Полет на Луну
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Трушкова Анастасия Финогентовна

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп посвященное дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polet_na_lunu.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Васильева Анастасия Финогентовна,

инструктор по физической культуре I КК

МДОУ ЦРР-д/сад №27 «Сказка» г. Саяногорск

«Полет на Луну»

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп посвященное дню космонавтики.

Цель: знакомство детей с днем космонавтики, формирование интереса к космосу

Задачи:

  1. познакомить детей с днем космонавтики, формировать интерес к космосу;
  2. воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, доброго отношения друг к другу;
  3. учить сочетать свои действия с действиями других игроков команды;
  4. учить передавать в движении эмоциональное состояние, входить в воображаемую ситуацию;
  5. закреплять выполнение видов движений осознано, быстро и ловко;
  6. развивать у детей организационные навыки, настойчивость в достижении цели, расширять зону общения и взаимодействия, способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей, развитию волевых качеств.

Пособия: портрет Ю.Гагарина, картинки с изображением космоса, модули для строительства ракет, конусы.

Ход мероприятия:

(Дети входят в зал. Строятся в шеренгу.)

Педагог: В скором времени мы будем отмечать один из самых интересных праздников на земле. (Дети отвечают.) Много лет назад в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт №1 (кто это?) Юрий Гагарин (показывает портрет).

И с того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полета человека в космос. Отметим и мы сегодня этот праздник как следует, чтобы он запомнился всем ребятам. Вдруг после этого кто-то из вас захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. А какие еще планеты вы знаете? (Марс, Венера, Меркурий, Уран, Плутон, Нептун, Сатурн, Юпитер)

А полетим мы с вами на Луну. Что это? Планета или спутник? (дети отвечают). Луна – этот спутник Земли. Для начала прошу вас пройти вместе со мной на космодром (место, откуда стартуют в космос ракеты).

Разминка: ходьба на носочках, пятках с различным положением рук, прыжки на двух ногах с продвижением вперед через линию «змейкой», ходьба и бег лицом вперед и спиной вперед. Посторонние в шеренгу. Перестроение в две колонны.

Педагог: Ну вот мы и прибыли с вами на космодром. Что же здесь может находится? (дети отвечают)

Физкультминутка «Космодром»

Все готово для полета,

Поднимают руки вперед, затем вверх

Ждут ракеты всех ребят,

Соединить пальцы над головой, изобразить ракету

Мало времени для взлета –

Маршируют на месте

Космонавты встали в ряд.

Встали прыжком – ноги врозь, руки на пояс

Наклонились вправо-влево,

Наклоны в стороны

Отдадим земной поклон.

Наклоны вперед

Вот ракета полетела.

Прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром

Приседают на корточки, затем поднимаются

Педагог: На космодром мы попали. Далее для полета нам необходимо набрать и подготовить дружную сплоченную команду.

Игра «Космическая команда»

Игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки. По команде «Полетели!» – ходьба и бег по залу. По команде  «В ракету!» обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки.

Педагог: Молодцы! Команды к полету готовы. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно сделать ракету.

Игра-эстафета «Строим ракету»

Каждая команда встает колонной друг за другом. По сигналу первые игроки бегут до противоположной стены, берут по одному модулю и ставят его возле конуса, который служит ориентиром; бегом возвращаются обратно. Далее продолжают следующие участники команды. Игра заканчивается тогда, когда будет построена ракета у каждой команды.

Педагог: Команда готова, ракета тоже. Ну вот, мы добрались и до Луны. На Луне космонавты ходят совсем по-другому, не так как мы на земле.

Игра-эстафета «Лунная походка»

Первые участники поворачиваются спиной вперед и кто быстрее бегут до ориентира (ракеты), а обратно возвращаются к своей команде – обычным бегом лицом вперед.

Педагог: Отлично! Вы очень хорошо работаете в команде. На луне космонавты не могут долго передвигаться пешком, поэтому для них были созданы специальные транспортные средства – планетоходы (луноходы) – это как у нас автомобили.

«Чей планетоход доедет быстрее!»

Нам нужно разбиться на пары – один ребенок передвигается на руках (планетоход), а другой – ребенок держит его за ноги (космонавт, управляющий планетоходом). Надо «доехать» до обозначенного места (ракета) и поменяться местами (кто был «планетоходом» становится «управляющим»).

Педагог: Молодцы! Вы так много конкурсов преодолели, были очень дружны, не ссорились! И теперь вас можно назвать настоящими космонавтами! Но нам надо собираться домой, на нашу планету Земля.

Игра «Ракета»

Дети расположены на одной стороне зала, на другой на пол лежат обручи. Обручи обозначают ракеты, в которых космонавты должны занять места. В одной ракете помещается трое космонавтов. Дети проговаривают текст и выполняют движения в соответствии с текстом. По сигналу бегут и занимают места в «ракете» (обруче). Кто не успел занять место – выбывает (отправляется на Землю).

Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты

Поднять руки вверх, соединить кончики пальцев над головой.

На такую захотим, на такую полетим.

Корпус наклонен вперед, руки в стороны.

Есть в игре один секрет – опоздавшим места нет.

«Грозят» пальцем, после слова нет – бегут занимают в «ракетах» места.

Педагог: ну вот мы и закончилось наше путешествие на Луну. Понравилось вам путешествие? Будем и дальше тренироваться и набираться сил для новых приключений!

Упражнение «Ракета»

Раз-два, стоит ракета,

поднимают руки вверх

Три-четыре – скоро взлет.

разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца,

описывают руками большой круг

Космонавтам нужен год.

берутся руками за щеки и качают головой

Но дорогой нам не страшно,

маршируют

Каждый ведь из нас атлет.

сгибают руки в локтях, сжимают  кулаки

Пролетая над Землею,

руки разводят в стороны

Ей передадим Привет!

поднимают руки вверх и машут

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полет на Луну ( инсценировка ко Дню космонавтики)

Развлекательная инсценировка который полетел в космос с космонафтами....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Выпускной утренник "Полет на луну"

Выпускной утренник- 2011год. Цель:- Развивать эмоционально- нравственную среду посредством различных видов деятельности;- Содействовать формированию эмоций децентрации у  детей;- Развивать д...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...

интегрированное занятие по математике в подготовительной логопедической группе "Полет на луну"

Интегрированное занятие по матеиматике в логопедической группе "Полет на луну"...

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе" Полет на Луну".

Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие....