Движение и здоровье
статья по физкультуре на тему

Латина Елена Владимировна

В статье рассказывается о влиянии движений на здоровье ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvizhenie_i_zdorove.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

 Сообщение на тему «Движение и  здоровье». Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с№47  Латина Е. В.

                                                                                                 

  Насколько важно движение в человеческой жизни, известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает больше, чем до Луны. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему, пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям. Однако только говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги.

  Ваш ребенок растет, становится более самостоятельным. Его организм крепнет, движения делаются более четкими, уверенными, быстрыми. Игры усложняются. В процессе игры ребенок приобретает жизненный опыт, развивает творческое воображение. Он жадно тянется ко всему новому и очень подвижен. Иногда может показаться, что чересчур, но не торопитесь останавливать его. Лучше постарайтесь направить эту подвижность в нужное русло, использовать ее для формирования жизненно важных навыков.

  Одним из важнейших средств воспитания являются гимнастические упражнения, различные формы ручного труда, подвижные игры. Ежедневные упражнения предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, хорошо укрепляют весь организм, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребенка.

   Общаться с ребенком во время физкультурных занятий надо как бы играя, при этом всегда нужно учитывать возраст ребенка, его возможности. Добивайтесь, чтобы ребенок выполнял упражнения с радостью и удовольствием, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям. Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы оттолкнуть ребенка от спортивных занятий и лишить его благотворного влияния физического движения.

   Контрольные упражнения для оценки физической

      подготовленности и умений детей 3,5 лет.

  Ходьба, упражнения на равновесие:

  • ходить с остановкой по сигналу, приседанием, поворотами, обходя предметы;
  • ходить по узкой доске (10-15 см), гимнастической скамейке;
  • перешагивать через лежащие на полу предметы (кубики, игрушки и др.);
  • выполнять “ласточку”.

  Прыжки:

  • с предметов (высота 15-20 см);
  • на двух ногах продвигаясь вперед (2-3 м).

  Катание мячей:

  • катать мячи, шарики со сверстниками или со взрослыми друг другу (расстояне 1,5-2 м);
  • прокатывать мячи между предметами с растояния 1-1,5 м в ворота шириной 50-60 см.

  Лазание,  ползание:

  • проползать по прямой не менее 6 м;
  • пролезать в обруч;
  • подлезать под веревку (высота 40 см), не касаясь руками пола.

      Контрольные упражнения для оценки физической

         подготовленности и умений детей 4 лет

  Ходьба, бег, упражнения на равновесие:

  • ходить в заданном направлении, вдоль стен комнаты, на носках, высоко поднимая колени, приставными шагами вперед, в стороны;
  • ходить по доске, положенной наклонно (высота 30-35 см);
  • догонять, убегать; бегать с остановкой и сменой направления; по кругу;
  • пробегать быстро 10-20 м;
  • бегать непрерывно 50-60 с;
  • пробегать медленно до 160 м.

  Подвижная игра “Перенеси игрушки”. Малыш переносит игрушки по одной на расстояние 3-4 м. С игрушкой надо идти, без нее – бежать.

  Прыжки:

  • прыгать на одной ноге;
  • перепрыгивать через предметы (высота 5 см);
  • перепрыгивать через две линии (расстояние между ними 25-30 см);
  • прыгать в длину с места на расстоянии не менее 40 см.

  Метание:

  • бросать мячи вдаль правой и левой рукой не менее2,5-3 м
  • попадать мячом (диаметр 6-8 см) с расстояния 1,5-2 м в корзину, ящик, поставленные на пол, бросая мяч руками снизу, от груди, правой и левой рукой;
  • бросать мяч в вертикальную цель (высота 1,2 м) правой и левой рукой с расстояния 1-1,5 м.

  Подвижная игра “Сбей мяч”. Положить на табурет большой мяч. Малыш, стоя перед табуретом на расстоянии 1,5-2 м, по сигналу “Сбей мяч!” бросает маленький мяч в большой, пытаясь его сбить.

  Лазание, ползание:

  • влезать на гимнастическую стенку и спускаться с нее (высота 1-1,5 м);
  • ползать по гимнастической скамейке;
  • перелезать через лежащее на земле бревно.

  Подвижная игра “Прокати мяч, пролезая в обруч”. Взрослый держит обруч вертикально к полу. Малыш наклоняется и толкает  большой мяч руками так, чтобы он прокатился сквозь обруч. После этого ребенок пролезает за ним в обруч.

Движение – это не только путь к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребенка, тем лучше он будет развит.

  Правильно организованное  физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.

 Занимаясь с ребенком, взрослый помогает ему подтянуться, высоко прыгнуть, взобраться на стул или гимнастическую стенку. Ребенок восхищается отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает маме в грациозности движений. Постепенно эти  совместные занятия станут самыми счастливыми событиями дня, и ребенок будет радоваться им, с нетерпением их ждать. Такие занятия должны стать ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребенка может принести желаемые результаты.

  Необходимо иметь в виду и еще одно немаловажное обстоятельство. Современная жизнь перенасыщена нервными перегрузками. Физические упражнения-противовес, который поможет вашим детям противостоять стрессовым ситуациям. Чем более крепким здоровьем мы вооружим  наших детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни.

 

      Контрольные упражнения для оценки физической

          подготовленности и умений детей 5 – 6 лет.

