СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ К 9 МАЯ "РАЗВЕДЧИКИ НА ЗАДАНИИ" (в средней, старшей группе)
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая группа) на тему

Морозова Марина Владимировна

Цель: Воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к    Родине.

Задачи:

·        Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;

·        Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;

·        Учить детей выражать чувство радости, удовлетворения;

·        Развивать зрительное и слуховое восприятие;

·        Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведение спортивных развлечений;

·        Создание у детей положительных эмоций.

Оборудование: тоннель - 2 шт., кочки (дорожка) - 2 шт., автомат - 2 шт., конверт-донесение - 2 шт., ориентиры - 8 шт., машина-грузовик - 2 шт., шары из сухого бассейна (боеприпасы) - по количеству детей, корзины - 4 шт., кегли - 20 шт., скамейка гимнастическая - 2 шт., стол из детского уголка - 2 шт., цветы (флажки) - по количеству детей, медали - по количеству детей, грамоты для награждения - 2 шт.

Ход развлечения:

         (под музыку дети заходят в спортивный зал)

Инструктор: Ребята, а вы знаете какой праздник скоро приближается?

(ответы детей).

Инструктор: Совершенно верно, приближается праздник Победы в Великой Отечественной войне. Сколько бы лет не прошло, память об этой войне и о Великой победе должна жить в сердце народном, чтобы не прерывалась связь времён.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята , могли жить, учиться, работать и быть счастливыми:

               Война закончилась. И пушки замолчали.

И годы сгладили великую беду,

                 И мы живем. И мы опять весну встречаем.

                        Встречаем День Победы, лучший день в году! 

                                                                                                           (Н. Ветрова)

А что же такое, День победы?

Об этом нам сейчас расскажут ребята (выходят дети и рассказывают стихотворение "День победы" А. Усачёва)

1-ый ребенок:    Что такое День Победы?

                            Это утренний парад:

                            Едут танки и ракеты,

                            Марширует строй солдат.

 2-ой ребенок:    Что такое День Победы?

                             Это праздничный салют.

                             Фейерверк взлетает в небо,

                             Рассыпаясь там и тут.

3-ий ребенок:     Что такое День Победы?

                             Это песни за столом,

                             Это речи и беседы.

                             Это дедушкин альбом.

4-ый ребенок:     Это фрукты и конфеты,

                             Это запахи весны...

                             Что такое День Победы -

                             Это значит нет войны.

Инструктор: Хорошо, ребята, спасибо! (дети садятся на свои места). Сегодня мы собрались для того, чтобы провести спортивное развлечение, посвященное 9 мая. Вы, ребята, наверное знаете, что в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск (сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот). И в каждом виде войск были свои разведчики. Сейчас мы с вами, на некоторое время, станем разведчиками и выполним боевое задание, которое пришло к нам из штаба Армии.

Я сейчас вам его зачитаю (документ под названием "План действий").

ПРИКАЗ "О выполнении боевого задания":

1.  Обнаружить  вражеские объекты.

2. Предоставить в штаб Армии информацию о местонахождении объектов противника.

3.  Уничтожить противника силами своего взвода.

4.  Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.

Выполнение задания возложить на роту разведки.

Ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание все вместе, то враг нас может заметить. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать менее заметными для врага?

(ответы детей).

Инструктор: Для выполнения этого сложного задания нам надо разделимся на два взвода:

I взвод: "________________________________"

II взвод: "________________________________"

Чей взвод первым будет выполнять задания будет получать звёздочку и в конце соревнования мы подведем итог.

Итак, я объявляю о начале соревнования!

1. Эстафета:  "В тыл к врагу"  (Чья команда первой закончи эстафету?)

Чтобы проникнуть на вражескую территорию необходимо проползти окоп (тоннель) и переправиться через реку в брод (по кочкам), обежать ориентир с автоматом через плечо. Автомат передается как эстафетная палочка.

2. Эстафета: "Донесение" (Кто быстрее?)

С конвертом в руке добежать до ориентира и вернуться к своей команде, передать конверт с донесением следующему участнику и т.д.

Инструктор: Для того чтобы приступить к выполнению следующего задания, нам нужны боеприпасы, а подвезут их нам наши командиры.

3. Конкурс для командиров: "Доставка боеприпасов" (Кто первый?)

Ребёнок за веревочку ведет машину змейкой до ориентира, грузит шарики (боеприпасы) в машину и назад возвращается по прямой.

Инструктор: Молодцы наши командиры, хорошо справились с заданием. Ну что, ребята, расположение сил противника мы с вами знаем, боеприпасы у нас  готовы, пора выполнить следующее задание.

4. Эстафета: "Уничтожение объектов противника" (Кто больше собьет?)

У каждого участника команды один шарик и одна попытка сбить кегли (расстояние 3 м).

 Инструктор: Молодцы, ребята! Да, хорошие разведчики из вас получились. Осталось у вас одно, и самое главное задание: Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части. Я объявляю последнюю эстафету.

5. Эстафета: "Возвращение домой" (Кто быстрее?)

Пробежать по мостику (гимнастическая скамейка), добежать да ориентира (стол из детского уголка), взять цветок (или флажок) и по прямой вернуться к своей команде и т.д. пока все дети не будут стоять с цветами.

Инструктор: Ребята, вы все молодцы. Все очень хорошо старались выполнять задания. Мы сейчас подведем итоги нашего соревнования (подсчитываются звездочки в каждой команде).

(Объявление победителей. Награждение грамотами и медалями)

            Мир и дружба всем нужны,

           Мир важней всего на свете.

       На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

          Там, где пушки не гремят,

           В небе солнце ярко светит,

            Нужен мир для всех ребят,

                Нужен мир для всей планеты!

(под музыку дети уходят из спортивного зала).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПОСВЯЩЕННОЕ 9 МАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «РАЗВЕДЧИКИ НА ЗАДАНИИ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4"

Слайд 2

9 мая 1945 г. Война закончилась. И пушки замолчали. И годы сгладили великую беду, И мы живем. И мы опять весну встречаем. Встречаем День Победы, лучший день в году!

Слайд 3

ПРИКАЗ "О ВЫПОЛНЕНИИ БОЕВОГО ЗАДАНИЯ" План действий: Обнаружить вражеские объекты. Предоставить в штаб Армии сведения о противнике. Уничтожить противника. Вернуться целыми и невредимыми домой. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ВОЗЛОЖИТЬ НА РОТУ РАЗВЕДКИ.

Слайд 4

НАЗВАНИЯ КОМАНД I – ый взвод II – ой взвод

Слайд 5

Эстафета : "В тыл к врагу" (Чтобы проникнуть на вражескую территорию необходимо проползти окоп (тоннель) и переправиться через реку в брод (по кочкам), обежать ориентир с автоматом через плечо. Автомат передается как эстафетная палочка).

Слайд 6

ЭСТАФЕТА : "ДОНЕСЕНИЕ" (С конвертом в руке добежать до ориентира и вернуться к своей команде, передать конверт с донесением следующему участнику и т.д.)

Слайд 7

Конкурс для командиров: "Доставка боеприпасов" (Ребёнок за веревочку ведет машину змейкой до ориентира, грузит шарики (боеприпасы) в машину и назад возвращается по прямой).

Слайд 8

Эстафета: "Уничтожение объектов противника" (У каждого участника команды один шарик и одна попытка сбить кегли (расстояние 3 м)).

Слайд 9

ЭСТАФЕТА: "ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ" (Пробежать по мостику (гимнастическая скамейка), добежать да ориентира (стол из детского уголка), взять цветок (или флажок) и по прямой вернуться к своей команде и т.д., пока все дети не будут стоять с цветами).

Слайд 10

Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете. На земле, где нет войны, Спят спокойно дети! Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит, Нужен мир для всех ребят, Нужен мир для всей планеты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Литературно-спортивного развлечения: «Э.Успенский и его друзья» в старшей группе №3

                        КонспектЛитературно-спортивного развлечения:«Э.Успенский и его друзья»в старшей группе №3...

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты с доктором Айболитом» (для старшей группы).

Занятие разработано с целью - научить детей с детства ценить, беречь и укреплять свое здоровье....

Конспект спортивного развлечения «Хочется мальчишкам в армии служить» в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие».

Конспект спортивного развлечения«Хочется мальчишкам в армии служить»в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие»....

Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню г. Магнитогорска, с детьми старшей группы. «Мой любимый город Магнитогорск!»

Цель: Формировать у детей патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину, свой город. Знакомить с понятием День города, вызывать положительные эмоции праздником, желание участвовать в праздн...


 

Комментарии

Морозова Марина Владимировна

Пожалуйста. Я редко захожу, поэтому извините, что сразу не ответила. Вообще мне больше маам нравится, а здесь не знаю как друзей заводить.

Орлова Елена Константиновна

Очень интересный досуг! Возьму на заметку!