ЗОЖ
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Лебедева Галина Робертовна

Презентация подготовлена для семинара с воспитателями.Рассказывает о направлениях работы с дошкольниками по данному вопросу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx253.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуальность проблемы На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура», занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников . И это не случайно. XXI век начался в России с резкого ухудшения показателя здоровь я дошкольника : на 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,75 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии, предрасположенностью к патологии, на 1,5% возросла численность детей 3 группы здоровья с выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями. Педагог-новатор в дошкольном образовании по проблемам здоровья современного ребенка Вера Алямовская отмечает: «Хотя много лет в практике дошкольного образования проповедуется необходимость комплексного подхода к оздоровлению детей, эта проблема до сих пор должным образом не решена» С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни: непростыми социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи. От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной . Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

Слайд 2

ЗОЖ Презентация подготовлена Лебедевой Г.Р.

Слайд 3

Здоровье Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов ». Здоровье человека закладывается в детстве .Оно обусловливается на 50% - образом жизни, на 20% - наследственностью, на 20% - состоянием окружающей среды и примерно на 10% - возможностями медицины и здравоохранения. Важное место в сохранении здоровья занимает физическая культура и спорт Здоровье - одна из главных ценностей в жизни.

Слайд 4

Здоровый образ жизни Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни. Ведь гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому именно в период дошкольного возраста и должно формироваться психическое и физическое здоровье малыша. На протяжении первых семи лет жизни, маленький человек должен пройти определенный путь развития, который потом никогда не повторится на протяжении всей последующей жизни. И именно он и должен заложить понятие про здоровый образ жизни для детей дошкольников. Кроме того в этот период наиболее интенсивно происходит развитие органов, становление функциональных систем организма, формируются основные черты личности, характера, восприятия себя и окружающих. Именно поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье, развивать у них положительное отношение к себе и жизни и желание к саморазвитию и самосохранению . Под здоровым образом жизни подразумевается образ жизни человека, направленный на профилактику и укрепление здоровья, правильный распорядок действий ,предназначенных для укрепления здоровья, адекватное поведение в разных жизненных ситуациях.

Слайд 5

основные принципы здорового образа жизни

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, - проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни . Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название « здоровьесберегающие технологии ». Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое « здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Слайд 7

Цель здоровьесберегающих технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья , сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни . Существует множество здоровьесберегающих технологий и их классификаций. Рассмотрим некоторые из них

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2 . Технологии обучения здоровому образу жизни 3 . Коррекционные технологии

Слайд 9

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы подвижные и спортивные игры стретчинг Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика динамическая Гимнастика корригирующая Гимнастика ортопедическая Гимнастика дыхательная

Слайд 10

Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие игротреннинги и игротерапия коммуникативные игры занятия из серии « Здоровье» самомассаж точечный массаж

Слайд 11

Коррекционные технологии технологии музыкального воздействия . Арттерапия сказкотерапия технологии воздействия цветом технологии коррекции поведения Психогимнастика Фонетическая ритмика Логопедическая ритмика

Слайд 12

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здо-ровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие . Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.