Ходьба, бег:

  • ходить на носках, руки за голову; на пятках; перекатом с пятки на носок; на наружных сторонах стопы; приставным шагом; с хлопками;
  • бегать на носках с высоким подниманием коленей; с  преодолением препятствий – обегать, перепрыгивать, пролезать;
  • бегать непрерывно в течение 1,5 – 2 мин.;
  • пробегать со средней скоростью 60 – 100 м (2 – 3 раза), чередуя бег с ходьбой.

Подвижные игры. «Ловишки”; «Перебежки”: на расстоянии 4 – 5 м друг от друга ставят два предмета или две игрушки. Один из играющих – водящий – находится между предметами (в “коридоре”), в руках у него может быть мяч. По сигналу взрослого малыш перебегает от одного предмета к другому, а водящий меняется.

Прыжки:

  • подпрыгивать на месте – одна нога вперёд, другая назад;
  • выполнять прыжки с ноги на ногу на месте и продвигаясь вперёд (3 – 4 м);
  • выполнять серии прыжков (2 – 3 серии) по 30 – 40 прыжков;
  • перепрыгивать на двух ногах через предметы (5 – 6 предметов высотой 15 – 20 см).

Подвижные игры: “Кто лучше прыгнет”, «Классы”.

Метание:

  • забрасывать кольца на палку-кольцеброс (с расстояния 1 – 1,5 м);
  • бросать мяч вверх, а после удара о землю ловить двумя руками – не менее 10 раз подряд; одной рукой – не менее 4-6 раз подряд;
  • перебрасывать малый мяч из одной руки в другую, подбрасывать и ловить с хлопками.

Подвижные игры ” Сбей кегли”, “Брось флажок”, “Попади в обруч”: на расстоянии 3 м от малыша устанавливается обруч или флажок. Малыш бросает малый мяч, стараясь попасть (перебросить) в цель. При попадании насчитывается очко. Расстояние можно менять в зависимости от успехов малыша. Игра заканчивается вручением приза.

Ползание, лазание:

  • влезать на гимнастическую стенку (до верха) и слезать с нее ритмично, не пропуская реек (высота 2 м);
  • ползать на четвереньках 3-4 м, толкая головой мяч; на четвереньках назад; на животе, пролезая под скамейкой.

Подвижная игра “Медведь и пчелы”.

Упражнения на равновесие:

  • вбегать на наклонную доску на носках и сбегать с нее;
  • пройти по доске шириной 10-15 см приставными шагами; то же с мешочком на голове;
  • передвигаться приставными шагами по наклонной доске прямо и боком;
  • ходить по скамейке, перешагивая через набивные мячи; приседая на середине; прокатывая перед собой двумя руками мяч.

    В 6 лет ребенок должен уметь:

 Ходьба, бег:

  • убегать от ловящего, догонять убегающего, стоять на одной ноге;
  • пройти 3-4м с закрытыми глазами;
  • пробегать медленно до 320 м по пересеченной местности;
  • пробегать быстро 10 м ( 3-4 раза ) с перерывами ;
  • пробегать как можно быстрее 20 м ( примерно за 5,5-5 с)и 30 м (примерно за 8,5-7,5 с).

 Прыжки:

  • прыгать в длину с места не менее 80 см; с разбега не менее 100 см;
  • прыгать в высоту с места до 20 см; в высоту с разбега не менее 30-40 см;

прыгать через длинную качающуюся скакалку; через короткую вращающуюся скакалку.

 Метание, катание, бросание, ловля:

  • ударять мяч отскочивший от земли, не менее 10 раз подряд, на месте и продвигаясь вперед шагом ( не менее 5-6 м );
  • перебрасывать мяч  друг  другу ( со сверстниками или со взрослыми ) и ловить его стоя, сидя и разными способами ( снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли );
  • прокатывать набивные мячи (вес 1 кг );
  • метать мяч в вертикальную и горизонтальные цели ( центр мишени на высоте 2 м ) с расстояния 3-4 м ;

метать мяч вдаль на 5-9 м.

 Лазание, ползание:

перебираться с одного пролета гимнастической стенки на другой; пролезать между рейками вышки; перелезать через верх стремянки;

Упражнение на равновесие:

  • стоя на гимнастической скамейке, подниматься на носки и опускаться на все ступню;  поворачиваться кругом;
  • стоять на одной ноге; делать “ласточку”;
  • после бега, прыжков приседать на одной носках, руки в стороны; останавливаться и стоять на одной ноге, руки на поясе;
  • проходить по узкой рейке гимнастической скамейки.

Литература:

С.А. Пономарев “Растите малышей здоровыми”.

Д.Видра “Движение и здоровье”. Журнал “Дошкольное воспитание” №1 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Логоритмика – это движение, движение – это здорово!»

Консультация для воспитателей ДДУ о возможности использования логоритмических упражнений на занятиях с детьми....

Методическая разработка комплектов наглядно - дидактических пособий на тему: Движение+движение = формула здоровья

Задачи методической разработки:- вызвать интерес у родителей к решению проблемы  укрепления здоровья детей и формированию элементарных  привычек здорового образа жизни;- обеспечить взаимодей...

Логоритмика - это движение, движение - это здоровье

Логоритмика – это движение, движение – это здоровьеВ последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно: ребенок развивается в движении. С развитием двигател...

движение+движение=формула здоровья

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья:  умственного, нравственного и физического развития ребенка,...

"Движение+движение=формула здоровья"

Движения в любой форме,соответствующие физиологическим возможностям детей,выступают как оздоровительный фактор....