23 ФЕВРАЛЯ 2013г.
статья по физкультуре (старшая группа) по теме

ИВАНОВА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА

спортивно-музыкальный праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon день защитника69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 97 “Голубок”

Спортивно-игровой праздник

 «23 февраля»,

посвящённый дню Защитника Отечества.

                              ( для детей старшей и подготовительной групп

                                                  с участием родителей)

Подготовили:

инструктор по

физической культуре

Иванова Людмила

Владимировна

музыкальный руководитель

Николаева

Анна Юрьевна  

г.Волжский

2013г.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область: физическая культура

Интеграция познавательных областей: музыка, познание, здоровье

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: спортивно-игровой праздник

Формы организации: группа

Задачи: (расписать по видам – образовательные, разв…и т.д.)способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости;

     - воспитывать уважение к защитникам отечества;

     -создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно;

     -создать благоприятный эмоциональный фон при активном участии родителей.

    - формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.

    -воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при  выполнении коллективных заданий.

Предварительная работа: проведение беседы с детьми о Дне защитника Отечества, выучить стихи, приготовить подарки папам

Оборудование: мячи d-20 см - 2шт, мячи-прыгуны - 2шт, 2 покрывала, штаны- 2 шт, кофта - 2шт, куртка - 2шт, шапка - 2шт, шарф - 2шт, кубики- 4шт, коробка из под подарочных конфет - 2 шт.

Используемый материал: 2 грамоты для команд, фонограммы песен из мультфильмов для эстафет; фонограмма спортивного марша; стихи; песня “Наша армия сильна” (муз. и сл. Е.Матвиенко)-старшая группа; песня “Про папу”(муз. и сл. И.Рыбкиной) – старшая группа,   “Будем родине служить” (муз. и сл. Е.Д.Гольцева)-подготовительная группа; “Песня про папу” (муз. и сл. Е.Гомонова)-подготовительная группа.

Жюри: педагог-психолог, ст. воспитатель, родители

                                                        Ход праздника.

     1. Звучит спортивный марш, две команды входят в зал, строятся друг напротив друга.

Ребёнок: По плечу победа смелым,

Ждёт того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит,

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!

Инструктор: Дорогие ребята, сегодня мы проводим спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. День, который празднует вся наша армия. Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днём и ночью. В этот день принимают поздравления все мужчины, независимо от возраста. И так начинаем наши соревнования. На каждом соревновании обязательно должны быть судьи (представление судей: наши судьи это..). За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать кегли, а теперь представятся наши команды.

  (Команды говорят свои названия и приветствуют друг друга).

Командир 1: команда “Снайперы”:

Дети: Спорт всегда нам помогает,

Настроение поднимает!

Лучше нас команды нет!

Шлём соперникам привет!

Командир 2: команда “Лётчики”:

Дети: Мы ребята смелые,

Сильные, умелые,

Если очень захотим,

Дружно вас мы победим!

Инструктор: Человек не может жить без песни. Она дает силы, вдохновляет на подвиги, заставляет помнить славные традиции прошлых лет. С песней легче жить и побеждать. Тяжела жизнь русского солдата. Вера в победу, хорошие песни давали им силы, звали к подвигу. И сейчас ребята встанут в ряд и дружно споют песню.

Дети: “Наша армия сильна”-старшая группа

“Будем родине служить”-подготовительная группа

Инструктор: Теперь команды занимают свои места.

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись

на разминку становись

(дети перестраиваются в колонны по одному и делают зарядку)!

2.    Инструктор:  Делу – время, час - забаве.

Команда  первая – направо,

Тут – вторая становись!

Состязанья начались.

Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими. И так, начинаем наш праздник. Каждая команда должна справиться с заданиями.

Эстафета 1. «Змейка»

Задача: Пробежать змейкой, добежать до конуса и вернуться обратно.

Инструктор: А вот, ребятки, вам загадка:

Он границу охраняет,

Все умеет он и знает.

Во всех делах солдат отличник

И зовется ...

Дети. Пограничник.

Инструктор: Прислушайтесь,

Слышен стук копыт, -

Это смелый всадник

На коне летит

Эстафета 2. «Наездники».

Задача: Участники прыгают до конуса и обратно на мячах-прыгунах.

Инструктор: Ну, ребята молодцы,

В будущем отличные бойцы!

Вы готовы продолжать путь?

Дети: да!

Инструктор:

Эстафета 3. «Путь-дорога нелегка».

Задача: С зажатым между ног мячом доскакать до конуса и обратно.

Инструктор: А сейчас слово предоставляется жюри.

Жюри:  эстафета 1-…

эстафета 2-…

эстафета 3-…

Инструктор: Армия – хорошая школа жизни для каждого мужчины. В ней учат не только военному искусству, но и многим другим, необходимым в жизни вещам. В народе говорят: «Армия из мальчиков делает настоящих мужчин!» Важно для солдата дружить и солдатской дружбой дорожить.

