"Путешествие в Страну спорта" Конспект занятия по плаванию с элементами аквааэробики в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Зернова Татьяна Михайловна

В нашем детском саду ведется кружковая работа по использованию элементов аквааэробики для обучения детей плаванию.Представляю вам конспект занятия с использованием элементов аквааэробики. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Путешествие в Страну спорта"

Конспект занятия по плаванию с элементами аквааэробики в подготовительной к школе группе

24.04.2014

МБДОУ «Детский сад № 31»

Зернова Т.М.инструктор по плаваниюer

                                                                                                                                 

Задачи:

  • Дать элементарное представление об Олимпийских играх, особенностях их проведения, масштабе.
  • Закреплять навыки выразительности движений с обручами, техники спортивных способов плавания.
  • Укреплять опорно-двигательный аппарат, способствовать выработке правильной осанки.
  • Содействовать развитию внимания, творческих способностей, интереса к плаванию.

Оборудование: обручи, надувные мячи, султанчики, кольца (по количеству детей), 2 факел, шоколадные медали, магнитофон, аудиозаписи, флажки разных стран

Длительность: 25 минут.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Инструктор:

“Мы сильные, мы смелые,
Нет слабых среди нас.
В веселую Спортландию
Отправимся сейчас!”

– Сегодня мы с вами отправимся на Олимпийские игры знакомиться с летними видами Олимпийских игр. Предлагаю отправиться на подводных лодках. Итак, приготовились! (Дети входят в воду друг за другом).

Упражнение “Подводные лодки”.

Дети скользят на груди вдоль бассейна друг за другом до бортика.

Построение в шеренгу около бортика.

Инструктор: Ребята, вы прибыли встрану спорта , здесь проходят Олимпийские игры. Олимпийские игры – это большие соревнования, они проходят один раз в четыре года. В этих соревнованиях участвуют спортсмены разных стран. Чтобы показать хороший результат, все спортсмены выполняют перед соревнованиями разминку. Приготовимся к разминке!

Разминка в воде.

1. Упражнение “Винтик”. Во время скольжения дети “ввинчиваются” в воду, безостановочно поворачиваясь вокруг оси своего тела (на 360 градусов) – на бок, спину, другой бок, грудь и т.д. При этой стараются продвинуться вперед как можно дальше.

Методические указания: все дети должны скользить в одну сторону.

2. Упражнение “Бревнышко”. Дети скользят на спине с вытянутыми руками.

Методические указания: толчок выполнять обеими ногами одновременно, на спину ложиться мягко.

Инструктор: Разминка прошла успешно. Все спортсмены готовы к соревнованиям. Олимпийские игры начинаются с церемонии зажжения Олимпийского огня как символа Олимпийских игр. Олимпийский огонь доставляют лучшие спортсмены из далекой Греции. К нам приближается легкоатлет с факелом. Встречайте!

Внесение олимпийского факела  под музыку. Медленно вбегает легкоатлет с факелом в руках. Пробегает через всю длину бассейна по коврикам и убегает обратно.

II. Основная часть

Инструктор: Олимпийский огонь зажжен. А еще на Олимпиаде поднимают Олимпийский флаг. На флаге изображены пять колец – это символ мира и дружбы. Дети, нарисуем добрый знак пяти колец.

Композиция флага пяти колец.

Под музыку “Олимпийский гимн” пять детей с обручами показывают Олимпийский флаг.

Инструктор: Открытие Олимпиады завершается показательными выступлениями спортсменов. Выступают гимнасты по художественной гимнастике. А другие спортсмены и зрители с удовольствием смотрят эти выступления.

Аквааэробика (комплекс упражнений с обручами)

Дети стоят в шеренге свободно и выполняют упражнения.

  1. “Качаем головой”. И.п. – обруч в согнутых руках перед грудью. Наклоны головы вправо-влево.
  2. Ходьба на месте. И.п. – такое же, ходьба на месте, не отрывая носки от пола.
  3. “Крутящаяся тарелка” И.п. – обруч горизонтально вверху, переступая медленно ногами, поворачиваться медленно ногами на 1-8
  4. “Фотография” И.п. – обруч в согнутых руках перед грудью, 1 – присесть, обруч вертикально, 2 – и.п.
  5. “Цапля” И.п. – как в 4-ом упражнении, 1-4 ходьба с высоким подниманием колена назад.
  6. “Стрела” И.п. – присев, обруч горизонтально на воде держать двумя руками, 1-4 - скольжение до бортика.
  7. “Покажи тарелочку” И.п. – стоя, обруч в согнутых руках. 1 – наклон вперед, обруч вертикально вытянуть вперед. 2 – и.п.
  8. “Стрела на спине” И.п. – присесть, обруч прижать к груди. 1-4 – скольжение на спине до борта.
  9. “Веселая ходьба” И.п. – обруч в согнутых руках перед грудью. 1-2 – приставные шаги вправо, 3-4 – влево.
  10. “Машина идет вперед” - легкий бег на носках вперед, обруч держать перед грудью в согнутых руках.
  11. “Машина идет назад” - легкий бег на носках назад, обруч держать перед грудью в согнутых руках.
  12. “Крутящаяся тарелочка” И.п. – стоя, обруч горизонтально вверху, переступая медленно ногами, повернуться на 360 градусов. (1-8)
  13. “Спрячься в воду” И.п. Стоя, обруч держать двумя руками на воде. 1 – присесть, голову опустить в воду. 2 – и.п.
  14. “Маятник” И.п. – стоя, обруч верху в руках 1-2-3-4 покачивание туловища вправо-влево.
  15. “Веселая ходьба” (упр-е 9)
  16. “Прыгающий мяч” И.п. – стоя, обруч в согнутых руках перед грудью 1-8 – прыжки на двух ногах.
  17. “Ходьба на месте” (упр-е 2)
  18. “Качаем головой” (упр-е 1)

Инструктор: Молодцы, спортсмены! Выступили прекрасно. На летних Олимпийских играх участвуют и гимнасты. Выступают гимнасты России (инструктор показывает флажок России).

Упражнения в воде.

1. “Рыбка”. И.п. – стоя, руки вверху, ладошки вместе. Лечь на грудь.

Методические указания: тело в воде вытянуть.

2. “Звезда” на груди. И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны, лечь на грудь.

Методические указания: ложиться на воду мягко, руки и ноги прямые.

3. “Звезда” на спине.

4. “Любопытная лягушка”.

5. “Лягушка отдыхает”.

6. “Поплавок”.

Методические указания: Упражнение выполнять стоя в шеренге одновременно.

Инструктор: Гимнасты молодцы! Показали отличные результаты. На летних Олимпийских играх выступают и пловцы. Пловцы из Украины проплывут “кролем” на груди. (Инструктор показывает флажок Украины).

1. “Кроль” на груди.

Методические указания: Плыть две длинны бассейна в полной координации, плыть по два человека.

Инструктор: А сейчас нас порадует команда России (показывает флажок России) в плавании “кролем” на спине.

2. “Кроль” на спине.

Методические указания: Плыть в полной координации, проплывать две длинны бассейна, плыть по два человека.

Инструктор: Пловцы из Белоруссии проплывут “брассом” (показывает флажок Белоруссии).

Методические указания: Руки и ноги работают согласованно, дети плывут по два человека, проплывают две длинны бассейна.

Инструктор (хвалит): Молодцы, пловцы! Отлично все проплыли. В последний день Олимпийских игр спортсмены всех стран танцуют, веселятся, радуются своим успехам.

Веселая дискотека под музыку “Чунга-Чанга”.

Дети играют в творческую игру “Создай образ”.

Методические указания: Дети выполняют с предметами (по выбору) произвольные движения в соответствии с характером музыки.

Инструктор: Дискотека закончилась. На прощание спортсменам предлагаем прокатиться на карусели дружбы.

Игра “Карусель” (под спокойную музыкуна релаксацию).

– Дети, взявшись за руки, образуют круг. Стоящие в кругу через человека, ложатся на спину, вытянув ноги в центр круга. Другие дети начинают движение шагом по кругу. Происходит движение детей, лежащих на спине. По сигналу карусель останавливается. Дети меняются местами, игра повторяется.

Методические указания: Тело вытянуто у лежащих на воде, держаться руками крепко, затылок лежит на воде, нос поднят вверх.

III. Заключительная часть

Подведение итогов.

Инструктор: Летние Олимпийские игры закончились. Лучших спортсменов Олимпийских игр награждают медалями. Ребята, сегодня на Олимпиаде вы показали отличные результаты, поэтому награждаетесь “Олимпийскими медалями”. Сюрпризный момент. (Инструктор вручает медали-шоколадки). А сейчас возвращаемся в детский сад на “подводных лодках”.

Упражнение “Подводные лодки”.

Выход детей из воды.


 

Конспект

по освоению детьми подготовительной к школе группы

№  

образовательной области «Физическое воспитание» (плавание)

через физкультурно-оздоровительную деятельность

 

Инструктор по физической культуре:

Зернова Т.М. 

 

Тема совместной образовательной деятельности:

«Вместе нам никогда не бывает скучно!»

 

 

 

Цель деятельности:

  • Привлечение  дошкольников к систематическим занятиям плаванием.
  • Вызвать у детей эмоциональный подъем на занятиях плаванием.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.

 

 

 

 

Задачи деятельности:

 

  • продолжать закреплять скольжение и умение открывать глаза в воде,
  • совершенствовать технику скольжения, технику движения ног и рук, как при плавании кролем на груди,
  • закреплять умение нырять, задерживая дыхание,
  • укрепление дыхательной системы,
  • обогащать опыт детей совместными двигательными действиями.

 

 

 

 

 

п/п

Компоненты совместной образовательной деятельности

1.

Организующий момент

а) условия для проведения деятельности: гимнастические палки, мячи, обручи, надувная игра «Водный волейбол».

 

б) обеспечение перехода (переключения) детей от одной деятельности к другой:

Инструктор по физической культуре:

Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.

 Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна.

 Там никто не знает горя, там царит счастливый смех.

 В этот край зовём сегодня, мы с собою всех.

Вам сегодня предоставляется возможность путешествия в страну детства под названием: «Весёлая акватория». Здесь царит радость, красота и здоровье. Вы убедитесь, что никогда ещё физические упражнения не доставляли столько радости и удовольствия, как во время выполнения упражнений в воде. Здесь дети становятся немного взрослее, сильнее, стройнее. К нам сегодня не спешит «Мойдодыр», потому что мы знаем правила личной гигиены; мы знаем правила поведения в бассейне, а значит, мы не выглядим «Незнайками». Правда, ребята?

Дети: Да! (хором)

Инструктор по физической культуре: Ребята знают, что надо беречь себя, потому что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда строгая дисциплина. Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу, сопереживать, чувствовать ответственность. Именно здесь дети приобретают уверенность в себе. Ребята, а для вас плавание – занятие увлекательное?

Дети: Да! (хором)

 

2.

Взаимодействие взрослого с детьми в процессе деятельности:

Инструктор по физической культуре:

 Добро пожаловать в нашу страну. Ребята, давайте покажем сегодня, что вы умеете! Вы все будете делать вдвоем. Важно помочь другу, особенно если он чего-то делать не умеет.

Расчет на первый-второй (деление на пары)

 

I. Разминка на суше. (10 мин.)

1. «Пила». И.п.: стоя лицом друг к другу, руки встык, локти согнуты. Попеременное выпрямление и сгибание рук.(16 раз)

2. «Окошко». И.п.: стоя спиной друг к другу на расстоянии одного шага, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. – наклон вперед, посмотреть в «окошко» на партнера,

2. – и.п. (6 – 8 раз)

3. «Качели». И.п.: стоя лицом друг к другу, держась за руки. Поочередное приседание, держа спину прямо, колени в сторону (8 раз)

4. Прыжки. И.п.: стать лицом друг к другу, держась за руки; прыжки со сменой ног.

5. Имитировать дыхание, как при плавании кролем (4-5 раз)

 

II. Основная часть (в воде). (20мин.)

Вход в воду: Дети выстраиваются в колонну по одному, вдоль борта.

 

Инструктор по физической культуре предлагает детям выполнить ряд упражнений. По завершении выполнения каждого упражнения инструктор отмечает отличившихся детей.

 

1Подготовительные упражнения в воде. (Все упражнения выполняются в игровой форме, начинают и заканчивают упражнения по звуковому сигналу инструктора)

1). Передвижения по дну бассейна в виде ходьбы и бега «Кто лучше?» (3 мин.)

Ходьба: вдоль борта, на носочках, на пяточках, упражнение «Цапля», упражнение «Паровоз»,

Бег: бег по дну бассейна, помогая гребковыми движениями рук.

2). Упражнение «Маленький дельфин» (освоение прыжков головой вперёд с вытянутыми над головой руками через обруч).

Инструктор по физической культуре: Ребята, покажите — «Как прыгают дельфины над водой». «В море бурном, море синем быстро плавают дельфины. Не пугает их волна. Рядом плещется она».

Дети выполняют прыжки через обруч (поточно в парах).

3). Упражнение-игра «Смелые ребята».

Дети (хором): «Мы ребята смелые, смелые умелые, если очень захотим через воду поглядим».

После этих слов, сделав глубокий вдох, дети приседают, погружаются под воду, держась за руки в парах, по очереди, открывают глаза и делают постепенный выдох в воду (2-3 раза).

4). Упражнение «Буксир».

Держась за палку, один ребенок ложится на воду, другой ребенок «буксирует» его вдоль бассейна.

5). Упражнение «Кто выше?».

Дети по звуковому сигналу инструктора выполняют погружение с выпрыгиванием вверх, открывая глаза (для ориентировки в пространстве).

6). Упражнение «Тачка».

 Один ребенок берет другого за колено, второй – лежит на воде и движет руками способом кроль, таким образом, дети идут вдоль бассейна.

Инструктор по физической культуре:

Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю выполнить следующие упражнения:

 

2Пальчиковая гимнастика в воде: «Лунатики»: «Пять лунатиков спали на луне, пять лунатиков – ворочались во сне. Один лунатик – упал во сне, четыре лунатика остались на луне…» и т.д.

 

Дети выполняют все  упражнение исходя из физических возможностей и индивидуальных особенностей. Ребёнок сам подбирает ритм движения ногами и руками. Ошибки исправляются в процессе дальнейшего обучения. После выполнения упражнения каждой парой детей инструктор каждому делает соответствующие указания по правильному выполнению упражнения. Объяснения короткие и содержательные, используются образные сравнения (например – ноги должны работать как «мотор» у лодки), что даёт детям легче представить технику движений. Во время выполнения упражнений следующей парой, остальные дети имеют возможность отдохнуть и посмотреть выполнение упражнения своими сверстниках.

 После выполнения каждого упражнения обязательные дыхательные упражнения.

 

3Упражнение «Мы уже умеем плавать». Согласование движений ног и рук в скольжении, как при плавании кролем на груди.

 

В парах дети выполняют толчок от бортика бассейна, ложатся на воду и начинают выполнять движения ногами, как при плавании кролем на груди в скольжении с попеременной работой рук. Упражнение выполняется на задержке дыхания на вдохе.

 

Инструктор обращает внимание на то, что руки выполняют движение «Мельница». Темп движений рук – медленный. По окончании выполнения упражнения – выдохи в воду.

 

III. Заключительная часть. (10мин)

 

1. Подвижная игра «Водный волейбол» -(6мин).

 

Дети попарно встают одни — слева от сетки, другие  – справа от сетки. Играющие с одной стороны передают мяч играющим другой стороны ударами одной или двух рук.

 

По звуковому сигналу дети прекращают игру. Инструктор отмечает лучшую пару.

 

2. Свободное плавание –(4мин)

 

Дети плавают и играют в воде самостоятельно.

 

Инструктор:

 

Мы скорость замедляем, закончена игра.

 Пора нам «До свидания» — сказать всем детвора.

 

3. Организованный выход из воды.

 

Инструктор: Ребята, пришло время сказать до свидания «Весёлой акватории». Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие.

 

 

 

3.

Рефлексия:

Методы и приемы, вызывающие позитивный, эмоциональный отклик детей:

  • Пальчиковая гимнастика «Лунатики»;
  • Сюрпризный момент – «Водный волейбол»;
  • Свободное плавание.

 

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной к школе группе

  • Зернова Т.М.инструктор по плаванию

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. Воспитать у детей чувство товарищества в играх на воде.
  2. Обучение плаванию способами “брасс на спине”, “брасс на груди”.
  3. Закрепление умения плавания способами “кроль на груди”, “кроль на спине”.
  4. Закрепление умения плавания способом “дельфин”
  5. Развитие остроты восприятия речевой инструкции.
  6. Совершенствование умения плавания под водой.

ИНВЕНТАРЬ: Шайбы, тонущие игрушки, разомкнутый обруч, доски (по количеству детей)

Круги, ласты, трубки, мячи.

Часть занятия

Содержание

Дозировка

Примечание

Подготовительная

1. Вход в воду прыжком вниз ногами

1 раз

Прыгать на согнутые ноги, пружиня

 

2. Выход в воду

10 раз

Вдох над водой, выдох в воду – лицо опущено в воду.

Стоя у бортика. Руками держаться за бортик.

 

3. Ходьба вдоль бортика

- на носках

30

По часовой стрелке, друг за другом.

Руки над головой.

 

- на пятках

30

Руки за головой, спина прямая

 

- работая руками способом “брасс”

30

Спрашивать у детей, как работают руки каждыми способами плавания.

Показывают дети

 

- работая руками способом “дельфин”

30

 

 

- работая руками способом “кроль”

30

 

 

4. Прыжки вдоль

бортика

30

Друг за другом, руки работают способом “дельфин”.

 

5. Выдохи в воду

5 раз

На восстановление дыхания.

 

 

 

 

Основная часть

1. Плавание с доской

 

Против часовой стрелки друг за другом.

 

- кролем на груди

2 круга

Вдох над водой, выдох в воду.

Стараться не вставать на ноги.

 

- кролем на спине

2 круга

Доска за головой. Смотреть но потолок. Ноги работают быстро, но не высоко.

 

- брассом на спине

1 круг

Доска за головой, подтянуть ноги к животу, носки на себя, круг ногами

 

- брассом на груди

1 круг

Руки вытянуть вперед, доска лежит ровно на воде (держаться за доску). Ноги подтянуть к животу, носки на себя, круг ногами.

 

Игра “Водолазы”

3 повтора

Дети встают вдоль бортика, вдоль другого бортика раскидываются шайбы. По свистку дети ныряют, доплывают до шайб и вытаскивают (тонущие игрушки) шайбы. Победил тот, кто вытащил больше предметов.

То же, но дети стоят спиной, при разбрасывании шайб и тонущих предметов.

 

Игра “Веселые дельфинчики”

5 мин.

2х2 раза

Дети переходят на одну сторону бассейна. Посередине лежит палочка (разомкнутый обруч). По команде дети переплывают палочку и плывут способом “дельфин” (ногами) до конца бассейна. В обратную сторону проплывают под палочкой.

 

Игра “Подводные лодки”

6 раз

Дети встают по парам. Один ребенок на середине бассейна, другой – напротив него у бортика(“подводная лодка”). По команде “подводные лодки” проплывают в туннеле (между ног товарища). Затем меняются местами.

 

 

 

 

Заключительная часть

Свободное плавание, индивидуальная работа.

4 мин.

Дети выбирают любой инвентарь и плавают. Инструктор указывает на ошибки, хвалит детей, рассказывает, как пользоваться тем или иным инвентарем.

 

Выдохи в воду.

10 раз

Дети кладут на бортик инвентарь и затем выполняют вдох в воду для восстановления дыхания.

 

Выход из воды.

1 мин.

Дети идут в душ.

 

 

 

 

Конспект занятия по плаванию для детей старшей группы "Плаваем, ныряем, про дыхание не забываем"

  • Зернова Т.М.инструктор по плаванию

Программное содержание:

  • Учить согласовывать дыхания с движениями;
  • укреплять дыхательной мускулатуры;
  • совершенствовать плавательных навыков.

Ход занятия

Инструктор:

Здравствуйте, ребята!
Все вы милые, красивые.
Надеюсь здоровые?

Есть интересная загадка: “Что не лень нам делать?”

Ответы детей.

Инструктор: Не лень дышать. Воздух мы вдыхаем через нос, где он очищается от пыли, микробов, увлажняется и согревается. Давайте проверим, как дышит ваш нос. Свободно? А чтобы дышать легче, надо знать важные правила.

Правила:

1 – дышите носом,

2 – не поднимайте плечи при вдохе,

3 – в дыхании должен активно использоваться живот.

1. “Чудо-нос”

Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание, задержу дыхание…
Раз, два, три, четыре – 
И пойму я мудрое сказанье.

Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.

2.

Подуем на плечо, подуем на другое.
На солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем на живот, как трубка станет рот,
Ну, а теперь на облака
И остановимся пока.

Дети выполняют движения согласно тексту

3. “Флюгер”

Флюгер строится у нас,
Повращается сейчас.
Ветер справа, ветер слева.
Флюгер вертится у тела.

4. “Шарик”

Одна рука лежит на груди, другая на животе. При вдохе живот надувается, как “шарик”, на выдохе поджимается назад.

5. “Змея”

Руки на пояс наклон вперед произносим “ш”, встаем – выдох.

Инструктор:

Мы размялись, разогрелись.

Теперь дружно в воду все зайдем.

В воде.

1. Игра “Паровоз”

Ходьба:

Я могу дышать, как паровоз, чух-чух-чух.
Я пыхчу, пыхчу под стук колес чух-чух-чух.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу чух-чух-чух.
Развивать дыхание хочу чух-чух-чух.

Инструктор:

В круг веселый становитесь,
В хороводе закружитесь.

2. Игра “Пузырь”

Дети идут по кругу, произнося слова:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой, да не лопайся.
Шар летел, летел, летел,
Да за веточку задел.

“Шар” лопнул, и дети выполняют выдох в воду.

Инструктор:

Попрошу всех смирно встать,
Что скажу всем выполнять.
Сделай вдох и поскорей,
Звезду выполни быстрей.

3. “Звезда” на груди.

Инструктор: А что снами будет, если мы не будем дышать?

Да, мы умрем. Мы уже знаем:
Без дыханья жизни нет.

А сколько вы можете не дышать?

4. Упражнение “Ныряние”

Нужно 3 раза глубоко вдохнуть и нырнуть под воду и не дышать. Я буду при этом считать секунды. Как только вы почувствуете, что больше не можете сидеть под водой – выныривайте, но при этом запомните сколько вы просидели под водой без дыхания.

Инструктор: Ребята, теперь вы знаете, что благодаря дыханию мы живем, говорим.

А сейчас давайте мы с вами поплывем.

5. “Стрелочка” на груди

Дети выполняют вдох и скользят по воде, в воду – выдох.

Инструктор:

А теперь “фонтанчики”
Покажем дружно всем.

