Дыхательные гимнастики
картотека по физкультуре на тему

Исильбаева  Юлия Игоревна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyhatelnaya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

« Большой и маленький». Подняться на носки, вытянуть руки вверх. Со звуком у-х-х присесть, обхватить голени и подтянуть голову к коленям.

« Паровоз». Двигаться по комнате, имитировать движения колес паровоза и произносить чух-чух, меняя громкость и скорость.

« Гуси летят». Медленно ходить, имитируя полет. На вдохе поднять руки, на выдохе – опустить (8 – 10 раз), со звуком

г-у-у.

« Дровосек». Руки сложить топориком и поднять вверх, затем резко наклонить туловище и прорезать пространство между ног (5 – 8 раз), произнести б-а-х.

« Часы». Со звуком «тик» наклониться в левую сторону, со звуком так – в правую (4 – 5 раз).

« Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнеся у-х-х! (8 – 10 раз).

« Мельница». Вытянуть руки вверх и медленно вращать ими со звуком ж-р-р, увеличивая скорость (6 – 7 раз).

« Сердитый ежик». Присесть ниже, обхватить голени, опустить голову, произнести звук ф-р-р (3 – 5 раз).

« Лягушонок». Слегка присесть и сделать прыжок с продвижением вперед. На выдохе произнести к-в-а-а-к.

« Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать

а-у-у.

« Великан и карлик». Поднять руки вверх и потянуться, сделав вдох. Расслабленно опустить руки до самого пола, глубоко выдохнув.

« Часы». Размахивая прямыми руками вперед-назад, произнести тик-так (10 – 12 раз).

« Ловим комара». Направлять звук з-з-з в разные стороны и хлопать руками в местах, где он может находиться (4 – 5 раз).

« Косарь». Имитировать движение косаря, занося то влево, то вправо воображаемую косу со звуком ж-у-х (5 – 8 раз).

« Трубач». Воображаемую трубу поднести к губам и, нажимая на клавиши,  произносить звуки ту-ту-ту (15 – 20 с).

« Будильник». Сесть на пол, скрестив ноги. Обхватить голову руками и делать ритмичные движения из стороны в сторону со словами тик-так. Через 3 – 4 раза вытягивать голову вперед, имитируя движения кукушки, и произносить ку-ку.

« Насос». Резко наклониться 2 – 3 раза в одну сторону, скользя по ноге руками и произнося звук с-с-с ( по 6 – 8 раз в каждую сторону).

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

« ЛЮБИМЫЙ  НОСИК»

А сейчас без промедления

Мы разучим упражнения,

Их, друзья, не забывайте

И почаще повторяйте.

  1. Погладить свой нос от крыльев к переносице – вдох, обратно – выдох (5 раз).

Вдох – погладить свой нос

От крыльев к переносице.

Выдох – и обратно

Пальцы наши просятся.

  1. Сделать вдох  левой ноздрей; правая – закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5 раз).

Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою.

Попеременно ноздри при этом закрывай.

Сиди красиво, ровно, спинка – прямо.

И насморк скоро убежит, ты так и знай!

  1. Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза).

Дай носу подышать,

На выходе мычи.

Звук [м] мечтательно пропеть старайся,

По крыльям носа пальцами стучи

И радостно при этом улыбайся.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

« Часики». Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая вперед и назад прямыми руками, произносить тик-так (6 – 7 раз).

« Дудочка» сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленно вдох с произнесением звука п-ф-ф-ф (4 раза).

« Петушок». Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны и вздохнуть, затем похлопать по бедрам со словами ку-ка-ре-ку – выдох (4 раза).

« Паровозик». Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая чух-чух-чух (15 – 20 с).

« Веселый мячик». Встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед со звуком у-х-х-х – выдохнуть, затем догнать мяч (4 – 5 раз).

« Гуси». Медленно ходить по комнате на вдох поднимать  руки в стороны, на выдох – опускать вниз с произнесением длительного звука г-у-у-у (1 мин).

« Каша кипит». Сесть на стул. Одну руку положить на живот , другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь – вдохнуть, опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот – выдохнуть. При вдохе громко произносить ф-ф-ф (4 раза).

Упражнения можно включить в комплекс утренней гимнастики, разминки после сна, во время прогулки (не менее 2 раза в день).

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

« Трактор». Энергично произносить д-т, д-т, меняя громкость и длительность (укрепляем мышцы языка).

« Стрельба». Стрелять из воображаемого пистолета: высунув язык, энергично произнести к-г-к-г (укрепляем мышцы полости глотки).

« Фейерверк». В новогоднюю ночь  стреляем из хлопушки, и рассыпается фейерверк разноцветных огней. Энергично произнести п-б-п-б (укрепляем мышцы губ).

Несколько раз зевнуть и подтянуться (упражнение стимулирует гортанно-глоточный аппарат, деятельность головного мозга и снимает стрессовые состояния).

« Гудок парохода». Набрать воздух через нос, задержать

1 – 2 с. и выдохнуть через рот со звуком у-у-у, сложив губы трубочкой.

« Упрямый ослик». Выбираются «ослик» и «погонщики». Ослики бегут и останавливаются. Погонщики уговаривают осликов, а те начинают кричать й-а-й-а

(укрепляем связки гортани).

« Плакса». Имитируем плач, произнося ы-ы-ы (звук [ы] снимает усталость головного мозга).

КОМПЛЕКС  ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ

УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГОРЛА

« Лошадка». Цокать язычком, как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем (20 – 30 с).

« Ворона». Произнести протяжно ка-а-а-ар  (5 – 6 раз), поворачивая голову или поднимая ее. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6 – 7 раз).

« Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (6 раз).

«Зевота». Расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести о-о-хо-хо-о-о-о, позевать (5 – 6 раз).

«Веселый плакальщики». Имитировать плач, громкие всхлипывания с шумным вдохом, без выдоха (30 – 40 с).

«Смешинка». Попала смешинка в рот, и не возможно от нее избавиться. Глаза прищурить, губы раздвинуть и произнести ха-ха-ха, хи-хи-хи.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.

Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"

Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!»  Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА    Мастер-класс для воспитателей на тему...