Материалы и оборудование для двигательной деятельности детей раннего возраста
статья по физкультуре на тему

Хавричева Татьяна Витальевна

Материалы и оборудование для двигательной деятельности детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

           Полноценное и всестороннее развитие и воспитание детей раннего возраста невозможно без правильно организованной и достаточной двигательной  активности, которая оказывает огромное влияние  на состояние здоровья и физическое  развитие ребенка, способствует освоению различных видов движений, как с предметами, так и без. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности и является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.

        При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности ребенка в двигательной активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала его двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма, поэтому педагог должен позаботиться об ее организации, разнообразии, выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

        Дети раннего возраста очень подвижны, активны, стараются действовать самостоятельно, совершая  большое разнообразие движений с использованием различных пособий (ходьба по скамейке, лазание и ползание под столом, стульями, прокатывание мяча, бросание мяча и различных предметов, ходьба по ограниченной опоре с сохранением равновесия и т.д.)

           Самостоятельная двигательная активность в этом возрасте связана с обыгрыванием разных предметов и игрушек. Дети тянутся за игрушкой, наклоняются, влезают на куб, прилагают определенные усилия, чтобы достать тот или иной предмет.

         В освоении движений и проявлений двигательной активности  значительную роль у детей играет  способность подражать знакомым образам, взрослому, имитируя животных, птиц, транспорт и т.д..

        Для малыша главное - многократно самостоятельно  повторять действия , при этом ощущая огромную радость.

         Значительно увеличивается двигательная активность детей  в процессе игр с использованием физкультурных пособий.

         Для того, чтобы каждый ребенок проявлял свою двигательную активность, необходимо иметь в группе достаточный набор  физкультурного оборудования.                                      

Весь предлагаемый материал для двигательной активности  разделен по видам движений: ходьба, бег, равновесие, прыжки, катание, бросание, ползание, лазание; для выполнения общеразвивающих упражнений.

Размещение физкультурного оборудования

         В групповой комнате следует освободить место, расположить оборудование, предоставив малышам  в свободное пользование разные игрушки и пособия, стимулирующие их двигательную активность.

          Это может быть центр движения  или центр физкультурного оборудования.

Некоторые мелкие пособия  (резиновые кольца, мячи, шарики) расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать. Под полкой следует поставить устойчивый ящик или куб (высотой 10-15 см), на который можно встать и достать предмет. С целью увеличения двигательной активности  детей их любимые игрушки (зайчика, мишку) расставить на крупных пособиях (гимнастической лесенке). В центре  игровой деятельности можно поставить игрушки- двигатели (тележки, машины). Крупное физкультурное оборудование лучше расположить вдоль одной свободной стены \ горка, лесенка \.

         Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно.

Мелкие пособия держать в открытых ящиках \ контейнерах \, чтобы дети могли ими свободно пользоваться.

Примерный набор физкультурного оборудования  для детей раннего возраста

Тип оборудования

Наименование

Размеры, масса

Количество на группу

Для ходьбы, бега, равновесия

Валик мягкий укороченный

Длина 30 см

Диаметр 30 см

2

Горка детская

1

Коврики, дорожки массажные, со следочками

(для профилактики плоскостопия)

180 х 140

2

Шнур длинный

Длина

100-150 см

1

Для прыжков

Мини - мат

Длина 60 см

Ширина 60 см

Высота 7 см

2

Куб деревянный малый

Ребро 15-30 см

5

Обруч плоский ( цветной)

Диаметр 40-50 см

5

Палка гимнастическая длинная

Длина 150 см

Сечение       3 см

2

Шнур короткий плетеный

Длина    75 см

5

Для катания, бросания, ловли

Корзина для метания мячей

1

Мяч резиновый

Диаметр 10-15 см

10

Мяч-шар надувной

Диаметр 40 см

2

Обруч малый

Диаметр 54-65 см

5

Шарик пластмассовый

Диаметр 4 см

5

Для ползания и лазания

Лесенка-стремянка двухпролетная

Высота 103 см

Ширина 80-85 см

1

Лабиринт игровой  (трансформер)

1

Ящики для влезания (складирующиеся  один в другой)

1 комплект

Для общеразвивающих упражнений

Мяч массажный

Диаметр 6-8 см

10

Мяч резиновый

Диаметр 20-25 см

10

Обруч плоский

Диаметр 20-25 см

10

Палка гимнастическая короткая

Длина 60-80 см

10

Колечко с лентой

Кольцо резиновое

Диаметр 5 см

Диаметр 5-6 см, 18 см

10

по 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

В материале даны рекомендации по подбору материала и оборудования для познавательско-исследовательской деятельности детей раннего возраста....

организация активной двигательной деятельности детей раннего возраста

организация активной двигательной деятельности детей раннего возраста...

«Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей раннего возраста»

laquo;Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей раннего возраста»...

Консультация для родителей Тема: « Материалы и оборудования для двигательной активности детей раннего возраста»

Консультация для родителейТема: « Материалы и оборудования для двигательной активности детей раннего возраста»...

Организация двигательной деятельности детей раннего возраста на прогулке

Современный мир компьютеров, сотовых телефонов, планшетов накладывает отпечаток и на развитие детей. К сожалению, приходится констатировать, что далеко не всегда  это имеет положительное влияние ...

выступление на педагогическом совете "Организация двигательной деятельности детей раннего возраста на прогулке"

Известный врач-педиатр Е.А. Аркин в своей книге «Ребёнок в дошкольные годы» писал: «Взрослый думает мозгом, а ребёнок – мускулами». А вот зачастую мускулы, т.е. развитие ...

Выступление на педсовете «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста на прогулке»

laquo;Организация двигательной деятельности детей раннего возраста на прогулке»...