Главные вкладки

    Занятие по физической культуре в подготовительной группе детского сада "Африканское приключение"
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Задачи:

    • Совершенствовать технику О.Д., добиваться точности, выразительности выполнения движений.
    • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
    • Способствовать профилактике плоскостопия.
    • Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

    Ход занятия

    Учитель: Здравствуйте, ребята!

    (Приветствие гостей)

    И-р:

    Все проверили осанку, подтянулись, молодцы!
    Вот теперь я вижу сразу – все вы просто храбрецы!
    Вам сейчас открою тайну, мне вчера письмо пришло,
    В нем какие-то пунктиры, точки, черточки, крючочки-
    Не пойму я ничего.

    (Показ карты Африки и плана путешествия на ней)

    И-р:

    Верно, да ведь это карта – Африканская страна,
    Много там живет животных. Вот попасть бы нам туда!
    Вы опасностей боитесь?

    Дети: Нет.

    И-р: Согласны вы со мной идти?

    Дети: Да!

    И-р: В путь дорогу собирайтесь, едем в Африку, Ура!

    Разминка. (под музыку)

    (Дети идут по залу шагом )

    1. Вот мы в Африку попали – красота вокруг.
      До бананов дотянуться можешь ты мой друг!

    (Ходьба на носочках).

    1. Вот немного подкрепились, силы набрались
      Можно дальше идти смело – ну ка, собрались!

    (Ходьба шагом)

    1. На пути опять преграда, камни впереди,
      По камням идти не надо, по земле иди!

    (Ходьба на пятках)

    1. Страшновато одному в незнакомом месте,
      Лучше с другом я пойду – веселей и вместе!

    (Ходьба по залу в колонне по одному, по двое)

    1. Звучит фонограмма рычания тигра.
      Ой ребята, вот беда, нас учуял тигр
      От него бежать пора – тут уж не до игр.

    (Бег по залу)

    1. Чтобы житель Африканский нас догнать не смог,
      Мы преграду приготовим для него – песок!

    (Бег с захлестом)

    1. А песок все горячей, обжигает ноги,
      Ничего, в пути помогут нам с тобой подскоки!

    (Подскоки)

    1. Отдохнуть пора, ребята. Нужно отдышаться.
      Для дальнейшего пути силы нам набраться.

    (Медленный бег, с переходом на ходьбу)

    1. Носом глубоко вздохнем, ртом мы шумно выдохнем,
      Так подышим мы немного, и отправимся в дорогу.

    (Дыхательная гимнастика)

    1. Чтобы нам с пути не сбиться, карта может пригодиться,
      Что по плану тут у нас? Палки из бамбука?!
      Для занятия нужна нам такая штука!
      Палки дружно вы берите, – тут у нас такой расклад,
      Мышцы наши разомнем, и отыщем клад.

    (Дети по очереди берут палки и строятся в три колонны)

    О.Р.У. (под музыку)

    1. И.п. Стоя. Ноги на ширине плеч, палка внизу. 1-Палка вверх – потянулись, 2-И.п.

    Солнце, друг наш – здравствуй, жизнь у нас прекрасна!

    2. И.п. Стоя. Ноги на ширине плеч. 1-Палка за головой на плечах, 2-повороты влево вправо

    Мы теперь с тобой друзья, будем вместе , ты и я!

    3. И.п. Стоя. Ноги на ширине плеч. 1-Палка вверху на вытянутых руках. 2-Наклоны влево, вправо через середину.

    Кто же так прогнул лианы, может это обезьяны?

    4. И.п.Стоя. Ноги чуть шире. Палка за спиной внизу. 1 – наклоны, руки вверх за спиной. 2-И.п

    Посмотрите, прячась, головой в песке
    Страус африканский, стоит невдалеке

    5. И.п. Стоя. Палка внизу. 1 – приседания – палка вперед, 2 – И.п

    Черепаха не спешит, медленно ползет
    Панцирь очень крепкий на спине везет.

    6. И.п. Сидя на пятках. 1-Встать на колени палка вверх, прогнуться, 2 – И.п.

    В пустыне очень жарко, дождик мы зовем
    Руки поднимаем, песенки поем.

    7. И.п. Сидя. 1-Ноги согнуть в коленях, поставить на палку. 2 – прокатывание палки.

    Если ноги заболят в пути,
    Ты под ногами палку бамбука покрути.

    8. И.п. Сидя. Ноги прямые. 1-Палка над коленями, показали одну ногу над палкой, вернули в И.п. То же другой ногой.

    Ножки подлечили, под водопадом водичкой их обмыли.

    9. И.п. Лежа на спине, палка за головой на прямых руках. 1-Поднять ноги, дотянуться до палки, 2-вернуться в И.п.

    Солнце светит очень ярко, в Африке всегда так жарко
    Нужно спрятаться в тенек, чтоб не стать как уголек.

    10. И.п. Лежа на животе. Палка впереди на вытянутых руках. 1-Поднять руки с палкой вверх, 2 – вернуться в И.п.

    Кто ползет там по песку, не могу понять,
    Надо голову немножко от земли поднять.

    11. И.п. Стоя. Прыжки на двух ногах вокруг палки.

    Жалко нам, что в Африке елки нет на Новый Год,
    Не беда, ведь и с бамбуком веселиться наш народ!

    В небе появилась птица – ну ка посмотри,
    Крыльев плавный взмах ее – попробуй, повтори.

    (Дыхательная гимнастика)

    2. О.В.Д. (под музыку)

    И-р:

    В плане нашем говориться, дальше мы должны идти
    Нам бамбук не пригодиться, трудности нас ждут в пути

    (Дети кладут палки на место, перестроение в одну колонну)

    Много нам пришлось пройти, наступило время,
    Превратиться нам ребята в "Тумба-Юмба” племя.

    И-р: Тумба!

    Дети: Юмба!

    И-р:

    Нужно нам в конце пути клад, сокровища найти,
    Приключения нас ждут, "Тумба-Юмба”, где вы?

    Дети: Тут!

    И-р:

    Чтобы клад нам отыскать, нужно разделиться
    Только после этого, в поиски пуститься.

    (Дети делятся на две колонны)

    Посмотрите, схемы две повисли перед вами
    Где, что, надо будет делать – угадайте сами:

    Первый вариант для одной колонны:

    1. Чтобы клад нам всем найти, нужно по бревну пройти.

    (Руки в стороны, идём по брёвнышку)

    1. И еще, как в плане нашем – мост нам надо перейти,
      Только он волшебный мост, любит он детишек,
      Не совсем как вы, ребятки, а любит он мартышек.

    (Ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке)

    1. Вот звериная тропа, нас приведет к воде она.

    (Прыжки на двух ногах по кружочкам)

    1. Чтобы сквозь пещеру вместе перебраться,
      Нужно нам кокосами племя заправляться.

    (Ходьба на четвереньках по скамейке).

    Второй вариант для другой колонны:

    1. От жары потрескалась кое-где земля,
      Не легко пройти по ней, а бегом нельзя.

    (Ходьба по неровной поверхности)

    1. Чтобы в горы подниматься,
      Надо нам тренироваться.

    (Ползание по скамейке на животе).

    1. Труден через джунгли путь, тут и там преграда
      Наклоняться не забудь – если это надо.

    (Ходьба на высоких четвереньках по контурам)

    1. На пути у нас тоннель, в котором много ос
      Мы вперед себя прокатим помощник наш – кокос.

    И-р: Тумба-Юмба клад нашли?

    Дети: Нет.

    И-р:Нет? Поменяться вам местами надо – вот вам мой совет!

    (Колонны меняются местами)

    Заключительная часть

    И-р: Тумба-Юмба клад нашли?

    Дети: Нет.

    И-р: Нет? Вы на карту посмотрите, там для вас ответ!

    (На карте нарисована пальма, а под ней сундук. Дети его находят и открывают. В сундуке амулеты – бусы для танца " Чунга – Чанга ”).

    И-р:

    Ну и племя, все ж смогли своего добиться,
    Отыскали клад – ура, будем веселиться!

    И-р: Эй, ребята, где вы?

    Дети: Тут!

    И-р: Вас места на танец ждут!

    (Дети исполняют танец "Чунга – Чанга”)

    После танца:

    И-р:

    Племени была я рада, в детский сад ребятам надо
    Раз, два, три, четыре, пять – дети вы сейчас опять.

    (Дети вешают амулеты и строятся в колонну по одному)

    Оценка.

    Учитель: Вам понравилось наше путешествие? Если бы не вы, мы бы никогда не нашли клад – вы очень постарались, я вами очень довольна.

    До свидания!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по физической культуре в подготовительной группе детского сада "Африканское приключение"

    Задачи:

    • Совершенствовать технику О.Д., добиваться точности, выразительности выполнения движений.
    • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
    • Способствовать профилактике плоскостопия.
    • Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

    Ход занятия

    Учитель: Здравствуйте, ребята!

    (Приветствие гостей)

    И-р:

    Все проверили осанку, подтянулись, молодцы!
    Вот теперь я вижу сразу – все вы просто храбрецы!
    Вам сейчас открою тайну, мне вчера письмо пришло,
    В нем какие-то пунктиры, точки, черточки, крючочки-
    Не пойму я ничего.

    (Показ карты Африки и плана путешествия на ней)

    И-р:

    Верно, да ведь это карта – Африканская страна,
    Много там живет животных. Вот попасть бы нам туда!
    Вы опасностей боитесь?

    Дети: Нет.

    И-р: Согласны вы со мной идти?

    Дети: Да!

    И-р: В путь дорогу собирайтесь, едем в Африку, Ура!

    Разминка. (под музыку)

    (Дети идут по залу шагом )

    1. Вот мы в Африку попали – красота вокруг.
      До бананов дотянуться можешь ты мой друг!

    (Ходьба на носочках).

    1. Вот немного подкрепились, силы набрались
      Можно дальше идти смело – ну ка, собрались!

    (Ходьба шагом)

    1. На пути опять преграда, камни впереди,
      По камням идти не надо, по земле иди!

    (Ходьба на пятках)

    1. Страшновато одному в незнакомом месте,
      Лучше с другом я пойду – веселей и вместе!

    (Ходьба по залу в колонне по одному, по двое)

    1. Звучит фонограмма рычания тигра.
      Ой ребята, вот беда, нас учуял тигр
      От него бежать пора – тут уж не до игр.

    (Бег по залу)

    1. Чтобы житель Африканский нас догнать не смог,
      Мы преграду приготовим для него – песок!

    (Бег с захлестом)

    1. А песок все горячей, обжигает ноги,
      Ничего, в пути помогут нам с тобой подскоки!

    (Подскоки)

    1. Отдохнуть пора, ребята. Нужно отдышаться.
      Для дальнейшего пути силы нам набраться.

    (Медленный бег, с переходом на ходьбу)

    1. Носом глубоко вздохнем, ртом мы шумно выдохнем,
      Так подышим мы немного, и отправимся в дорогу.

    (Дыхательная гимнастика)

    1. Чтобы нам с пути не сбиться, карта может пригодиться,
      Что по плану тут у нас? Палки из бамбука?!
      Для занятия нужна нам такая штука!
      Палки дружно вы берите, – тут у нас такой расклад,
      Мышцы наши разомнем, и отыщем клад.

    (Дети по очереди берут палки и строятся в три колонны)

    О.Р.У. (под музыку)

    1. И.п. Стоя. Ноги на ширине плеч, палка внизу. 1-Палка вверх – потянулись, 2-И.п.

    Солнце, друг наш – здравствуй, жизнь у нас прекрасна!

    2. И.п. Стоя. Ноги на ширине плеч. 1-Палка за головой на плечах, 2-повороты влево вправо

    Мы теперь с тобой друзья, будем вместе , ты и я!

    3. И.п. Стоя. Ноги на ширине плеч. 1-Палка вверху на вытянутых руках. 2-Наклоны влево, вправо через середину.

    Кто же так прогнул лианы, может это обезьяны?

    4. И.п.Стоя. Ноги чуть шире. Палка за спиной внизу. 1 – наклоны, руки вверх за спиной. 2-И.п

    Посмотрите, прячась, головой в песке
    Страус африканский, стоит невдалеке

    5. И.п. Стоя. Палка внизу. 1 – приседания – палка вперед, 2 – И.п

    Черепаха не спешит, медленно ползет
    Панцирь очень крепкий на спине везет.

    6. И.п. Сидя на пятках. 1-Встать на колени палка вверх, прогнуться, 2 – И.п.

    В пустыне очень жарко, дождик мы зовем
    Руки поднимаем, песенки поем.

    7. И.п. Сидя. 1-Ноги согнуть в коленях, поставить на палку. 2 – прокатывание палки.

    Если ноги заболят в пути,
    Ты под ногами палку бамбука покрути.

    8. И.п. Сидя. Ноги прямые. 1-Палка над коленями, показали одну ногу над палкой, вернули в И.п. То же другой ногой.

    Ножки подлечили, под водопадом водичкой их обмыли.

    9. И.п. Лежа на спине, палка за головой на прямых руках. 1-Поднять ноги, дотянуться до палки, 2-вернуться в И.п.

    Солнце светит очень ярко, в Африке всегда так жарко
    Нужно спрятаться в тенек, чтоб не стать как уголек.

    10. И.п. Лежа на животе. Палка впереди на вытянутых руках. 1-Поднять руки с палкой вверх, 2 – вернуться в И.п.

    Кто ползет там по песку, не могу понять,
    Надо голову немножко от земли поднять.

    11. И.п. Стоя. Прыжки на двух ногах вокруг палки.

    Жалко нам, что в Африке елки нет на Новый Год,
    Не беда, ведь и с бамбуком веселиться наш народ!

    В небе появилась птица – ну ка посмотри,
    Крыльев плавный взмах ее – попробуй, повтори.

    (Дыхательная гимнастика)

    2. О.В.Д. (под музыку)

    И-р:

    В плане нашем говориться, дальше мы должны идти
    Нам бамбук не пригодиться, трудности нас ждут в пути

    (Дети кладут палки на место, перестроение в одну колонну)

    Много нам пришлось пройти, наступило время,
    Превратиться нам ребята в "Тумба-Юмба” племя.

    И-р: Тумба!

    Дети: Юмба!

    И-р:

    Нужно нам в конце пути клад, сокровища найти,
    Приключения нас ждут, "Тумба-Юмба”, где вы?

    Дети: Тут!

    И-р:

    Чтобы клад нам отыскать, нужно разделиться
    Только после этого, в поиски пуститься.

    (Дети делятся на две колонны)

    Посмотрите, схемы две повисли перед вами
    Где, что, надо будет делать – угадайте сами:

    Первый вариант для одной колонны:

    1. Чтобы клад нам всем найти, нужно по бревну пройти.

    (Руки в стороны, идём по брёвнышку)

    1. И еще, как в плане нашем – мост нам надо перейти,
      Только он волшебный мост, любит он детишек,
      Не совсем как вы, ребятки, а любит он мартышек.

    (Ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке)

    1. Вот звериная тропа, нас приведет к воде она.

    (Прыжки на двух ногах по кружочкам)

    1. Чтобы сквозь пещеру вместе перебраться,
      Нужно нам кокосами племя заправляться.

    (Ходьба на четвереньках по скамейке).

    Второй вариант для другой колонны:

    1. От жары потрескалась кое-где земля,
      Не легко пройти по ней, а бегом нельзя.

    (Ходьба по неровной поверхности)

    1. Чтобы в горы подниматься,
      Надо нам тренироваться.

    (Ползание по скамейке на животе).

    1. Труден через джунгли путь, тут и там преграда
      Наклоняться не забудь – если это надо.

    (Ходьба на высоких четвереньках по контурам)

    1. На пути у нас тоннель, в котором много ос
      Мы вперед себя прокатим помощник наш – кокос.

    И-р: Тумба-Юмба клад нашли?

    Дети: Нет.

    И-р:Нет? Поменяться вам местами надо – вот вам мой совет!

    (Колонны меняются местами)

    Заключительная часть

    И-р: Тумба-Юмба клад нашли?

    Дети: Нет.

    И-р: Нет? Вы на карту посмотрите, там для вас ответ!

    (На карте нарисована пальма, а под ней сундук. Дети его находят и открывают. В сундуке амулеты – бусы для танца " Чунга – Чанга ”).

    И-р:

    Ну и племя, все ж смогли своего добиться,
    Отыскали клад – ура, будем веселиться!

    И-р: Эй, ребята, где вы?

    Дети: Тут!

    И-р: Вас места на танец ждут!

    (Дети исполняют танец "Чунга – Чанга”)

    После танца:

    И-р:

    Племени была я рада, в детский сад ребятам надо
    Раз, два, три, четыре, пять – дети вы сейчас опять.

    (Дети вешают амулеты и строятся в колонну по одному)

    Оценка.

    Учитель: Вам понравилось наше путешествие? Если бы не вы, мы бы никогда не нашли клад – вы очень постарались, я вами очень довольна.

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

    Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....

    конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

    Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять  ритмические  упражнения под музыку. Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработ...

    Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»

    ·        учить подлазанию по-пластунски;·        упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...

    Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе детского сада "На поиски клада"

    Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе детского сада: "На поиски клада"....

    Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Лесные приключения»

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого развития и оздоровления детей № 1 «Радуга» п.г.т Камское Устье, Камскоустьинского муни...

    Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Лесные приключения»

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого развития и оздоровления детей № 1 «Радуга» п.г.т Камское Устье, Камскоустьинского муни...