 Кто знает пословицы о дружбе, о смелости и о солдатах?

Дети по очереди:•      Герой за Родину горой.

  • Где смелость, там победа.
  • Смелого -  пуля боится, смелого штык не берет.
  • Смелый боец в бою молодец.
  • Чем крепче дружба, тем легче служба.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Солдата к славе ведут ученье и труд.
  • Тяжело в учении – легко в бою.
  • Русский солдат умом и силой богат.
  • Солдат спит, а служба идет.
  • Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом.
  • Смелость города берет.

Инструктор: А ну-ка, ребятки,

Теперь отгадайте загадку.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?...

Дети: Самолет!

Инструктор: Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

  Мы продолжим занимательный наш путь!

Ждёт забава – не дождётся храбрецов,

Вызываем добровольцев-молодцов!

Ребёнок 1: В садик папы прибежали,

  Ух, народу сколько тут!

  Где же будут состязанья?

  Где награды раздают?

Ребёнок 2: Папа наш – великий мастер,

 Может полку смастерить.

 Только к нам соревноваться

 Он не думает спешить!

Ребёнок 3: А наш папа – молодец,

На работе лучший спец.

Мы на старт его поставим

И выигрывать заставим!

 3.                                          Эстафеты с участием родителей.

Инструктор:   А сейчас мы приглашаем наших гостей. К каждой команде присоединяются папы на подмогу ребятам (равное количество пап в каждой команде, встают позади детей).

Обе команды строятся за линию старта. В конце каждой команды строятся их папы.

Эстафета 4. “Необычная лыжня”

Задача: Каждой команде выдаются коробки от конфет «лыжи». Участники команд должны дойти до конуса, обойти ее и вернуться в команду бегом держа коробки в руках. Затем передают атрибуты следующим участникам.

Инструктор: Со всеми заданиями

Солдат должен справляться,

Быстро и ловко

В свою форму одеваться!

Но наши ребятки к этому ещё не подготовлены, поэтому помощь им мы попросим наших гостей. Для этой эстафеты нам понадобится два папы.

Эстафета 5. «Одевайся, не зевай!»

Задача: Папа одевает ребёнка. Одежда вывернута наизнанку: штаны, кофта, шапка, куртка, шарф.

Инструктор: А сейчас мне нужны два добровольца для следующей эстафеты.

Ну-ка, летчики-пилоты,

Садитесь в самолеты.

Эстафета 6. «Ковёр-самолёт».

Задача: Папы садятся на покрывало, а дети всей командой везут папу на покрывале по полу до конуса и обратно.

Инструктор: Где, как не в игре, мальчик может развить смекалку, наблюдательность, хорошую реакцию и ловкость, те качества, которые необходимы будущему солдату? А теперь ребята, надо поблагодарить наших гостей за участие и помощь..

Ребёнок 1: Папа наш с большим успехом

  В состязаньях выступал:

  Полпути со скакалкой прыгал,

  Полпути бегом бежал!

Ребёнок 2: Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепко накачать!

Ребёнок 3: Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать,

На скакалочке скакать!

Ребёнок 4: Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть!

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь!       

4.  Инструктор: А сейчас время для подведения итогов соревнования. Предоставляем слово жюри.

Жюри:  эстафета 4-…

эстафета 5-…

эстафета 6-…

Итог за все эстафеты- победила команда…

(Жюри вручает грамоту победившей команде)

Инструктор: Соревнования наши закончились и за вашу смелость, ловкость и быстроту вам призы.

(воспитатели вручают детям призы)

Инструктор: В этот день, День защитника Отечества поздравим ещё раз наших гостей,  споём песню.

Дети: “Песня про папу”

Инструктор: А теперь ребята, поздравим наших защитников и вручим свои подарки.

Инструктор: Всем спасибо за вниманье,

                     За задор и звонкий смех,

                     За огонь соревнованья,

                     Обеспечивший успех!

(дети выходят из зала под спортивный марш)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План МАДОУЦРР-д/с№1"Берёзка"2012-2013г.

Создание благоприятных условий для   формирование всесторонне развитой нравственно  и  физически здоровой личности дошкольника  с учетом индивидуальных особенностей его ...

Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа

Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....

Перспективный план на март месяц 2013г "Солнышко в ладошках". Подготовительная группа.

Тематическое перспективное планирование  в подготовительной группе....

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)...

МОЁ ЭССЕ (2013г.)

Эссе на тему: "Пять лет спустя: моя работа, как я её вижу"....

Перспективный план первой младшей группы по программе "От рождения до школы" с 14.10.2013г - по 08.11.2013г

перспективное планирование на каждый день в первой младшей группе...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по " Познавательному развитию" (Познаю мир ) в мл.гр.раннего возраста на тему"Знакомство с матрёшкой" февраль 2013г.

Конспект НОД по позновательному развитию(Познаю мир) в мл.гр.раннего возраста Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группе на тему: «Знакомство с матрёшкой» Ц...