6. “Торпеда”

Работа ног “кролем” на груди.

Инструктор: Мы плаваем, про дыхание не забываем.

7. Серия выдохов в воду.

Вдох – выдох в воду.

Инструктор: Ребята, а теперь возьмитесь за руки. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат свежести… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом… кожей ног, живота, рук, головы… Вдох… Выдох… Тело превращается в губку… На вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох… Выдох…

Вы отлично отдохнули… Организм зарядился энергией… Я считаю до 5… на счет пять откройте глаза… Свежесть в теле… Бодрость, хорошее настроение…

Инструктор: Я желаю вас добра и здоровья, дышать чистым воздухом.

Выход из воды.

План-конспект открытого занятия по плаванию

  • Зернова Т.М.инструктор по плаванию

Цель:

Привлечение школьников к систематическим занятиям плаванием.

Пропаганда здорового образа жизни.

Форма проведения занятия: групповая

Время: продолжительность занятия: 30 мин.

Место проведения: бассейн МБДОУ

Методы обучения: словесный (объяснение)

Задачи:

1. Совершенствовать согласование рук, ног и дыхания при плавании способом “кроль на груди”, н/спине.

2. Совершенствовать стартовый прыжок с бортика, с тумбочки(на точность в обруч).

3. Совершенствовать кувырок в воде.

4. Развивать выносливость, быстроту.

5. Воспитывать смелость, товарищество.

Инвентарь: плавательные доски, свисток, калабашки, обруч, скакалки.

Содержание

Д.

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть

5 мин.

1.Построение, приветствие, сообщение задач занятия.

2.Инструктаж по Т.Б.

3.ОРУ в ходьбе и беге:

а) ходьба;

б) ходьба на носках р.р. вверх;

в) ходьба на пятках р.р. в стороны;

г) ходьба в полуприсяди р.р. на пояс;

д) выпады р.р. на пояс;

е)рывки руками (правой, левой);

ж) круговые движения руками;

4.Бег:

а) приставным шагом правым (левым) боком р.р на пояс;

б) подскоками;

в)бег;

г) ходьба на восстановление дыхания.

Перестроение в две шеренги.

5. ОРУ со скакалкой:

а)И.п.- скакалка внизу сложена в четверо

1-правая назад на носок, скакалка вверх

2-и.п.

3-4 тоже левой

3 мин

 

 

2 круга

 

2 круга

2 круга

2 круга

2 круга

2 круга

2 круга

2 круга

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

Следить за дисциплиной

 

 

 

-спина прямая, ноги прямые, подбородок поднят;

-спина прямая, смотреть вперед;

-спина прямая;

-шире шаг;

-рывок резче, рука прямая;

руки прямые;

-спина прямая, шире шаг;

-подскок выше

 

 

 

 

 

 

 

Смотреть на скакалку, прогнуться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5- мин.

б) И.п.- стойка ноги врозь, скакалка внизу сложена в четверо

1-ск-ку вверх, наклон вправо

2-и.п.

3-ск-ку вверх, наклон влево

4-и.п.

в)И.п.- о.с.

1-выпад вперед, скакалка вперед

2-и.п.

3-4 тоже левой

г) И.п.- о.с.

1-выпад вправо, скакалка вперед

2- и.п.

3-4 тоже влево

д) И.п.- о.с.

1-присед, скакалка вперед

2-и.п.

3-4-тоже левой

е) И.п.- стойка ноги врозь, скакалка внизу сложена вдвое

1-выкрут рук назад

2-и.п.

3-4 тоже

ж)И.п.- скакалка сзади распущена

прыжки на двух ногах, вращая скакалку

Перестроение в одну шеренгу

Ходьба

Выход в душ

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

 

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

 

10-12 раз

 

 

 

 

 

3-4

раза

 

 

Руки прямые, наклон ниже

 

 

 

Спина прямая, выпад ниже

 

 

 

Спина прямая, выпад ниже

 

 

Спина прямая, присед ниже

 

 

Руки прямые, выполнять под счет

 

Прыгать на носках, прыжок выше, спина прямая

 

 

 

Имитация работы рук и ног,”кроль на груди” и на спине

Из и.п.- о.с выполнить кувырок вперед в группировке.

II Основная часть

20 мин.

Построение, расчет по порядку

Вход в воду.

1.Плавание ноги “кроль на гуди” руки с доской вытянуты вперед с одним вдохом на каждые 2–4 удара ногами:

а)первая подгруппа

б) вторая подгруппа

2.Плавание “кроль на груди” с дыханием с калабашкой между ног.

3.Согласованная работа рук, ног, дыхания при плавании “кроль на груди”

 

 

 

 

4.Плавание ноги “кроль на спине” руки с доской вытянуты вперед а)первая подгруппа (без доски)

б) вторая подгруппа

 

 

5. Плавание “кроль на спине” с калабашкой между ног

а)первая подгруппа

б) вторая подгруппа

 

 

6.Согласованная работа рук, ног, дыхания

а)первая подгруппа

б) вторая подгруппа

 

 

 

 

 

7. Совершенствование стартового прыжка:

а)первая подгруппа (с тумбочки)

б)вторая подгруппа (в обруч)

8.Совершенствование кувырка в воде:

а) через разделительную дорожку;

б) на месте

 

 

 

 

6Х25

4Х25

6Х25

4Х25

6Х25

4Х25

 

 

 

 

6Х25

4Х25

 

 

 

6Х25

4Х25

 

 

 

6Х25

4Х25

 

 

 

 

 

10 раз

10 раз

Носки ног оттянуты, а стопы повернуты вовнутрь, чтобы сгибание ног в коленных суставах было умеренным и движение начиналось бы “от бедра”.

 

 

 

Работа рук.

 

 

 

Согласование работы рук, ног и дыхания. Вдох выполняется в конце гребка правой руки, выполнением головы вправо. Если вдох выполняется поднятием головы - грубая ошибка. Лицо должно постоянно находиться в воде и поворачивается на вдох только в конце гребка. Ноги при вдохе не должны останавливаться, а продолжать движения вверх вниз.

Следить за положением спины. Она должна быть прямая. Никаких движений тазом не допускается. Голову нужно держать свободно, смотреть строго вверх. Не опускать ее на грудь и не запрокидывать.

Лежа на спине, досточку держим на вытянутые руки. Следить за координацией работы ног. Колени не должны выходить из воды. Колени выходят из воды грубая ошибка.

 

Гребок начинать производить, плавно увеличивая его быстроту и силу к концу гребка, а также быстрое возвращение руки в исходное положение. Следить за синхронностью работы рук, это одно из наиболее распространенных ошибок. Самоконтроль за положением туловища. Движение руки строго над собой. Рука прямая. Вход в воду ладони мизинцем в сторону воды.

Уделить внимание активному вращательному движению плечами и одновременному быстрому движению ногами.

-стартовое положение

-фаза полета

-вход в воду

-скольжение под водой

Главная ошибка- поднятая голова во время фазы полета и входа в воду.

 

Вращение начинать с движения головой, затем сгруппировать ноги. Подбородок прижать к груди.

III. Заключительная часть

5 мин.

1.Игра “стрела”

2.Выход учащихся из воды.

3.Построение.

4.Подведение итогов занятия.

5.Выход в душ.

3мин.

1мин.

1мин.1мин.

1мин.

Кто дальше проскользит на поверхности воды.

Выход из воды по лесенке.

 

Имитация работы рук и ног кроль на груди и на спине.

Напомнить правила поведения в душе и в раздевалке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну».

Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе  Цель:Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Занятие по ФЭМП с элементами ТРИЗ для подготовительной к школе группы

В занятии используются игры для закрепления счета, знания геометрических фигур, времени года с элементами ТРИЗ....

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...