и помогают водящему ловить игроков.

    Инструктор – Ребята, а нам пора возвращаться домой в детский сад. Проходите в вагончики. Все готовы к отъезду, тогда даем гудок паровоза «ту-ту».

    Игра «Поезд». Дети возвращаются тем же путем обратно. Перестроение в колонну по одному. Дети двигаются за педагогом то замедляя, то убыстряя темп по прямой и «змейкой» под музыкальное сопровождение.

    Инструктор – Ребята, вот мы и дома. Давайте присядем на ковер. Скажите, где мы с вами побывали? Да, в городе здоровячков, правильно. Что вам там понравилось? (как играли в игру, как с мячом играли, как ездили на автомобиле и т.д.).  А кто догадался почему жители города здоровые и не болеют, что они для этого делают? (физкультурой занимаются, играют много…) Да, жители этого городка любят заниматься физкультурой и спортом, много двигаются, играют, поэтому они мало болеют и всегда бодры, и веселы. И я желаю вам быть здоровыми, не болеть и любить физическую культуру и подвижные игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе. «Веселый стадион»

    Открытое занятие по физической культуре в старшей группе с интеграцией по разным областям образовательной деятельности. Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровом...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с  элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ёженька» старшая группа

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по физической культуре «Ёженька» для старшей группы...

    Непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Мы - будущие олимпийцы»

    Цель: продолжать работу по формированию здорового образа жизни через приобщение детей к спорту.Задачи:- закрепить знания об Олимпиаде; формировать правильную осанку; закрепить навыки выполнения общера...

    Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в средней группе

    Программные задачи:Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой....

    Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе

    Данная образовательная деятельность показывает как в игровой форме можно развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию, формировать осанку, ориентироваться в пространстве....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Прогулка в лес»

    Программное содержание: учить детей ходить по гимнастической скамейке, закрепить умения бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть....