Занятие по ФЭМП с элементами ТРИЗ для подготовительной к школе группы
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Кульбида  Татьяна Николаевна

В занятии используются игры для закрепления счета, знания геометрических фигур, времени года с элементами ТРИЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

с элементами ТРИЗ

подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Составила воспитатель:

высшей квалификационной категория

Кульбида Татьяна Николаевна

Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Помогаем Незнайке»

Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Создавать условия для формирования математических знаний у детей.
Задачи:
Уточнить представления о цифрах от 1 до 9.

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

Развивать умение группировать предметы по цвету и форме.

Развивать умение фантазировать, составлять объект из геометрических фигур.

Закреплять представления детей о деятельности человека, животных и растений в разные времена года.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, повторение времен года, дидактические игры, отгадывание загадок.

Персонаж: Незнайка.
Оборудование: Круги Луллия с набором карточек по одному на каждый стол, карточки с цифрой 1, мяч, набор геометрических фигур на каждого ребенка, морфологическая таблица «Времена года».

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

-Здравствуйте ребята! В гости к нам пришел Незнайка.

-Ребята, я хотел поиграть в игру, которую вы мне подарили, но забыл правила.

Дети: здороваются.

Дети: мы тебе поможем вспомнить правила.

Основная часть.

Воспитатель: ребята, но сначала предлагаю вспомнить, все знакомые цифры, ведь без них мы не сможем играть в игру «Веселый счет» (читаю стихотворение С.Я. Маршака «Веселый счет»)

-Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Воспитатель. Незнайка присаживайся на свободное место, чтобы поиграть.

Игра «Веселый счет» (круги Луллия)

(детям предлагаются карточки с восемью цифрами от 0 до 9, расположенных в разном порядке и 10 карточек с разным количеством предметов, один комплект на стол)

Воспитатель. Ребята, сколько у вас неваляшек?  С какой цифрой вы соединили эту карточку? (также проверяются остальное задание, можно спросить Незнайку

Незнайка. Спасибо, ребята, теперь я понял, как играть.

Воспитатель. Незнайка у нас еще много разных интересных заданий. Оставайся с нами.

Игровое упражнение «Составим числа»

Показываю детям пять карточек с цифрой 1. Предлагаю сосчитать единицы и показать соответствующую карточку с цифрой

 Воспитатель. Какое число я составила?

Из скольких единиц составила число пять?

Показываю ленту, на которой разным цветом написаны девять единиц, прошу сосчитать их и показать карточку с соответствующей цифрой.

Воспитатель. Из скольких единиц составила число девять?

Физминутка. Игра «Наоборот» (с мячом)

Воспитатель. Ребята, следующее задание для вас приготовил волшебник «Дробление – Объединение». Игровое упражнение «Составь изображение объекта» 

Воспитатель. Молодцы, вы отлично справились с заданием.

А теперь поработаем с морфологической таблицей. Игровое упражнение «Времена года»

Дети рассказывают правила игры, затем выполняют задания. Дети соотносят количество предметов с цифрой.

Дети. Пять неваляшек соединили с цифрой 5.

D:\User\Desktop\для презентации по обж\IMG_20191128_105415.jpg

У детей наборы карточек  от 1 до 9.

Дети. Пять.

Из пяти единиц.

Дети. Из девяти единиц разного цвета.

Воспитатель кидает мяч и называет математический термин, дети называют противоположное значение этого слова. (Длинный – короткий, минус – плюс, узкий – широкий и т.д.)

Дети составляют из геометрических фигур различные изображения объектов природного или рукотворного мира и рассказывают о своем изображении: называют, что они сделали, какие геометрические фигуры использовали.

Дети выставляют картинки с разными видами деятельности человека, животного и растений в разные времена года. По окончании работы рассказывают.

Заключительная часть.

 Незнайка. Большое спасибо, ребята. Я узнал много интересного и запомнил правила игры.

До свидания.

Воспитатель. Ребята, в какие игры играли?

Какая игра вам понравилась больше?

 Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Страну спорта" Конспект занятия по плаванию с элементами аквааэробики в подготовительной к школе группе

В нашем детском саду ведется кружковая работа по использованию элементов аквааэробики для обучения детей плаванию.Представляю вам конспект занятия с использованием элементов аквааэробики....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебное путешествие колобка»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группеТема: «Волшебное путешествие колобка»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе. Тема : «Поможем Элли вернуться домой».

Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориенти...

Конспект ННОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенками».

Усвоение детьми обобщенных способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта по сюжетной картине, посредством использования технологии ТРИЗ....

НОД с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе: " Удивительные гости"

Цель: развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....